Блок двигателя проверка. Camry ASV50


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

  2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

  3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  4. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

  5. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА

  6. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА

  9. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ

  10. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  11. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  12. ПРОВЕРЬТЕ ПЛАСТИНУ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  13. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  14. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

  15. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

  16. ПРОВЕРЬТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ

Блок Двигателя -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
  1. Установите уравновешивающие валы (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Смещая уравновешивающий вал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.

    Номинальный осевой зазор:
    0,05 - 0,09 мм (0,00197 - 0,00354 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,09 мм (0,00354 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените кожух уравновешивающего вала и подшипники. При необходимости замените уравновешивающий вал.


2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
  1. Очистите все подшипники и шейки.

  1. Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках царапин и следов коррозии.
    При наличии дефектов на шейке или подшипнике замените подшипники. При необходимости замените уравновешивающий вал.

  1. Поместите уравновешивающие валы № 1 и № 2 на картер с ребрами жесткости.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  1. Установите кожух уравновешивающего вала (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте уравновешивающие валы.
  1. Снимите кожух уравновешивающего вала (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    Номинальный масляный зазор:
    0,022 - 0,049 мм (0,000866 - 0,00193 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,049 мм (0,00193 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник. При необходимости замените уравновешивающий вал.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка с номером
    *b
    Отверстие передней шейки № 1
    *c
    Отверстие задней шейки № 1
    *d
    Отверстие передней шейки № 2
    *e
    Отверстие задней шейки № 2
    Номинальный диаметр отверстия под шейку в кожухе уравновешивающего вала:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка 1
    26,000–26,006 мм (1,0236–1,0239 дюйма)
    Метка 2
    26,007–26,012 мм (1,0239–1,0241 дюйма)
    Метка 3
    26,013–26,018 мм (1,0241–1,0243 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка 1
    1,486–1,489 мм (0,05850–0,05862 дюйма)
    Метка 2
    1,490–1,492 мм (0,05866–0,05874 дюйма)
    Метка 3
    1,493 - 1,495 мм (0,0588 - 0,0589 дюйма)
    Номинальный диаметр шейки уравновешивающего вала:
    22,985 - 23,000 мм (0,9049 - 0,9055 дюйма)


  1. Проверьте болты кожуха уравновешивающего вала.



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
    1. Штангенциркулем измерьте длину болтов кожуха уравновешивающего вала от седла до торца.

      Обозначения на рисунке
      *a
      Измеренная длина
      Номинальная длина болта:
      58,3–59,7 мм (2,295–2,350 дюйма)
      Максимальная длина болта:
      60,3 мм (2,374 дюйма)
      Если длина болта крепления кожуха уравновешивающего вала превышает максимально допустимую величину, замените этот болт.


3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Потяните за цепь с усилием 140 Н (14 кгс, 31,5 фунт-сила), как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Участок измерения
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

    Максимально допустимое удлинение цепи:
    114,5 мм (4,508 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.
    Если удлинение превышает максимально допустимую величину, замените цепь в сборе.


4. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Потяните за цепь с усилием 140 Н (14 кгс, 31,5 фунт-сила), как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Участок измерения
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

    Максимально допустимое удлинение цепи:
    102,2 мм (4,024 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.
    Если удлинение превышает максимально допустимую величину, замените цепь № 2 в сборе.


5. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Наденьте цепь на ведущую шестерню масляного насоса.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей шестерни масляного насоса с цепью № 2.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    48,2 мм (1,898 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените ведущую шестерню масляного насоса и цепь № 2.


6. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Наденьте цепь на зубчатое колесо приводного вала масляного насоса.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала масляного насоса с цепью № 2.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    48,2 мм (1,898 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените зубчатое колесо приводного вала масляного насоса и цепь № 2.


7. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр звездочки зубчатого колеса распредвала с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    97,3 мм (3,831 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо распредвала.


8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Оберните цепь вокруг зубчатого колеса распредвала.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки распредвала с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    97,3 мм (3,831 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо распредвала в сборе.


9. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки распредвала с цепью.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    51,6 мм (2,031 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо распредвала в сборе.


10. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените башмак натяжителя цепи.


11. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Измерьте износ успокоителя цепи № 1 штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 1.


12. ПРОВЕРЬТЕ ПЛАСТИНУ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью штангенциркуля измерьте износ платины натяжителя цепи.

    Максимально допустимый износ:
    0,5 мм (0,0197 дюйма)
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените пластину натяжителя цепи.


13. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Поднимите
    *b
    Сдвиньте
    *c
    Блокируют двери
  1. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется на месте храповым механизмом и не смещается при надавливании пальцем.
    Если наблюдаются нарушения нормального режима работы, замените натяжитель цепи № 1.



14. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Проверьте распредвал на биение.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,00118 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Проверьте кулачки распредвала.

    1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

      Номинальная высота рабочей части кулачка:
      46,709 - 46,809 мм (1,8389 - 1,8429 дюйма)
      Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
      46,599 мм (1,8346 дюйма)
      Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Проверьте шейки распредвала.

    1. Микрометром измерьте диаметр шейки распредвала.

      Номинальный диаметр шейки:
      Положение шейки
      Заданные условия
      № 1
      35,971 - 35,985 мм (1,4162 - 1,4167 дюйма)
      Прочие
      22,959 - 22,975 мм (0,9039 - 0,9045 дюйма)
      Если диаметр шейки не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор распредвала.


15. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Проверьте распредвал № 2 на биение.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,00118 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал № 2.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Проверьте рабочую высоту кулачков.

    1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

      Номинальная высота рабочей части кулачка:
      46,063 - 46,163 мм (1,8135 - 1,8174 дюйма)
      Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
      45,953 мм (1,8092 дюйма)
      Если высота рабочей части любого кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал № 2.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок двигателя  проверка
  1. Проверьте распредвал № 2.

    1. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала № 2.

      Номинальный диаметр шейки:
      Положение шейки
      Заданные условия
      № 1
      35,971 - 35,985 мм (1,4162 - 1,4167 дюйма)
      Прочие
      22,959 - 22,975 мм (0,9039 - 0,9045 дюйма)
      Если диаметр шейки № 2 не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор распредвала.


16. ПРОВЕРЬТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, контактирующей с каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,70 мм (0,0276 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе.