dtc p0741 характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач sl). Camry ASV50
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0741)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL (РАБОТУ)
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
DTC P0741 Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач SL) |
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
TCM использует сигналы датчика положения дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, датчика частоты вращения (первичной) турбины, датчика частоты вращения промежуточного вала (задающей шестерни) и датчика положения коленчатого вала с целью определения моментов включения муфты блокировки. TCM контролирует включение сцепления, используя датчик частоты вращения (первичной) турбины, датчик частоты вращения промежуточного вала (задающей шестерни) и датчик положения коленчатого вала.При этом TCM сопоставляет условия включения муфты блокировки с графиком блокировки, записанным в память TCM, что позволяет выявлять механические неисправности в электромагнитном клапане переключения передач SL, корпусе клапанов и гидротрансформаторе.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0741
| Выполняются оба следующих условия (логика диагностирования за 2 поездки)
- Блокировка не была включена, несмотря на запрос.
- Контактный датчик давления трансмиссионной жидкости № 3 находится во включенном состоянии.
| - Электромагнитный клапан переключения передач SL остается закрытым
- Корпус клапанов заблокирован
- Гидротрансформатор в сборе
- Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз или передача и т.д.)
- Слишком низкое магистральное давление
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
TCM управляет блокировкой гидротрансформатора, исходя из сигналов датчиков частоты вращения (NT и NC), частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки двигателя, температуры двигателя, скорости автомобиля, температуры трансмиссионной жидкости и выбранной передачи. TCM распознает состояние блокировки гидротрансформатора путем сравнения частоты вращения коленчатого вала двигателя (NE) с частотой вращения первичной турбины (NT). Сопоставляя частоту вращения первичной турбины (NT) с частотой вращения задающей шестерни (NC), TCM определяет фактическое положение передачи трансмиссии. При соответствующих условиях TCM выдает "команду на блокировку", подавая управляющее напряжение на электромагнитный клапан переключения передач SL. После включения SL на релейный клапан блокировки подается давление, и происходит блокировка гидротрансформатора.Когда TCM обнаруживает отсутствие блокировки после выдачи команды, либо регистрирует включение блокировки без команды, он интерпретирует это как неисправность в электромагнитном клапане переключения передач SL или нарушение работы системы блокировки. TCM включает контрольную лампу MIL и сохраняет код DTC.- УКАЗАНИЕ:
- Пример:
- Если удовлетворяется какое-либо из описанных ниже условий, система регистрирует неисправность.
- После выдачи TCM "команды на блокировку" частоты вращения на входе (частота вращения коленчатого вала двигателя) и выходе (частота вращения первичной турбины) гидротрансформатора различаются
(частота вращения коленчатого вала двигателя, по крайней мере, на 70 об/мин выше частоты вращения первичной турбины).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST |
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test.
В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора выполните диагностику в режиме Active Test.
Информация на дисплее прибора
| Испытываемое устройство
| Диапазон регулирования
| Замечание по диагностике
|
Activate the Lock Up
| Управление электромагнитными клапанами переключения передач SLU и SL с целью перевода автоматической трансмиссии в состояние блокировки гидротрансформатора.
| ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
| Это испытание может использоваться для проверки работы электромагнитных клапанов SLU и SL. [Состояние автомобиля]
- Угол поворота дроссельной заслонки: менее 20%
- Скорость движения автомобиля: 60 км/час (37 миль в час) или выше, и включена 6-я передача
|
- УКАЗАНИЕ:
- Это испытание может быть выполнено, когда скорость автомобиля составляет не менее 60 км/час (37 миль в час).
Слегка нажмите педаль акселератора и убедитесь, что резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя не происходит.
- УКАЗАНИЕ:
- Если во время движения изменяется угол поворота педали акселератора, а частота вращения коленчатого вала двигателя остается прежней, включается блокировка.
- Чтобы замедлить ход, отпускайте педаль акселератора медленно, но не полностью (полное отпускание педали приведет к закрытию дроссельной заслонки, и блокировка может быть автоматически выключена).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0741) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / DTC.
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
| Следующий шаг
|
Отображается только код P0741
| А
|
Помимо кода P0741 отображаются другие DTC
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо коды помимо P0741, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ |
Снимите TCM с трансмиссии.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
6 (SL) - масса
| 20°C (68°F)
| 11 - 15 Ом
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (жгут электропроводки трансмиссии)
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL (РАБОТУ) |
Снимите электромагнитный клапан переключения передач SL.
Подсоедините положительный (+) вывод к контакту разъема электромагнитного клапана, а отрицательный (-) вывод – к корпусу электромагнитного клапана. Затем убедитесь в том, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.
- OK:
- Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.
Обозначения на рисунке*1
| Электромагнитный клапан переключения передач SL
|
| ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL (Нажмите здесь) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
Проверьте корпус клапанов трансмиссии в сборе (Нажмите здесь).
- OK:
- Ни на одном из клапанов нет посторонних частиц, и все клапаны работают плавно.
5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР В СБОРЕ |
Проверьте гидротрансформатор в сборе (Нажмите здесь).
- OK:
- Гидротрансформатор работает нормально.
OK |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Снимите электромагнитный клапан переключения передач SL.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Разъем электромагнитного клапана (SL) - корпус электромагнитного клапана (SL)
| 20°C (68°F)
| 11 - 15 Ом
|
Обозначения на рисунке*1
| Электромагнитный клапан переключения передач SL
|
| ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL (Нажмите здесь) |
|
|