Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
4. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
5. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
Осмотрите фильтрующий элемент воздушного фильтра и убедитесь в отсутствии чрезмерных повреждений и следов масла. Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- При обнаружении грязи или засорений на фильтрующем элементе воздушного фильтра очистите его сжатым воздухом.
- Если и после чистки фильтрующего элемента воздушного фильтра сжатым воздухом на нем остались грязь или засорения, замените его.
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
6. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5 - 15 град. до верхней мертвой точки на холостом ходу
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC и TE1 / ON.
Monitor IGN Advance в режиме Data List.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 - 12 град. до верхней мертвой точки на холостом ходу
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC and TE1 / OFF.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется:
Откройте защитную крышку жгута проводов, расположенную справа от катушки зажигания № 4.
Вытяните жгут проводов из его защитной оплетки.
Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет основной сигнал.
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Обозначения на рисунке *a DLC3 - SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8–12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5-15° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
Установите крышку двигателя № 1 в сборе.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 610 - 710 об/мин
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
Обозначения на рисунке *a DLC3 - SST
- 09843-18030
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 610 - 710 об/мин
Отсоедините щуп тахометра от DLC3.
8. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Снимите 4 свечей зажигания (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если во время проверки был выдан код DTC, вследствие чего пришлось отсоединить разъем катушки зажигания, обязательно подсоедините разъем на место.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
![]() |
Полностью откройте дроссельную заслонку.
С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.
- Номинальное давление компрессии:
- 1360 кПа (13,9 кгс/см2, 197 фунта на кв. дюйм)
- Минимальное давление:
- 980 кПа (10,0 кгс/см2, 142 фунта на кв. дюйм)
- Разность давлений между цилиндрами:
- Не более 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунта на кв. дюйм)
- УКАЗАНИЕ:
- Аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 250 об/мин.
Если давление компрессии в одном или нескольких цилиндрах низкое, залейте в цилиндр с низким давлением компрессии через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла. Затем снова проверьте давление компрессии в цилиндре.
- УКАЗАНИЕ:
- Если при добавлении масла компрессия увеличивается, скорее всего, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
- Если давление остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку.
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Установите 4 свечи зажигания (Нажмите здесь).
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
9. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
Запустите двигатель.
В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).
Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Признак Причины Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход - 1. Неисправности в системе зажигания
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры
- 2. Неправильный зазор в приводе клапанов
- 3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
- 4. Утечка из цилиндров
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- 1. Негерметичность вакуумной системы
- Шланг системы принудительной вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Трубопровод усилителя тормозной системы
- 2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- 1. Засорение воздушного фильтра
- 2. Неисправна система SFI
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик ECT
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- 1. Неисправности в системе зажигания