УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА
УСТАНОВИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА
ПОДСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Двигатель В Сборе -- Установка |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены двигателя в сборе (Нажмите здесь).
1. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.
Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.
- УКАЗАНИЕ:
- Совместите штифт передней распорной втулки диска с отверстием под штифт в коленчатом валу.
![]() |
Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.
Обозначения на рисунке *1 Ведущий диск *2 Задняя распорная втулка Со стороны трансмиссии в блоке с главной передачей
![]() |
Нанесите герметик на два или три витка резьбы каждого болта.
Обозначения на рисунке *1 Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
В несколько приемов установите и равномерно затяните 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 83 N*m{846 kgf*cm, 61 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 1 часа после установки ведущего диска.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ВАЛА |
Установите кронштейн подшипника приводного вала и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 64 N*m{650 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |
Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения сцепления на поверхность коленчатого вала, вступающую в контакт с сердцевиной гидротрансформатора.
- Смазка для шлицевого соединения сцепления:
- Фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная
- Максимальное количество консистентной смазки:
- Примерно 1 г (0,0353 унции)
Обозначения на рисунке *1 Коленчатый вал *2 Сердцевина гидротрансформатора
![]() |
Удерживая двигатель и автоматическую трансмиссию в сборе в горизонтальном положении, совместите штифты с отверстиями в автоматической трансмиссии в сборе и вверните 10 болтов, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- болт A:
- 64 N*m{653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
- Болт B:
- 64 N*m{653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
- Болт C:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед установкой трансмиссии удостоверьтесь, что на поверхности блока цилиндров двигателя, вступающей в контакт с трансмиссией, есть 2 штифта.
- Не прилагайте больших усилий при поддевании автоматической трансмиссии в сборе.
- Убедитесь, что гидротрансформатор вращается.
- УКАЗАНИЕ:
- Длина болта:
- Болт A: 55 мм (2,17 дюйма)
- Болт B: 50 мм (1,97 дюйма)
- Болт C: 33 мм (1,30 дюйма)
![]() |
Очистите и обезжирьте болт и установочное отверстие в картере автоматической трансмиссии.
Нанесите несколько капель герметика-фиксатора на 2-3 витка резьбы на конце каждого из болтов.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- Болт D:
- 46 N*m{469 kgf*cm, 34 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Длина болта:
- Болт D: 41 мм (1,61 дюйма)
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите жгут электропроводки двигателя на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
7. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Временно закрепите переднюю подушку опоры двигателя в сборе 3 болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена передней подушки опоры двигателя.
8. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Временно закрепите левую подушку опоры двигателя 3 болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.
9. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Временно закрепите правую подушку опоры двигателя 3 болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.
10. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ РАМУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 95 N*m{969 kgf*cm, 70 ft.*lbf}
Установите левую подушку опоры двигателя и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 95 N*m{969 kgf*cm, 70 ft.*lbf}
Закрепите переднюю подушку опоры двигателя в сборе болтом.
- Момент затяжки:
- 87 N*m{888 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
Подсоедините 2 зажима жгута проводов и разъем электровакуумного клапана.
Подсоедините 2 зажима провода и разъем контактного датчика давления масла.
Полностью затяните 9 временно завернутых гаек подушек опоры двигателя с указанным моментом затяжки.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
Обозначения на рисунке *1 Передняя подушка опоры двигателя в сборе *2 Правая подушка опоры двигателя *3 Левая подушка опоры двигателя - - - Момент затяжки:
- А:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
- Момент затяжки:
- B:
- 87 N*m{887 kgf*cm, 64 ft.*lbf}
Установите 4 заглушек отверстий.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
Обозначения на рисунке *1 Правая подушка опоры двигателя *2 Левая подушка опоры двигателя
11. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР И ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ |
Установите компрессор с электромагнитной муфтой и кронштейн и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке компрессора системы кондиционирования затягивайте болты в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор в сборе и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Присоедините зажим жгута проводов.
Закрепите кронштейн генератора 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините разъем генератора к генератору в сборе.
Установите провод генератора и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,4 N*m{86 kgf*cm, 74 in.*lbf}
Заверните гайку и подсоедините жгут проводов к контакту B.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Установите заглушку контакта.
13. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Установите поликлиновой ремень.
Обозначения на рисунке *1 Насос охлаждающей жидкости *2 Опорный ролик *3 Генератор *4 Коленчатый вал *5 Натяжитель *6 Компрессор кондиционера
![]() |
Поверните натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки и снимите торцевой гаечный ключ на 5 мм.
![]() |
После установки поликлинового ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Проверьте рукой, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива.
14. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
Поместите двигатель с трансмиссией в сборе на подъемник двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
- Не следует устанавливать приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на переднюю раму.
- Обслуживание двигателя в сборе в подвешенном состоянии опасно. Это допускается только про установке двигателя в сборе на стенд или снятии его со стенда.
- Во избежание деформации поддона картера не помещайте какие-либо приспособления на поддон картера двигателя в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей.
- Обязательно обеспечьте надежную опору двигателя в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей, чтобы предотвратить его падение.
Снимите крюки для вывешивания двигателя (Нажмите здесь).
Установите на автомобиль двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поднимайте двигатель выше, чем требуется. Если поднять двигатель слишком высоко, он может потянуть за собой автомобиль.
- Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.
- Опуская двигатель в автомобиль, не допускайте его касания кузова автомобиля.
Установите правую и левую пластины лонжерона рамы и закрепите их 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- А:
- 85 N*m{867 kgf*cm, 62 ft.*lbf}
- B:
- 32 N*m{329 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
![]() |
Установите правую и левую задние скобы элемента передней подвески и закрепите их 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- C:
- 85 N*m{867 kgf*cm, 62 ft.*lbf}
- D:
- 32 N*m{329 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены двигателя в сборе (Нажмите здесь).
15. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА |
Нанесите несколько капель герметика-фиксатора на 2-3 витка резьбы на концах каждого из 6 установочных болтов гидротрансформатора.
Обозначения на рисунке *1 Герметик 1324 - Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный.
![]() |
Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.
- Момент затяжки:
- 41 N*m{418 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Сначала вверните болт черного цвета, а затем - оставшиеся 5 болтов серебристого цвета.
16. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ № 1 В СБОРЕ |
Установите кронштейн опоры выпускной трубы № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,8 N*m{80 kgf*cm, 69 in.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ № 1 |
Установите кронштейн опоры выпускной трубы № 1 в сборе и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА |
Установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия левого переднего приводного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поверните стопорное кольцо отверстия переднего приводного вала вырезом вниз.
19. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Смажьте шлицевую часть внутреннего шарнира переднего приводного вала в сборе трансмиссионной жидкостью ATF.
Смажьте кромку сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей универсальной консистентной смазкой.
Совместите шлицы внутреннего шарнира, а затем установите левый передний приводной вал в сборе с помощью латунного стержня и молотка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поверните стопорное кольцо отверстия левого переднего приводного вала вырезом вниз.
- Не допускайте повреждения сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Не повредите чехол внутреннего шарнира передней полуоси.
- При установке обязательно сцентрируйте левый передний приводной вал в сборе, чтобы не допустить повреждения стопорного кольца отверстия левого переднего приводного вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте надежность посадки приводного вала по силе противодействия и звуку.
![]() |
Совместите метки и установите левый передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехол наружного шарнира передней полуоси или ротор датчика частоты вращения.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ |
Смажьте шлицевую часть внутреннего шарнира переднего приводного вала в сборе трансмиссионной жидкостью ATF.
Смажьте кромку сальника переднего картера трансмиссии в блоке с главной передачей универсальной консистентной смазкой.
Установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия кронштейна подшипника на правый передний приводной вал в сборе.
Установите правый передний приводной вал в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте повреждения переднего сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Не повредите чехол внутреннего шарнира передней полуоси.
- При вставке правого переднего приводного вала в сборе держите его горизонтально.
Установите пружинное стопорное кольцо отверстия кронштейна подшипника и вверните новый болт.
- Момент затяжки:
- 32 N*m{330 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
![]() |
Совместите метки и установите правый передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехол наружного шарнира передней полуоси или ротор датчика частоты вращения.
![]() |
21. ПОДСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
Закрепите нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе на переднем нижнем шаровом шарнире в сборе с помощью болта и 2 гаек.
- Момент затяжки:
- 75 N*m{765 kgf*cm, 55 ft.*lbf}
22. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
23. ПОДСОЕДИНИТЕ ЛЕВУЮ ТЯГУ В СБОРЕ |
Установите левую тягу в сборе на поворотный кулак и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}
Установите новый шплинт.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).
24. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРАВУЮ ТЯГУ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
25. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Установите передний датчик частоты вращения и передний гибкий шланг на передний амортизатор, закрепив их болтом и зажимом.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{192 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
- УКАЗАНИЕ:
- Сначала установите кронштейн жгута проводов датчика частоты вращения, а затем передний гибкий шланг.
Установите передний датчик частоты вращения на поворотный кулак и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
26. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
27. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
Установите стойку переднего стабилизатора на передний амортизатор и зафиксируйте ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 74 N*m{755 kgf*cm, 55 ft.*lbf}
28. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
29. ЗАВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ |
Очистите резьбовые части приводного вала в сборе и новой гайки вала передней полуоси не оставляющим осадка растворителем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно выполните эту операцию даже для нового приводного вала.
- Не допускайте попадания на резьбовые части масла и посторонних частиц.
С помощью торцевого ключа с головкой 30 мм заверните гайку переднего вала полуоси.
- Момент затяжки:
- 294 N*m{2998 kgf*cm, 217 ft.*lbf}
![]() |
Накерните гайку вала передней полуоси с помощью молотка и зубила.
30. ЗАВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
31. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Совместите метки и установите промежуточный вал рулевого управления на тягу рулевого управления в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка
![]() |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{360 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
32. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
Установите 3 новых прокладки на приемную трубу в сборе.
Закрепите приемную трубу в сборе 4 болтами и 4 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Болт *2 Гайка *3 Болт и гайка - Момент затяжки:
- Болт:
- 55 N*m{561 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
- Гайка:
- 55 N*m{561 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
- Болт и гайка:
- 49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}
![]() |
Установите кронштейн опоры выпускной трубы № 1 и закрепите его 2 болтами (с задней стороны).
- Момент затяжки:
- 33 N*m{337 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
Подсоедините 2 разъема подогреваемого кислородного датчика.
Подсоедините 2 жгута проводов к зажиму.
33. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ № 1 |
Установите кронштейн опоры выпускной трубы № 1 и закрепите его 2 гайками (с передней стороны).
- Момент затяжки:
- 33 N*m{337 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
34. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА № 1 |
Снимите виниловую ленту со шланга и компрессора с электромагнитной муфтой.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора и электромагнитной муфты.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления кондиционера № 1.
Установите трубопровод низкого давления кондиционера № 1 на компрессор и электромагнитную муфту и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
35. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1 |
Снимите виниловую ленту со шланга и компрессора с электромагнитной муфтой.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора и электромагнитной муфты.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод № 1 высокого давления на выходе компрессора.
Установите трубопровод № 1 высокого давления на выходе компрессора на компрессор и электромагнитную муфту и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Введите в зацепление 2 зажима и подсоедините 3 разъема.
36. ПОДСОЕДИНИТЕ ПОДАЮЩИЙ ТОПЛИВОПРОВОД |
Вставьте разъем топливопровода в подающий топливопровод до щелчка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии повреждений и посторонних частиц на разъеме топливопровода.
- После подсоединения разъема к топливопроводу потяните их для проверки прочности соединения.
![]() |
Установите зажим топливопровода № 1.
- УКАЗАНИЕ:
- Механизм предотвращения неполного соединения разъема исключает блокировку крышки разъема топливопровода при неплотном соединении топливопровода .
![]() |
37. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Подсоедините трос механизма переключения передач в сборе к кронштейну троса механизма переключения передач и закрепите его новым фиксатором.
Подсоедините трос механизма переключения передач в сборе к рычагу приводного вала трансмиссии и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед подсоединением троса механизма переключения передач в сборе убедитесь, что датчик положения паркинга/нейтрали и рычаг переключения передач находятся в нейтральном положении.
38. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Установите кронштейн воздушного фильтра на площадку аккумуляторной батареи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините 2 зажима для жгута проводов.
39. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Подсоедините 2 зажима для жгута проводов.
![]() |
Подсоедините разъем к ECM с помощью запорного рычага.
Подсоедините жгут электропроводки к блоку реле моторного отсека.
Подсоедините 4 разъема.
Подсоедините жгут электропроводки к блоку реле моторного отсека.
![]() |
Подсоедините зажим провода и заверните 2 гайки.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Установите крышку блока реле № 1.
40. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
Закрепите стартер в сборе 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Подсоедините разъем стартера.
Заверните гайку контакта и закройте ее колпачком.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
41. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините выходной патрубок отопителя и закрепите хомутом шланга.
42. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините входной патрубок отопителя и закрепите хомутом шланга.
43. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините впускной шланг масляного радиатора № 1 к автоматической трансмиссии в сборе с помощью хомута шланга.
44. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините выпускной шланг масляного радиатора № 1 к автоматической трансмиссии в сборе с помощью хомута шланга.
45. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2 |
Подсоедините патрубок радиатора № 2 и закрепите его хомутом шланга.
46. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините патрубок радиатора № 1 и закрепите его хомутом шланга.
Подсоедините провод датчика состава топливовоздушной смеси к шлангу радиатора № 1 и закрепите хомутом шланга.
47. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ |
Подсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном к усилителю тормозной системы с помощью хомута шланга.
48. ПОДСОЕДИНИТЕ ПИТАЮЩИЙ ШЛАНГ ПАРОВ ТОПЛИВА № 1 |
Подсоедините питающий шланг паров топлива № 1 и закрепите хомутом шланга.
49. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ |
Установите провод соединения с массой и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
50. УСТАНОВИТЕ ПОДВИЖНУЮ РЕЙКУ ДВИГАТЕЛЯ |
Временно закрепите болтом тягу управления перемещением двигателя на кронштейне тяги.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена тяги управления перемещением двигателя.
51. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ |
Если тяга управления перемещением двигателя заменяется.
Установите кронштейн тяги управления перемещением двигателя вместе с тягой управления перемещением двигателя и закрепите 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Предварительно затяните болты A и B, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: C, B, D и A.
Затяните болт E.
- Момент затяжки:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
![]() |
Если тяга управления перемещением двигателя не заменяется.
Установите кронштейн тяги управления перемещением двигателя вместе с тягой управления перемещением двигателя и закрепите 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Предварительно затяните болты A и B, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: C, B, D и A.
![]() |
52. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
Затяните 2 гайки.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{234 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
53. УСТАНОВИТЕ РЕЗОНАТОР ВОЗДУХОЗАБОРНИКА В СБОРЕ |
Установите резонатор воздухозаборника и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините 2 вакуумных шланга и введите в зацепление захват.
54. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |
Установите входной патрубок воздушного фильтра № 1 на резонатор воздухозаборника в сборе.
![]() |
Закрепите штифт на кронштейне радиатора.
55. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
Установите аккумуляторную батарею и лоток аккумуляторной батареи.
Установите прижимную планку аккумуляторной батареи и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- Болт:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
- Гайка:
- 3,5 N*m{36 kgf*cm, 31 in.*lbf}
Подсоедините положительный провод (+) к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
- Момент затяжки:
- 6,5 N*m{66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
56. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите корпус воздушного фильтра в сборе на входной патрубок воздушного фильтра № 1.
![]() |
Вставьте выступ на корпусе воздушного фильтра в сборе в отверстие кронштейна воздушного фильтра № 2, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Корпус воздушного фильтра в сборе *2 Входной патрубок воздушного фильтра № 1 *a Выступающая часть *b Отверстие
Затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините зажим жгута проводов, разъем, вакуумный шланг и питающий шланг паров топлива № 1.
57. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
58. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Подсоедините крышку воздушного фильтра в сборе к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе с помощью хомута шланга.
Установите крышку воздушного фильтра со шлангом на корпус воздушного фильтра и закрепите 2 зажимами.
Подсоедините зажим жгута проводов и разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините 3 шланга.
Подсоедините вентиляционный шланг.
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и зажим жгута проводов.
59. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 2 |
Установите входной патрубок воздушного фильтра № 2 на корпус воздушного фильтра в сборе и закрепите 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините 2 зажима жгута проводов и хомут вакуумного шланга.
60. ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ |
Проверьте вакуумные шланги.
61. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
62. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |
- Момент затяжки:
- 103 N*m{1049 kgf*cm, 76 ft.*lbf}
63. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте чистое моторное масло и установите крышку маслоналивной горловины.
- Стандартный класс масла по степени вязкости:
Класс масла по степени вязкости Вязкость масла (SAE) - Всесезонное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving", SN "Resource-Conserving" или ILSAC
- 0W-20
- 5W-20
- 5W-30
- 10W-30
- Всесезонное моторное масло API сорт SL, SM или SN
- 15W-40
- 20W-50
- Всесезонное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving", SN "Resource-Conserving" или ILSAC
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Нормальное состояние Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,1 литра (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты) Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Заполнение сухой системы 6,8 литра (7,2 кварты США, 6,0 английской кварты)
64. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
65. ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
66. ЗАПРАВИТЬ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ |
Используя вакуумный насос или соответствующее оборудование, выполните вакуумную очистку системы.
Заправьте систему кондиционирования хладагентом
- Тип хладагента:
- HFC-134a (R134a)
Обозначения на рисунке *a Система вспомогательного охлаждения *b Высокое давление *c Количество хладагента *d Номинальный заправочный объем хладагента *e Заправьте дополнительно 100 г (3,5 унции) *f Точка исчезновения пузырьков *g Среднее значение в допустимом диапазоне *h Чрезмерное количество - Номинальный заправочный объем хладагента:
- 450 - 550 г (15,9 - 19,4 унции)
- SST
- 09985-20010(09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070,09985-02080,09985-02090,09985-02110,09985-02130,09985-02140,09985-02150)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте кондиционер, пока система кондиционирования не будет заправлена хладагентом. В противном случае компрессор может начать работать без хладагента, что приведет к его перегреву.
- Количество заправляемого хладагента следует контролировать по объему (массе).
- УКАЗАНИЕ:
- В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки по регенерации хладагента не всегда способны полностью восстановить хладагент из системы кондиционирования.
67. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ |
Включите систему кондиционирования, по крайней мере, на 2 мин, чтобы прогреть компрессор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
68. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА |
После заправки системы кондиционирования хладагентом проверьте отсутствие утечек хладагента с помощью галогенного течеискателя.
Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:
- Зажигание выключено.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, – такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Повторите проверку 2 - 3 раза.
- Измерьте давление, чтобы убедиться в наличии хладагента в системе кондиционирования.
Давление при выключенном компрессоре: примерно 392 - 588 кПа (3,9 - 5,9 кгс/см2, 57 - 85 фунтов на кв. дюйм)
- Зажигание выключено.
С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек из системы кондиционирования.
Обозначения на рисунке *1 Галогенный течеискатель *a Проверьте, нет ли утечек
![]() |
Расположите выключенный галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, а затем включите питание течеискателя.
Обозначения на рисунке *1 Галогенный течеискатель *2 Сливной шланг - УКАЗАНИЕ:
- После остановки двигателя вентилятора дайте ему охладиться в течение более 15 минут.
- Располагайте датчик галогенного течеискателя под сливным шлангом.
- Расположив галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы. Если невозможно избежать помех от воздействия летучих газов, автомобиль следует приподнять, чтобы появилась возможность провести проверку на отсутствии утечек.
![]() |
Если в сливном шланге утечка хладагента не обнаружена, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Вставьте в кондиционер датчик галогенного течеискателя и проверьте отсутствие утечек.
Отсоедините разъем датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 минут. Поднесите галогенный течеискатель к датчику давления и проверьте его на отсутствие утечек.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке отсутствия утечек наличие маслянистых загрязнений в местах соединений может служить признаком утечки.
69. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня моторного масла.
Если уровень моторного масла находится на низком уровне, убедитесь в отсутствии утечки моторного масла и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
70. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ |
Убедитесь, что при холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
В случае низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки "FULL" охлаждающую жидкость c увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant" от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
71. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Проверьте работу топливного насоса.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Проверьте давление топлива в трубке подвода топлива топливной магистрали. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает из топливного бака. Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЭБУ топливного насоса, ЕСМ и разъемы жгута проводов.
Проверьте, нет ли утечек топлива.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы после проведения любого технического обслуживания или ремонта. При обнаружении утечки топлива при необходимости отремонтируйте или замените детали.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
72. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки поверните выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
![]() |
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
73. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
74. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
75. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- УКАЗАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Проверьте установку угла опережения зажигания.Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 9,5–24,5° до верхней мертвой точки на холостом ходу
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC and TE1.
Определите значение IGN Advance.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Обозначения на рисунке *1 DLC3 - SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
Снимите декоративную крышку V-образного двигателя в сборе (Нажмите здесь).
Подсоедините пробник стробоскопа к проводу катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Разгоните двигатель до частоты вращения коленчатого вала 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.
Разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 9,5–24,5° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания сразу же возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Снимите стробоскоп с двигателя.
Установите декоративную крышку V-образного двигателя в сборе (Нажмите здесь).
76. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- УКАЗАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 600–700 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
Обозначения на рисунке *1 DLC3 - SST
- 09843-18030
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 600–700 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
77. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
Запустите двигатель.
В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).
Немедленно проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Неисправность Причина Норма Высокая Неравномерный холостой ход - Неисправности в системе зажигания:
- Неправильно отрегулированы фазы газораспределения
- Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания
- Неправильный зазор в приводе клапанов (механизм регулировки зазора в приводе клапана)
- Негерметичность впускных или выпускных клапанов
- Утечка из цилиндров
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- Негерметичность вакуумной системы:
- Шланги системы принудительной вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки в сборе
- Трубопровод усилителя тормозной системы
- Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- Засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра
- Засорен клапан системы вентиляции картера
- Неисправна система SFI:
- Неисправен регулятор давления топлива
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Неисправен массовый расходомер воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправные форсунки
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (встроенный в корпус дроссельной заслонки)
- Неисправности в системе зажигания:
78. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
79. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Переведя рычаг переключения передач из положения P в положение R при включенном зажигании (IG) и нажатой педали тормоза, убедитесь в том, что рычаг перемещается плавно и фиксируется в требуемом положении.
Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает двигаться вперед после перемещения рычага переключения передач из положения N в положение D и двигаться назад после установки рычага в положение R.
80. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (Нажмите здесь).
Отсоедините конец троса механизма переключения передач в сборе от нижнему рычага переключения передач в сборе.
![]() |
Сдвиньте ползун троса механизма переключения передач в направлении, указанном стрелкой, и вытяните фиксатор наружу.
Обозначения на рисунке *1 Ползун *2 Фиксатор *a Сдвиньте *b Потяните
![]() |
Подоедините конец троса механизма переключения передач к рычагу переключения передач в сборе.
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что фиксатор оттянут вверх.
- Вставляйте конец троса вплоть до основания штифта.
![]() |
Вставьте фиксатор в регулировочный блок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что датчик положения паркинга/нейтрали и рычаг переключения передач находятся в нейтральном положении.
- Вставляйте фиксатор плотно, пока замок ползуна не войдет в зацепление.
После регулировки положения рычага переключения передач проверьте действие рычага. Если рычаг действует неудовлетворительно, отрегулируйте его положение снова.
Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (Нажмите здесь).
81. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС |
82. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
Закрепив 3 стопорные детали, установите декоративную крышку V-образного двигателя.
83. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА |
Установите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха и закрепите его 9 фиксаторами.
84. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
85. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
86. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА |
87. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
88. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА |
89. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |