Блок автоматической трансмиссии проверка. Camry ASV50
ПРОВЕРЬТЕ МАГНИТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ТРАНСМИССИИ
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ № 2
ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ № 1
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 3
ПРОВЕРЬТЕ ПОНИЖАЮЩУЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЗАДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 1
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 2
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 2
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 1
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 3
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ № 1
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ № 2
Блок Автоматической Трансмиссии -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ МАГНИТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ТРАНСМИССИИ |
С помощью снятых магнитов соберите всю стальную стружку. Осмотрите частицы и стружку в поддоне и на магнитах, чтобы определить, какому типу износа подвергается трансмиссия:
- Результат:
- Сталь (магнитный материал):
- износ подшипников, шестерен и пластины
- Латунь (немагнитный материал):
- Износ втулки
2. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой люфт первичного вала.
- Осевой люфт:
- 0,012 - 1,250 мм (0,000473 - 0,0492 дюйма)
3. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ № 2 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания контактных поверхностей дисков, пластин и фланца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка какого-либо диска отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски.
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
При необходимости замените их.
4. ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулок солнечной шестерни планетарной передачи.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 25,525–25,546 мм (1,0049–1,0057 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 25,546 мм (1,0057 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение, замените солнечную шестерню планетарной передачи.
5. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ № 1 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания контактных поверхностей дисков, пластин и фланца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка какого-либо диска отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски.
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
При необходимости замените их.
6. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 3 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания контактных поверхностей дисков, пластин и фланцев.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка какого-либо диска отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски.
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
При необходимости замените их.
7. ПРОВЕРЬТЕ ПОНИЖАЮЩУЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между понижающей планетарной передачей и ведущей шестерней в 4 местах.
- Номинальный зазор:
- 0,18 - 0,54 мм (0,00709 - 0,0213 дюйма)
Если зазор превышает номинальный, замените понижающую планетарную передачу.
8. ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЗАДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа измерьте внутренний диаметр втулки солнечной шестерни задней планетарной передачи.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 25,580–25,601 мм (1,0071–1,0079 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 25,601 мм (1,0079 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение, замените солнечную шестерню задней планетарной передачи.
9. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 1 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания контактных поверхностей дисков, пластин и фланца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка какого-либо диска отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски.
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
При необходимости замените их.
10. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину 3 стяжных пружин поршня тормозного цилиндра 2-й передачи в свободном состоянии вместе с седлами.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 23,85 мм (0,939 дюйма)
Если длина в свободном состоянии меньше номинальной, замените стяжную пружину поршня тормозного цилиндра 2-й передачи.
11. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА В СБОРЕ |
Временно установите муфту свободного хода в сборе на коронную шестерню планетарной передачи.
Обозначения на рисунке*1
| Коронная шестерня планетарной передачи
|
*2
| Муфта свободного хода в сборе
|
*a
| Разблокировано
|
*b
| Заблокировано
|
Убедитесь, что муфта свободного хода свободно вращается против часовой стрелки и блокируется при вращении по часовой стрелке.
Если работа муфты свободного хода нарушена, замените ее.
12. ПРОВЕРЬТЕ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между кожухом планетарной передачи и каждой ведущей шестерней в точках A и B.
- Номинальный зазор:
- Точка A:
- 0,23 - 0,59 мм (0,00906 - 0,0232 дюйма)
- Точка B:
- 0,16 - 0,66 мм (0,00630 - 0,0259 дюйма)
Если зазор превышает номинальный, замените планетарную передачу в сборе.
13. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 2 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания контактных поверхностей дисков, пластин и фланца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка какого-либо диска отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски.
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
При необходимости замените их.
14. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину стяжной пружины тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 15,79 мм (0,621 дюйма)
Если длина в свободном состоянии меньше номинальной, замените стяжную пружину поршня тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода.
15. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 2 |
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор тормоза № 2, подав сжатый воздух (под давлением 200 кПа, 2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм).
- Номинальный зазор:
- 0,884 - 1,196 мм (0,0348 - 0,0471 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте зазор в 3 местах, где диаметр поршня тормозного цилиндра равен примерно 140 мм (5,51 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
Если зазор не удовлетворяет требованиям, подберите подходящий фланец тормоза № 2, при котором зазор не будет выходить за пределы заданного диапазона.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 5 фланцев различной толщины.
Толщина фланца тормоза № 2: мм (дюйм.)Метка
| Толщина
|
40
| 4,0 (0,157)
|
41
| 4,1 (0,161)
|
42
| 4,2 (0,165)
|
43
| 4,3 (0,169)
|
44
| 4,4 (0,173)
|
16. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 1 |
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор тормоза № 1, подав сжатый воздух (под давлением 200 кПа, 2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм).
- Номинальный зазор:
- 0,807–0,974 мм (0,0318–0,0383 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте зазор в 3 местах, где диаметр поршня тормозного цилиндра равен примерно 140 мм (5,51 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
Если зазор не удовлетворяет требованиям, подберите подходящий фланец тормоза № 1, при котором зазор не будет выходить за пределы заданного диапазона.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 6 фланцев различной толщины.
Толщина фланца тормоза № 1: мм (дюйм.)Метка
| Толщина
|
30
| 3,0 (0,118)
|
31
| 3,1 (0,122)
|
32
| 3,2 (0,126)
|
33
| 3,3 (0,130)
|
34
| 3,4 (0,134)
|
35
| 3,5 (0,138)
|
17. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 3 |
С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние, показанное на рисунке (размер A), приложив к фланцу усилие величиной 500 Н (51 кгс, 112,4 фунт-силы).
Обозначения на рисунке*1
| Передний масляный насос в сборе
|
*2
| Поршень тормозного цилиндра № 3
|
*a
| Размер A
|
*b
| Размер B
|
*c
| Контактная поверхность переднего масляного насоса в сборе
|
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте размер A в 3 местах, где диаметр фланца равен примерно 166 мм (6,54 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
Используя штангенциркуль и поверочную линейку, измерьте размер, указанный на рисунке (B).
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте размер B в 3 местах, где диаметр тормоза № 3 равен примерно 166 мм (6,54 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
По приведенной ниже формуле рассчитайте зазор:
Зазор = размер B - размер A
- Номинальный зазор:
- 0,599–0,761 мм (0,0236–0,0300 дюйма)
Если зазор не удовлетворяет требованиям, подберите подходящий фланец тормоза, при котором зазор не будет выходить за пределы заданного диапазона.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 6 фланцев различной толщины.
Толщина фланца тормоза № 3: мм (дюйм.)Метка
| Толщина
|
38
| 3,80 (0,150)
|
39
| 3,90 (0,154)
|
40
| 4,00 (0,157)
|
41
| 4,10 (0,161)
|
42
| 4,20 (0,165)
|
43
| 4,30 (0,169)
|
18. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ № 1 |
Установите многодисковую муфту прямой передачи в сборе на заднюю крышку трансмиссии в сборе.
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор уплотнения муфты № 1, подавая сжатый воздух (под давлением 200 кПа, 2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм) и прекращая его подачу.
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте зазор в 3 местах, где диаметр фланца равен примерно 152 мм (5,98 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
- Зазор уплотнения:
- 0,806–0,974 мм (0,0317–0,0383 дюйма)
Если зазор уплотнения не удовлетворяет требованиям, подберите подходящий фланец муфты № 1, при котором зазор уплотнения не будет выходить за пределы заданного диапазона.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 6 фланцев различной толщины.
Толщина фланца муфты № 1: мм (дюйм.)Метка
| Толщина
|
30
| 3,0 (0,118)
|
31
| 3,1 (0,122)
|
32
| 3,2 (0,126)
|
33
| 3,3 (0,130)
|
34
| 3,4 (0,134)
|
35
| 3,5 (0,138)
|
19. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ № 2 |
Установите многодисковую муфту прямой передачи в сборе на заднюю крышку трансмиссии в сборе.
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор уплотнения муфты № 2, подавая сжатый воздух (под давлением 200 кПа, 2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм) и прекращая его подачу.
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте зазор в 3 местах, где диаметр поршня многодисковой муфты прямой передачи № 2 равен примерно 152 мм (5,98 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
- Зазор уплотнения:
- 0,544–0,744 мм (0,0214–0,0293 дюйма)
Если зазор уплотнения не удовлетворяет требованиям, подберите подходящий фланец муфты № 2, при котором зазор уплотнения не будет выходить за пределы заданного диапазона.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 6 фланцев различной толщины.
Толщина фланца муфты № 2: мм (дюйм.)Метка
| Толщина
|
30
| 3,0 (0,118)
|
31
| 3,1 (0,122)
|
32
| 3,2 (0,126)
|
33
| 3,3 (0,130)
|
34
| 3,4 (0,134)
|
35
| 3,5 (0,138)
|