УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Масляный Насос -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
С помощью SST установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем картера цепи привода ГРМ.
- SST
- 09223-22010
09506-35010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не ударяйте по сальнику под углом.
- Убедитесь, что кромка сальника не выступает за картер зубчатого колеса ГРМ.
- УКАЗАНИЕ:
- Запрессуйте сальник так, чтобы он оказался в пределах 1,0 мм от края картера цепного привода газораспределительного механизма
![]() |
Нанесите на рабочую кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма небольшое количество универсальной консистентной смазки.
2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на блок двигателя, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр уплотнения: 3,0 мм или более Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,0 мм (0,118 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, обозначенные на рисунке буквой "C".
- Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Зона, отмеченная пунктирной линией
(герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)*b Зона, отмеченная непрерывной линией
(герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)*c Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией
(герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный)*d Зона, отмеченная диагональными линиями
(герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)Обязательно нанесите герметик - - - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Схема нанесения герметика Seal Packing Область Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны Зона, отмеченная непрерывной линией 4,5 мм (0,177 дюйма) или более 1,0 - 2,0 мм (0,0394 - 0,0787 дюйма) Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией 3,5 мм (0,138 дюйма) или более 2,0–3,0 мм (0,0787–0,118 дюйма) Зона, отмеченная пунктирной линией 3,5 мм (0,138 дюйма) или более 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма) Область, показанная штриховкой 6,0 мм (0,236 дюйма) или более 5,0 мм (0,197 дюйма)
Установите новую прокладку.
![]() |
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на коленчатый вал шлицы и крышку цепного привода.
Обозначения на рисунке *1 Шлицы ведущей шестерни *2 Коленчатый вал
![]() |
Временно закрепите крышку цепного привода ГРМ 23 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка Длина болта Параметр / Устройство Длина Болт A 40 мм (1,57 дюйма) Болт B 55 мм (2,17 дюйма) Болт C 25 мм (0,984 дюйма) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что на резьбе болтов В и С нет следов масла.
![]() |
Полностью затяните болты в указанном порядке. Зона 1 и зона 2.
Обозначения на рисунке *a Зона 1 *b Зона 2 *c Зона 3 *d Зона 4 - Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Полностью затяните болты и гайки в зоне 3.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.
Полностью затяните болты в зоне 4.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
- Момент затяжки:
- За исключением болта A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
3. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 2 резьбовые шпильки.
Обозначения на рисунке *a Крышка цепного привода газораспределительного механизма *b Нижний блок цилиндров - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр уплотнения - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка - Момент затяжки:
- Болты A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- За исключением болтов A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Крышка цепного привода газораспределительного механизма - Момент затяжки:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
![]() |
Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром болтом и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр уплотнения - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Закрепите масляный поддон № 2 в сборе 16 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.
![]() |
Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.
Установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной шайбой и закрепите ее 12 болтами.
- Момент затяжки:
- Болты A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- За исключением болтов A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- После затягивания всех болтов проверьте момент затяжки болтов 1 и 11. Если необходимо, снова затяните болты.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку левой головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.
![]() |
Установите новую прокладку крышки левой головки № 2 блока цилиндров.
Установите крышку левой головки блока цилиндров, закрепив ее 12 болтами, и новую уплотнительную шайбу.
- Момент затяжки:
- Болты A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- За исключением болтов A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затянув все болты, проверьте момент затяжки болтов 1 и 10. Если необходимо, снова затяните болты.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой слегка смочите водой или мыльным раствором кольцевое уплотнение (A), как показано на рисунке.
![]() |
Вверните 2 шпильки.
- Момент затяжки:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
![]() |
Закрепите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости 2 болтами и гайкой.
Обозначения на рисунке *1 Гайка *2 Болт - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.
![]() |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.
Нанесите герметик вокруг сливного крана.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
Установите сливной кран в кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Установите пробку на кран для слива охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Установите на термостат новую прокладку.
Совместите паровыпускной клапан термостата с верхней шпилькой и вставьте термостат в кожух приемника охлаждающей жидкости.
- УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.
![]() |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 2 резьбовые шпильки.
Обозначения на рисунке *1 Шпилька - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
Установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{550 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите приемник охлаждающей жидкости и кронштейн опоры в течение 15 минут после установки крышки цепного привода.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
10. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.
С помощью SST затяните болт шкива.
- SST
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 250 N*m{2550 kgf*cm, 184 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Удерживайте Поверните
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно закрепите маслопровод (со стороны крышки головки), снабдив его штуцером.
Обозначения на рисунке *1 Штуцер маслопровода
![]() |
Установите новую прокладку и временно закрепите маслопровод (со стороны головки цилиндров), снабдив его штуцером.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
12. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно закрепите маслопровод (со стороны крышки головки), снабдив его штуцером.
Обозначения на рисунке *1 Штуцер маслопровода
![]() |
Установите новую прокладку и временно закрепите маслопровод (со стороны головки цилиндров), снабдив его штуцером.
Вверните болт (A) в головку блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
13. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите датчик положения коленчатого вала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
14. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 |
Установите электровакуумный клапан № 1 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
15. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Временно закрепите шкив насоса системы охлаждения 4 болтами.
Удерживайте шкив насоса системы охлаждения с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Затяните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 |
Установите крышку опорного ролика, опорный ролик № 2 и крышку опорный ролик № 2 и закрепите их болтом.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{550 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН № 2 |
Установите направляющую крышки распределительных шестерен №2 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на направляющую щупа проверки уровня масла.
![]() |
Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Ниже указана длина каждого болта.
- A: 70 мм (2,76 дюйма)
- B: 33 мм (1,30 дюйма)
![]() |
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его, затягивая болты 1 и 2 в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Затяните остальные болты.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
20. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
Установите новую прокладку, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Передняя сторона двигателя
![]() |
Установите левый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
21. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите теплозащитный экран коллектора № 2 и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Затягивайте болт и гайку в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 34 N*m{347 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
![]() |
23. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА № 2 |
Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей № 2 щупа проверки уровня моторного масла в направляющую щупа проверки уровня моторного масла.
Закрепите болтом направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите щуп проверки уровня моторного масла.
24. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
Установите новую прокладку, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Передняя сторона двигателя
![]() |
Установите правый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
25. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 6 катушек зажигания и закрепите их 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- После замены катушки зажигания в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.
Подсоедините 2 зажима жгутов проводов.
Заверните гайку.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
26. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло |
Болт для кронштейна корпуса дроссельной заслонки и крышки головки блока цилиндров |
Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
27. УСТАНОВИТЕ СТОЙКУ УРАВНИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 1 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло |
Болт для стойки уравнительного бачка № 1 и крышки головки блока цилиндров |
Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
28. УСТАНОВИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- НЕ СМАЗЫВАЙТЕ маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло |
Уравнительный бачок воздухозаборника в сборе и впускной коллектор |
Стойка уравнительного бачка № 1 и уравнительный бачок воздухозаборника в сборе |
Кронштейн корпуса дроссельной заслонки и уравнительный бачок воздухозаборника в сборе |
Установите 3 новые прокладки на уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе.
Временно закрепите уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе 2 гайками и 4 болтами.
С помощью торцевой шестигранной головки 5 мм в несколько приемов равномерно затяните 4 болта и 2 гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Болт:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
- Гайка:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
![]() |
Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и опору уравнительного бачка № 1 и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите хомут вакуумного шланга и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 5,4 N*m{55 kgf*cm, 48 in.*lbf}
Подсоедините разъем к клапану управления забором воздуха в сборе.
Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости и питающий шланг паров топлива.
Подсоедините разъем и зажим жгута проводов к корпусу дроссельной заслонки в сборе.
Подсоедините хомут шланга и шланг между штуцером и обратным клапаном.
Подсоедините вентиляционный шланг.
29. УСТАНОВИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 4 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.
Обозначения на рисунке *1 Крюк для вывешивания двигателя № 1 *2 Крюк для вывешивания двигателя № 2 *a Ряд 1 *b Ряд 2
![]() |
30. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
31. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.
Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.
- УКАЗАНИЕ:
- Совместите штифт передней распорной втулки диска с отверстием под штифт в коленчатом валу.
![]() |
Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.
Обозначения на рисунке *1 Ведущий диск *2 Задняя распорная втулка Со стороны трансмиссии в блоке с главной передачей
![]() |
Нанесите герметик на два или три витка резьбы каждого болта.
Обозначения на рисунке *1 Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
В несколько приемов установите и равномерно затяните 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 83 N*m{846 kgf*cm, 61 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 1 часа после установки ведущего диска.
![]() |
32. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |