Блок Двигателя -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА |
Установите уравновешивающие валы (Нажмите здесь).
Смещая уравновешивающий вал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,05 - 0,09 мм (0,00197 - 0,00354 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,09 мм (0,00354 дюйма)
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА |
Очистите все подшипники и шейки.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках царапин и следов коррозии.
При наличии дефектов на шейке или подшипнике замените подшипники. При необходимости замените уравновешивающий вал.
Поместите уравновешивающие валы № 1 и № 2 на картер с ребрами жесткости.
На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Установите кожух уравновешивающего вала (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте уравновешивающие валы.
Снимите кожух уравновешивающего вала (Нажмите здесь).
Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage - Номинальный масляный зазор:
- 0,022 - 0,049 мм (0,000866 - 0,00193 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,049 мм (0,00193 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
![]() |
В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего.
Обозначения на рисунке *a Метка с номером *b Отверстие передней шейки № 1 *c Отверстие задней шейки № 1 *d Отверстие передней шейки № 2 *e Отверстие задней шейки № 2 - Номинальный диаметр отверстия под шейку в кожухе уравновешивающего вала:
Параметр / Устройство Заданные условия Метка 1 26,000–26,006 мм (1,0236–1,0239 дюйма) Метка 2 26,007–26,012 мм (1,0239–1,0241 дюйма) Метка 3 26,013–26,018 мм (1,0241–1,0243 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Параметр / Устройство Заданные условия Метка 1 1,486–1,489 мм (0,05850–0,05862 дюйма) Метка 2 1,490–1,492 мм (0,05866–0,05874 дюйма) Метка 3 1,493 - 1,495 мм (0,0588 - 0,0589 дюйма)
- Номинальный диаметр шейки уравновешивающего вала:
- 22,985 - 23,000 мм (0,9049 - 0,9055 дюйма)
![]() |
Проверьте болты кожуха уравновешивающего вала.
Штангенциркулем измерьте длину болтов кожуха уравновешивающего вала от седла до торца.
Обозначения на рисунке *a Измеренная длина - Номинальная длина болта:
- 58,3–59,7 мм (2,295–2,350 дюйма)
- Максимальная длина болта:
- 60,3 мм (2,374 дюйма)
3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Потяните за цепь с усилием 140 Н (14 кгс, 31,5 фунт-сила), как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Участок измерения
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.
- Максимально допустимое удлинение цепи:
- 114,5 мм (4,508 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.
4. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Потяните за цепь с усилием 140 Н (14 кгс, 31,5 фунт-сила), как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Участок измерения
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.
- Максимально допустимое удлинение цепи:
- 102,2 мм (4,024 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.
5. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА |
Наденьте цепь на ведущую шестерню масляного насоса.
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей шестерни масляного насоса с цепью № 2.
- Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
- 48,2 мм (1,898 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
6. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА |
Наденьте цепь на зубчатое колесо приводного вала масляного насоса.
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала масляного насоса с цепью № 2.
- Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
- 48,2 мм (1,898 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала.
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр звездочки зубчатого колеса распредвала с цепью.
- Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
- 97,3 мм (3,831 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА |
Оберните цепь вокруг зубчатого колеса распредвала.
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки распредвала с цепью.
- Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
- 97,3 мм (3,831 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
9. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ |
Оберните цепь вокруг ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу.
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки распредвала с цепью.
- Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
- 51,6 мм (2,031 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
10. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.
- Максимально допустимый износ:
- 1,0 мм (0,0394 дюйма)
![]() |
11. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Измерьте износ успокоителя цепи № 1 штангенциркулем.
- Максимально допустимый износ:
- 1,0 мм (0,0394 дюйма)
![]() |
12. ПРОВЕРЬТЕ ПЛАСТИНУ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
С помощью штангенциркуля измерьте износ платины натяжителя цепи.
- Максимально допустимый износ:
- 0,5 мм (0,0197 дюйма)
![]() |
13. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.
Обозначения на рисунке *a Поднимите *b Сдвиньте *c Блокируют двери
![]() |
Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется на месте храповым механизмом и не смещается при надавливании пальцем.
Если наблюдаются нарушения нормального режима работы, замените натяжитель цепи № 1.
14. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Проверьте распредвал на биение.
Установите распредвал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,00118 дюйма)
![]() |
Проверьте кулачки распредвала.
Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.
- Номинальная высота рабочей части кулачка:
- 46,709 - 46,809 мм (1,8389 - 1,8429 дюйма)
- Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
- 46,599 мм (1,8346 дюйма)
![]() |
Проверьте шейки распредвала.
Микрометром измерьте диаметр шейки распредвала.
- Номинальный диаметр шейки:
Положение шейки Заданные условия № 1 35,971 - 35,985 мм (1,4162 - 1,4167 дюйма) Прочие 22,959 - 22,975 мм (0,9039 - 0,9045 дюйма)
![]() |
15. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Проверьте распредвал № 2 на биение.
Установите распредвал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,00118 дюйма)
![]() |
Проверьте рабочую высоту кулачков.
Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.
- Номинальная высота рабочей части кулачка:
- 46,063 - 46,163 мм (1,8135 - 1,8174 дюйма)
- Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
- 45,953 мм (1,8092 дюйма)
![]() |
Проверьте распредвал № 2.
С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала № 2.
- Номинальный диаметр шейки:
Положение шейки Заданные условия № 1 35,971 - 35,985 мм (1,4162 - 1,4167 дюйма) Прочие 22,959 - 22,975 мм (0,9039 - 0,9045 дюйма)
![]() |
16. ПРОВЕРЬТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, контактирующей с каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,70 мм (0,0276 дюйма)
![]() |