Блок цилиндров проверка. Camry ASV50


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  3. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  4. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР

  5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ

  6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

  9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

  10. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА

  11. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ

  12. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Блок Цилиндров -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
  1. Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,160-0,362 мм (0,00630-0,0143 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,362 мм (0,0143 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатуны в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
  1. Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.

  1. Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка передней стороны
  1. Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Выверните 2 болта и снимите шатун (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    *a
    Метка 1, 2 или 3
    Номинальный масляный зазор:
    0,024 - 0,048 мм (0,000945 - 0,00189 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,08 мм (0,00315 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    Для замены подшипника используйте подшипник коленчатого вала, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.
    Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    51,000 - 51,007 мм (2,0079 - 2,0082 дюйма)
    Метка 2
    51,008 - 51,013 мм (2,0082 - 2,0084 дюйма)
    Метка 3
    51,014 - 51,020 мм (2,0084 - 2,0087 дюйма)
    Номинальная толщина подшипника шатуна:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    1,485-1,488 мм (0,0585-0,0586 дюйма)
    Метка 2
    1,489 - 1,491 мм (0,0586 - 0,0587 дюйма)
    Метка 3
    1,492 - 1,494 мм (0,0587 - 0,0588 дюйма)
    Номинальный диаметр шатунной шейки:
    47,990 - 48,000 (1,8894 - 1,8898 дюйма)


3. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, соприкасающейся с прокладкой головки блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.


4. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках А, В и С в осевом и радиальном направлениях.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Направление тяги
    *b
    Осевое направление
    *c
    По центру
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя сторона двигателя
    Номинальный диаметр:
    86 000-86,013 мм (3,3858-3,3863 дюйма)
    Максимальный диаметр:
    86,133 мм (3,3911 дюйма)
    Если усредненный диаметр для 4 измерений превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.


5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Действуйте осторожно, чтобы не повредить поршень.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите канавки поршневых колец.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не пользуйтесь проволочной щеткой.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью микрометра измерьте диаметр поршня под прямыми углами к отверстию поршневого пальца, а также на расстоянии 44,4 мм (1,748 дюйма) от головки поршня.

    Номинальный диаметр поршня:
    85,967 - 85,977 мм (3,3845 - 3,3849 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень.


6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
  1. Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.

    Номинальный масляный зазор:
    0,023 - 0,046 мм (0,000906 - 0,00181 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров.


7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

    Номинальный зазор канавки поршневого кольца:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Кольцо № 1
    0,020-0,070 мм (0,000787-0,00276 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,020 - 0,060 мм (0,000787 - 0,00236 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,070-0,150 мм (0,00276-0,00591 дюйма)
    Если зазор канавки не соответствует требованиям, замените поршень.


8. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстояние 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Поршневое кольцо


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.

    Номинальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Номинальное сопротивление
    Кольцо № 1
    0,24 - 0,32 мм (0,00945 - 0,0126 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,47 - 0,62 мм (0,0185 - 0,0244 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,10 - 0,35 мм (0,00394 - 0,0138 дюйма)
    Максимальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Номинальное сопротивление
    Кольцо № 1
    0,89 мм (0,0350 дюйма)
    Кольцо № 2
    1,37 мм (0,0539 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,73 мм (0,0287 дюйма)
    Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров.


9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под поршневой палец.

    Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец:
    22,001 - 22,010 мм (0,8662 - 0,8665 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    22,001-22,004 мм (0,8662-0,8663 дюйма)
    B
    22,005 - 22,007 мм (0,8663 - 0,8664 дюйма)
    C
    22,008 - 22,010 мм (0,8665 - 0,8665 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью микрометра измерьте диаметр поршневого пальца.

    Номинальный диаметр поршневого пальца:
    21,997 - 22,006 мм (0,8660 - 0,8664 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    21,997-22,000 мм (0,8660-0,8661 дюйма)
    B
    22,001-22,003 мм (0,8662-0,8663 дюйма)
    C
    22,004–22,006 мм (0,8663–0,8664 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршневой палец.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия малого конца шатуна.

    Номинальный диаметр отверстия малого конца шатуна:
    22,005 - 22,014 мм (0,8663 - 0,8667 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    22,005-22,008 мм (0,8663-0,8665 дюйма)
    B
    22,009-22,011 мм (0,8665-0,8666 дюйма)
    C
    22,012-22,014 мм (0,8666-0,8667 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените шатун.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия под поршневой палец.

    Номинальный масляный зазор:
    0,001 - 0,007 мм (0,0000394 - 0,000276 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,013 мм (0,000512 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка диаметра отверстия поршневого пальца
    *2
    Метка передней стороны
    *3
    Метка диаметра отверстия малого конца шатуна
  1. Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия малого конца шатуна.

    Номинальный масляный зазор:
    0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,017 мм (0,000669 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените шатун и поршневой палец в комплекте.


10. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Штангенциркулем измерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке.

    Номинальный диаметр:
    от 7,2 до 7,3 мм (от 0,283 до 0,287 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    7,0 мм (0,276 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    Участок измерения
    УКАЗАНИЕ:
    1. Диаметр следует измерить в нескольких точках.
    2. Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
    3. В случае повреждения резьбы замените болт на новый.


11. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатун.

    1. Проверьте рассогласование.

      Максимальное рассогласование:
      0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если рассогласование превышает максимально допустимую величину, замените шатун.


    2. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
    3. Убедитесь в отсутствии скручивания.

      Максимально допустимое скручивание:
      0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если величина скручивания превышает максимально допустимое значение, замените шатун.


12. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью индикатора часового типа и клиновых блоков измерьте биение, как показано на рисунке.

    Максимальное радиальное биение:
    0,03 мм (0,00118 дюйма)
    Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.

    Номинальный диаметр:
    54,988 - 55,000 мм (2,1649 - 2,1654 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор коленчатого вала.
  1. Проверьте конусность и деформацию каждой коренной шейки, как показано на рисунке.

    Максимально допустимые конусность и деформация:
    0,003 мм (0,000118 дюйма)
    Если конусность и деформация превышают максимально допустимые величины, замените коленчатый вал.
    Номинальный диаметр (для справки):
    Метка
    Заданные условия
    0
    54,999 - 55,000 мм (2,16531 - 2,16535 дюйма)
    1
    54,997 - 54,998 мм (2,16523 - 2,16527 дюйма)
    2
    54,995 - 54,996 мм (2,16515 - 2,16519 дюйма)
    3
    54,993 - 54,994 мм (2,16507 - 2,16511 дюйма)
    4
    54,991 - 54,992 мм (2,16500 - 2,16503 дюйма)
    5
    54,988 - 54,990 мм (2,1649 - 2,1650 дюйма)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.

    Номинальный диаметр:
    47,990 - 48,000 мм (1,8894 - 1,8898 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор шатуна.
  1. Проверьте конусность и деформацию каждой шатунной шейки, как показано на рисунке.

    Максимально допустимые конусность и деформация:
    0,003 мм (0,000118 дюйма)
    Если конусность и деформация превышают максимально допустимые величины, замените коленчатый вал.


13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Установите крышку подшипника коленчатого вала (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,30 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимую величину, замените комплект упорных шайб коленчатого вала.
    УКАЗАНИЕ:
    Толщина упорных шайб: 1,93–1,98 мм (0,0760–0,0780 дюйма).


14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Убедитесь в отсутствии на подшипнике и шейке коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.

  1. Установите подшипник коленчатого вала (Нажмите здесь).

  1. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Оберните полоску сминаемого пластикового калибра вокруг каждой шейки.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    На крышке каждого подшипника коленчатого вала промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
  1. Установите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Снимите крышки подшипников (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    *a
    Метка с номером
    Номинальный масляный зазор:
    0,008 - 0,024 мм (0,000315 - 0,000945 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после выполнения измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    1. В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите подшипник с номером, равным рассчитанному значению. Существует 4 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3" и "4".
    2. ПРИМЕР: "3" на блоке цилиндров + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник "3")
    Блок цилиндров + Коленчатый вал
    0 - 2
    3 - 5
    6 - 8
    9 - 11
    Используемый подшипник
    "1"
    "2"
    "3"
    "4"
    Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров:
    Метка
    Заданные условия
    0
    59,000 - 59,002 мм (2,32283 - 2,32291 дюйма)
    1
    59,003 - 59,004 мм (2,32295 - 2,32299 дюйма)
    2
    59,005 - 59,006 мм (2,32303 - 2,32307 дюйма)
    3
    59,007 - 59,009 мм (2,32311 - 2,32318 дюйма)
    4
    59,010 - 59,011 мм (2,32322 - 2,32326 дюйма)
    5
    59,012 - 59,013 мм (2,32330 - 2,32334 дюйма)
    6
    59,014 - 59,016 мм (2,32338 - 2,32346 дюйма)
    Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
    Метка
    Заданные условия
    0
    54,999 - 55,000 мм (2,16531 - 2,16535 дюйма)
    1
    54,997 - 54,998 мм (2,16523 - 2,16527 дюйма)
    2
    54,995 - 54,996 мм (2,16515 - 2,16519 дюйма)
    3
    54,993 - 54,994 мм (2,16507 - 2,16511 дюйма)
    4
    54,991 - 54,992 мм (2,16500 - 2,16504 дюйма)
    5
    54,988 - 54,990 мм (2,16488 - 2,16496 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
    Метка
    Заданные условия
    1
    1,993 - 1,996 мм (0,078464 - 0,078583 дюйма)
    2
    1,997 - 1,999 мм (0,078622 - 0,078701 дюйма)
    3
    2,000 - 2,002 мм (0,078740 - 0,078819 дюйма)
    4
    2,003 - 2,005 мм (0,078858 - 0,078937 дюйма)


15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Штангенциркулем измерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке.

    Номинальный диаметр:
    7,5 - 7,6 мм (0,295 - 0,299 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    7,5 мм (0,295 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    Участок измерения
    УКАЗАНИЕ:
    1. Диаметр следует измерить в нескольких точках.
    2. Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
    3. В случае повреждения резьбы замените болт на новый.