ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ (УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ
ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ СНОВА DTC P0791 И/ИЛИ P0793)
DTC P0791 Цепь датчика частоты вращения промежуточного вала "A" |
DTC P0793 Датчик частоты вращения промежуточного вала "A" |
ОПИСАНИЕ
Этот датчик определяет частоту вращения задающей шестерни, которая соответствует частоте вращения выходного вала трансмиссии. Сравнивая сигнал датчика частоты вращения первичной турбины (NТ) с сигналом датчика частоты вращения задающей шестерни (NC), ECM определяет моменты переключения передач и соответствующим образом регулирует крутящий момент двигателя и гидравлическое давление в зависимости от условий, тем самым, обеспечивая плавное переключение передач.Обозначения на рисунке*1
| Промежуточная шестерня
| *2
| Барабан муфты
|
*3
| Датчик частоты вращения выходного вала NC
| *4
| Датчик частоты вращения ведущего вала NT
|
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0791
| В течение не менее 2 с входное напряжение датчика частоты вращения превышает 1,9 В или ниже 0,1 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Датчик оборотов трансмиссии (датчик частоты вращения NC)
- Жгут электропроводки трансмиссии
- Разъем жгута проводов
- ECM
|
P0793
| Несмотря на то, что скорость автомобиля составляет 25 км/час (15,5 мили в час) или выше, частота вращения задающей шестерни в течение не менее 2 с оказывается ниже 300 об/мин. (логика диагностирования за 1 поездку)
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
На контакт NT блока ECM выдается сигнал числа оборотов (на входе) с датчика частоты вращения (NT). ECM вычисляет передачу, сравнивая сигнал датчика частоты вращения (NT) с сигналом датчика частоты вращения (NC).Если при движении автомобиля на 2-й, 3-й, 4-й или 5-й передаче с рычагом переключения передач в положении D частота вращения первичного вала оказывается ниже 300 об/мин*1, а частота вращения выходного вала – выше 1000 об/мин*2, ECM расценивает это как неисправность, включает MIL и сохраняет в памяти DTC. *1: импульсный сигнал не выдается, либо выдается нерегулярно.*2: скорость автомобиля не ниже 50 км/час (31 мили в час).
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора считайте данные в режиме Data List.
Engine and ECT (двигатель и ECT)Информация на дисплее прибора
| Измеряемая величина / диапазон измерения
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
SPD (NC)
| Частота вращения задающей шестерни / Мин.: 0 об/мин Макс.: 12750 об/мин
| -
| Данные отображаются с шагом 50 об/мин
|
- УКАЗАНИЕ:
- Во время движения значение SPD (NC) постоянно равно 0: обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи.
- Во время движения со скоростью 50 км/час (31 миля в час) или выше значение SPD (NC) всегда превышает 0 об/мин, но ниже 300 об/мин: неисправность датчика, неправильный монтаж, либо периодическое размыкание в цепи.
1.ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ (УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ) |
Снимите корпус клапанов в сборе.
Убедитесь в том, что разъем подсоединен правильно, и проверьте монтаж датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
- OK:
- Установочные болты затянуты правильно, и между датчиком и картером трансмиссии нет зазора.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ (Нажмите здесь) |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ |
Отсоедините разъем датчика частоты вращения от жгута электропроводки трансмиссии.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Состояние по показаниям портативного диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
3 (NCO) со стороны датчика - A-3 (NCO) со стороны разъема жгута проводов
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
4 (NCB) со стороны датчика - A-4 (NCB) со стороны разъема жгута проводов
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Сторона датчика 3 (NCO) - масса и другие контакты
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Сторона датчика 4 (NCB) - масса и другие контакты
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (жгут электропроводки трансмиссии)
|
*b
| Со стороны разъема жгута проводов
|
*c
| Со стороны датчика
|
3.ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Состояние по показаниям портативного диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E26-118 (NCB) - E8-4 (NCB)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E26-117 (NCO) - E8-3 (NCO)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E26-118 (NCB) или E8-4 (NCB)- масса и другие контакты
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E26-117 (NCO) или E8-3 (NCO) - масса и другие контакты
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ |
Снимите разъем жгута проводов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Состояние по показаниям портативного диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E8-3 (NCO) - A-3 (NCO)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E8-4 (NCB) - A-4 (NCB)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E8-3 (NCO) - все другие контакты
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E8-4 (NCB) - все другие контакты
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (разъем на жгуте проводов)
|
*b
| Со стороны ECM
|
*c
| Со стороны жгута электропроводки трансмиссии
|
5.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ |
стр. Нажмите здесь.
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ СНОВА DTC P0791 И/ИЛИ P0793) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Запишите все текущие коды, прежде чем сбрасывать DTC.
Выполните проверку в режиме контрольной поездки (Нажмите здесь).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
| Следующий шаг
|
Отображается только код P0791 или P0793
| А
|
Коды не выводятся
| B
|