Двигатель проверка без снятия с автомобиля. Camry ASV50


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

  4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

  6. ПРОВЕРЬТЕ ШУМ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

  7. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

  9. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ

  10. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH

Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля



1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
(Нажмите здесь).


2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
(Нажмите здесь)


3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
(Нажмите здесь).


4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

  1. Осмотрите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла. При необходимости замените воздушный фильтр.

    УКАЗАНИЕ:
    1. При обнаружении грязи или засорений на фильтрующем элементе воздушного фильтра очистите его сжатым воздухом.
    2. Если и после чистки фильтрующего элемента воздушного фильтра сжатым воздухом на нем остались грязь или засорения, замените его.
  1. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.



5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
(Нажмите здесь)


6. ПРОВЕРЬТЕ ШУМ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
  1. Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов.
    Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку.
    При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов (Нажмите здесь).



7. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
    2. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5 - 15 град. до верхней мертвой точки на холостом ходу
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
    5. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC и TE1 / ON.

    7. Monitor IGN Advance в режиме Data List.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8 - 12 град. до верхней мертвой точки на холостом ходу
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
    8. Войдите в следующие меню: Connect the TC and TE1 / OFF.

    9. Выключите зажигание.

    10. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. Снимите крышку двигателя № 1 в сборе.



    2. Camry ASV50 GSV50 ACV51
    3. Вытяните жгут проводов, как показано на рисунке.

    4. Подсоедините зажим стробоскопа к жгуту проводов.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.


    5. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Двигатель  проверка без снятия с автомобиля
    6. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      Обозначения на рисунке
      *1
      DLC3
      SST
      09843-18040
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
      2. При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
    7. С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8–12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
    8. Отсоедините SST от DLC3.

    9. Проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5-15° до верхней мертвой точки на холостом ходу
      Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
    10. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    11. Отсоедините стробоскоп от двигателя.

    12. Установите крышку двигателя № 1 в сборе.



8. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
      2. При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
    2. Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      610 - 710 об/мин
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не соответствует указанному, проверьте воздухозаборную систему.
    5. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



  1. Если портативный диагностический прибор не используется:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Двигатель  проверка без снятия с автомобиля
    1. С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.

      Обозначения на рисунке
      *1
      DLC3
      SST
      09843-18030
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
      2. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      3. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
      4. При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
    2. Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.

    3. Проверьте частоту вращения на холостом ходу.

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      610 - 710 об/мин
      Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
    4. Отсоедините щуп тахометра от DLC3.



9. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Снимите 4 свечи зажигания (Нажмите здесь).

  1. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

  1. Полностью откройте дроссельную заслонку.

  1. С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

    Номинальное давление компрессии:
    1450 кПа (14,8 кгс/см2, 210 фунтов на кв. дюйм)
    Минимальное давление:
    980 кПа (10,0 кгс/см2, 142 фунта на кв. дюйм)
    Разность давлений между цилиндрами:
    100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм)
    УКАЗАНИЕ:
    Аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 250 об/мин.
  1. Если давление компрессии в одном или нескольких цилиндрах низкое, залейте в цилиндр с низким давлением компрессии через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла. Затем снова проверьте давление компрессии в цилиндре.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Если при добавлении масла компрессия увеличивается, скорее всего, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
    2. Если давление остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку.
  1. Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

  1. Установите 4 свечи зажигания (Нажмите здесь).

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).



10. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
УКАЗАНИЕ:
Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
  1. Запустите двигатель.

  1. В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.

  1. В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).

  1. Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:
    1. При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
    2. Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.

    1. Проверьте работу датчика A/F (Нажмите здесь) и подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).

    2. В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

      CO
      CH
      Признак
      Причины
      Нормальная
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      1. 1. Неисправности в системе зажигания
        1. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
        2. Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры
      2. 2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
      3. 3. Утечка из цилиндров
      Низкая
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      (Колебания значения СH)
      1. 1. Негерметичность вакуумной системы
        1. Шланг системы принудительной вентиляции картера
        2. Впускной коллектор
        3. Корпус дроссельной заслонки
        4. Трубопровод усилителя тормозной системы
      2. 2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси
      Высок.
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      (Из выпускной трубы идет черный дым)
      1. 1. Засорение воздушного фильтра
      2. 2. Неисправна система SFI
        1. Неисправен регулятор давления
        2. Неисправен датчик ECT
        3. Неисправен ECM
        4. Неисправны форсунки
        5. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
        6. Неисправен датчик массового расхода воздуха