Блок Цилиндров -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,160-0,362 мм (0,00630-0,0143 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,362 мм (0,0143 дюйма)
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
Обозначения на рисунке *a Метка передней стороны
![]() |
Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Выверните 2 болта и снимите шатун (Нажмите здесь).
Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage *a Метка 1, 2 или 3 - Номинальный масляный зазор:
- 0,024 - 0,048 мм (0,000945 - 0,00189 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,08 мм (0,00315 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
- УКАЗАНИЕ:
- Для замены подшипника используйте подшипник коленчатого вала, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.
- Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
Метка Заданные условия Метка 1 51,000 - 51,007 мм (2,0079 - 2,0082 дюйма) Метка 2 51,008 - 51,013 мм (2,0082 - 2,0084 дюйма) Метка 3 51,014 - 51,020 мм (2,0084 - 2,0087 дюйма)
- Номинальная толщина подшипника шатуна:
Метка Заданные условия Метка 1 1,485-1,488 мм (0,0585-0,0586 дюйма) Метка 2 1,489 - 1,491 мм (0,0586 - 0,0587 дюйма) Метка 3 1,492 - 1,494 мм (0,0587 - 0,0588 дюйма)
- Номинальный диаметр шатунной шейки:
- 47,990 - 48,000 (1,8894 - 1,8898 дюйма)
![]() |
3. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, соприкасающейся с прокладкой головки блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,05 мм (0,00197 дюйма)
![]() |
4. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР |
С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках А, В и С в осевом и радиальном направлениях.
Обозначения на рисунке *a Направление тяги *b Осевое направление *c По центру Передняя сторона двигателя - Номинальный диаметр:
- 86 000-86,013 мм (3,3858-3,3863 дюйма)
- Максимальный диаметр:
- 86,133 мм (3,3911 дюйма)
![]() |
5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ |
Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить поршень.
![]() |
С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите канавки поршневых колец.
![]() |
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не пользуйтесь проволочной щеткой.
![]() |
С помощью микрометра измерьте диаметр поршня под прямыми углами к отверстию поршневого пальца, а также на расстоянии 44,4 мм (1,748 дюйма) от головки поршня.
- Номинальный диаметр поршня:
- 85,967 - 85,977 мм (3,3845 - 3,3849 дюйма)
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ |
Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,023 - 0,046 мм (0,000906 - 0,00181 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,10 мм (0,00394 дюйма)
7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
- Номинальный зазор канавки поршневого кольца:
Параметр / Устройство Заданные условия Кольцо № 1 0,020-0,070 мм (0,000787-0,00276 дюйма) Кольцо № 2 0,020 - 0,060 мм (0,000787 - 0,00236 дюйма) Маслосъемное кольцо 0,070-0,150 мм (0,00276-0,00591 дюйма)
![]() |
8. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА |
С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстояние 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Поршневое кольцо
![]() |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.
- Номинальный зазор разреза:
Параметр / Устройство Номинальное сопротивление Кольцо № 1 0,24 - 0,32 мм (0,00945 - 0,0126 дюйма) Кольцо № 2 0,47 - 0,62 мм (0,0185 - 0,0244 дюйма) Маслосъемное кольцо 0,10 - 0,35 мм (0,00394 - 0,0138 дюйма)
- Максимальный зазор разреза:
Параметр / Устройство Номинальное сопротивление Кольцо № 1 0,89 мм (0,0350 дюйма) Кольцо № 2 1,37 мм (0,0539 дюйма) Маслосъемное кольцо 0,73 мм (0,0287 дюйма)
![]() |
9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под поршневой палец.
- Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец:
- 22,001 - 22,010 мм (0,8662 - 0,8665 дюйма)
Параметр / Устройство Заданные условия А 22,001-22,004 мм (0,8662-0,8663 дюйма) B 22,005 - 22,007 мм (0,8663 - 0,8664 дюйма) C 22,008 - 22,010 мм (0,8665 - 0,8665 дюйма)
![]() |
С помощью микрометра измерьте диаметр поршневого пальца.
- Номинальный диаметр поршневого пальца:
- 21,997 - 22,006 мм (0,8660 - 0,8664 дюйма)
Параметр / Устройство Заданные условия А 21,997-22,000 мм (0,8660-0,8661 дюйма) B 22,001-22,003 мм (0,8662-0,8663 дюйма) C 22,004–22,006 мм (0,8663–0,8664 дюйма)
![]() |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия малого конца шатуна.
- Номинальный диаметр отверстия малого конца шатуна:
- 22,005 - 22,014 мм (0,8663 - 0,8667 дюйма)
Параметр / Устройство Заданные условия А 22,005-22,008 мм (0,8663-0,8665 дюйма) B 22,009-22,011 мм (0,8665-0,8666 дюйма) C 22,012-22,014 мм (0,8666-0,8667 дюйма)
![]() |
Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия под поршневой палец.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,001 - 0,007 мм (0,0000394 - 0,000276 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,013 мм (0,000512 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Метка диаметра отверстия поршневого пальца *2 Метка передней стороны *3 Метка диаметра отверстия малого конца шатуна
![]() |
Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия малого конца шатуна.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,017 мм (0,000669 дюйма)
10. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА |
Штангенциркулем измерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке.
- Номинальный диаметр:
- от 7,2 до 7,3 мм (от 0,283 до 0,287 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 7,0 мм (0,276 дюйма)
Обозначения на рисунке *a Участок измерения - УКАЗАНИЕ:
- Диаметр следует измерить в нескольких точках.
- Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
- В случае повреждения резьбы замените болт на новый.
![]() |
11. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ |
С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатун.
Проверьте рассогласование.
- Максимальное рассогласование:
- 0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Убедитесь в отсутствии скручивания.
- Максимально допустимое скручивание:
- 0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
![]() |
12. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
С помощью индикатора часового типа и клиновых блоков измерьте биение, как показано на рисунке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,00118 дюйма)
![]() |
Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.
- Номинальный диаметр:
- 54,988 - 55,000 мм (2,1649 - 2,1654 дюйма)
![]() |
Проверьте конусность и деформацию каждой коренной шейки, как показано на рисунке.
- Максимально допустимые конусность и деформация:
- 0,003 мм (0,000118 дюйма)
- Номинальный диаметр (для справки):
Метка Заданные условия 0 54,999 - 55,000 мм (2,16531 - 2,16535 дюйма) 1 54,997 - 54,998 мм (2,16523 - 2,16527 дюйма) 2 54,995 - 54,996 мм (2,16515 - 2,16519 дюйма) 3 54,993 - 54,994 мм (2,16507 - 2,16511 дюйма) 4 54,991 - 54,992 мм (2,16500 - 2,16503 дюйма) 5 54,988 - 54,990 мм (2,1649 - 2,1650 дюйма)
Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.
- Номинальный диаметр:
- 47,990 - 48,000 мм (1,8894 - 1,8898 дюйма)
![]() |
Проверьте конусность и деформацию каждой шатунной шейки, как показано на рисунке.
- Максимально допустимые конусность и деформация:
- 0,003 мм (0,000118 дюйма)
13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите крышку подшипника коленчатого вала (Нажмите здесь).
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Толщина упорных шайб: 1,93–1,98 мм (0,0760–0,0780 дюйма).
![]() |
14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Убедитесь в отсутствии на подшипнике и шейке коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Установите подшипник коленчатого вала (Нажмите здесь).
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Оберните полоску сминаемого пластикового калибра вокруг каждой шейки.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- На крышке каждого подшипника коленчатого вала промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
Установите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки подшипников (Нажмите здесь).
Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage *a Метка с номером - Номинальный масляный зазор:
- 0,008 - 0,024 мм (0,000315 - 0,000945 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,05 мм (0,00197 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после выполнения измерений.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите подшипник с номером, равным рассчитанному значению. Существует 4 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3" и "4".
- ПРИМЕР: "3" на блоке цилиндров + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник "3")
Блок цилиндров + Коленчатый вал 0 - 2 3 - 5 6 - 8 9 - 11 Используемый подшипник "1" "2" "3" "4" - Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров:
Метка Заданные условия 0 59,000 - 59,002 мм (2,32283 - 2,32291 дюйма) 1 59,003 - 59,004 мм (2,32295 - 2,32299 дюйма) 2 59,005 - 59,006 мм (2,32303 - 2,32307 дюйма) 3 59,007 - 59,009 мм (2,32311 - 2,32318 дюйма) 4 59,010 - 59,011 мм (2,32322 - 2,32326 дюйма) 5 59,012 - 59,013 мм (2,32330 - 2,32334 дюйма) 6 59,014 - 59,016 мм (2,32338 - 2,32346 дюйма)
- Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
Метка Заданные условия 0 54,999 - 55,000 мм (2,16531 - 2,16535 дюйма) 1 54,997 - 54,998 мм (2,16523 - 2,16527 дюйма) 2 54,995 - 54,996 мм (2,16515 - 2,16519 дюйма) 3 54,993 - 54,994 мм (2,16507 - 2,16511 дюйма) 4 54,991 - 54,992 мм (2,16500 - 2,16504 дюйма) 5 54,988 - 54,990 мм (2,16488 - 2,16496 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Метка Заданные условия 1 1,993 - 1,996 мм (0,078464 - 0,078583 дюйма) 2 1,997 - 1,999 мм (0,078622 - 0,078701 дюйма) 3 2,000 - 2,002 мм (0,078740 - 0,078819 дюйма) 4 2,003 - 2,005 мм (0,078858 - 0,078937 дюйма)
![]() |
15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Штангенциркулем измерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке.
- Номинальный диаметр:
- 7,5 - 7,6 мм (0,295 - 0,299 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 7,5 мм (0,295 дюйма)
Обозначения на рисунке *a Участок измерения - УКАЗАНИЕ:
- Диаметр следует измерить в нескольких точках.
- Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
- В случае повреждения резьбы замените болт на новый.
![]() |