Блок Цилиндров -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
С помощью пластмассового молотка установите соединительные кольца.
Обозначения на рисунке *a Верхняя сторона *b Нижняя сторона *c Высота выступания - - - Номинальная высота выступания:
Параметр / Устройство Выступ А 6 мм (0,236 дюйма) B 5 мм (0,197 дюйма)
2. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
С помощью торцевой головки Е7 "TORX" вверните резьбовую шпильку.
Обозначения на рисунке *a Правая сторона - Момент затяжки:
- 9,5 N*m{97 kgf*cm, 84 in.*lbf}
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ |
С помощью пластмассового молотка установите стопорные штифты.
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона *b Нижняя сторона *c Задняя сторона *d Правая сторона *e Левая сторона *f Высота выступания - Номинальная высота выступания:
Параметр / Устройство Выступание А 8 мм (0,315 дюйма) B 7,5 мм (0,295 дюйма) C 12 мм (0,472 дюйма) D 5 мм (0,197 дюйма)
4. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Убедитесь в отсутствии на подшипнике и шейке коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Установите подшипник коленчатого вала (Нажмите здесь).
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Оберните полоску сминаемого пластикового калибра вокруг каждой шейки.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- На крышке каждого подшипника коленчатого вала промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
Установите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки подшипников (Нажмите здесь).
Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage *a Метка с номером - Номинальный масляный зазор:
- 0,008 - 0,024 мм (0,000315 - 0,000945 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,05 мм (0,00197 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после выполнения измерений.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите подшипник с номером, равным рассчитанному значению. Существует 4 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3" и "4".
- ПРИМЕР: "3" на блоке цилиндров + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник "3")
Блок цилиндров + Коленчатый вал 0 - 2 3 - 5 6 - 8 9 - 11 Используемый подшипник "1" "2" "3" "4" - Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров:
Метка Заданные условия 0 59,000 - 59,002 мм (2,32283 - 2,32291 дюйма) 1 59,003 - 59,004 мм (2,32295 - 2,32299 дюйма) 2 59,005 - 59,006 мм (2,32303 - 2,32307 дюйма) 3 59,007 - 59,009 мм (2,32311 - 2,32318 дюйма) 4 59,010 - 59,011 мм (2,32322 - 2,32326 дюйма) 5 59,012 - 59,013 мм (2,32330 - 2,32334 дюйма) 6 59,014 - 59,016 мм (2,32338 - 2,32346 дюйма)
- Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
Метка Заданные условия 0 54,999 - 55,000 мм (2,16531 - 2,16535 дюйма) 1 54,997 - 54,998 мм (2,16523 - 2,16527 дюйма) 2 54,995 - 54,996 мм (2,16515 - 2,16519 дюйма) 3 54,993 - 54,994 мм (2,16507 - 2,16511 дюйма) 4 54,991 - 54,992 мм (2,16500 - 2,16504 дюйма) 5 54,988 - 54,990 мм (2,16488 - 2,16496 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Метка Заданные условия 1 1,993 - 1,996 мм (0,078464 - 0,078583 дюйма) 2 1,997 - 1,999 мм (0,078622 - 0,078701 дюйма) 3 2,000 - 2,002 мм (0,078740 - 0,078819 дюйма) 4 2,003 - 2,005 мм (0,078858 - 0,078937 дюйма)
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ |
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза пружинного стопорного кольца не должен совмещаться с той частью поршня, где находится отверстие под палец.
![]() |
Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).
Совместите метки внешней стороны на поршне и шатуне, а затем вдавите поршень большим пальцем.
Обозначения на рисунке *1 Метка передней стороны
![]() |
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца отверстия под поршневой палец не должен совпадать с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Вручную установите расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие маслосъемного кольца.
С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите компрессионное кольцо № 2 кодовой меткой (T) вверх.
- УКАЗАНИЕ:
- Компрессионное кольцо № 1 можно устанавливать в любой ориентации.
Обозначения на рисунке *1 Съемник поршневых колец *a Метка, нанесенная краской *b Метка с кодом (T) Вверх
![]() |
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Компрессионное кольцо № 1 *2 Компрессионное кольцо № 2 *3 Верхняя боковая направляющая маслосъемного кольца *4 Съемник маслосъемных колец *5 Нижняя боковая направляющая маслосъемного кольца *a Метка внешней стороны
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите верхний подшипник со смазочной канавкой на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на обратную сторону подшипника и контактные поверхности крышки подшипника.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 2 |
Установите подшипник № 2 коленчатого вала на крышку подшипника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите заднюю сторону подшипника и контактирующую с подшипником поверхность коленчатого вала. На поверхностях не должно быть пыли и масла.
Обозначения на рисунке *a Захват
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите 2 верхних упорных шайбы коленчатого вала под шейку № 3 на блоке цилиндров, так чтобы смазочные канавки были направлены наружу.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что установлены правильные упорные шайбы.
Обозначения на рисунке *a Смазочная канавка
![]() |
Нанесите моторное масло на верхние упорные шайбы коленчатого вала.
10. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Нанесите моторное масло на подшипники коленчатого вала и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Нанесите моторное масло на подшипники коленчатого вала № 2.
Проверьте метки внешней стороны и установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
Обозначения на рисунке *a Метка внешней стороны и номер
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под установочные болты крышки подшипника коленчатого вала.
Вверните установочные болты крышек подшипников коленчатого вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установочные болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1
Подтяните 10 установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 29 ft.*lbf}
Шаг 2
Отметьте переднюю сторону установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.
Обозначения на рисунке *a Метка, нанесенная краской Передняя часть двигателя Затяните повторно установочные болты крышек подшипников коленчатого вала с поворотом на 90° в последовательности, показанной на рисунке.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала (Нажмите здесь).
11. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки шатуна.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите заднюю сторону подшипника и контактирующую с подшипником поверхность шатуна. На поверхностях не должно быть пыли и масла.
Обозначения на рисунке *a Захват
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршень и поверхности подшипников шатуна.
Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.
Обозначения на рисунке *1 Компрессионное кольцо № 1 *2 Компрессионное кольцо № 2 *3 Верхняя боковая направляющая маслосъемного кольца *4 Съемник маслосъемных колец *5 Нижняя боковая направляющая маслосъемного кольца *a Метка передней стороны
![]() |
С помощью оправки поршневых колец вставьте поршни и шатуны в сборе с соответствующими номерами в каждый из цилиндров так, чтобы метка внешней стороны на поршне была обращена вперед.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
Обозначения на рисунке *a Метка передней стороны Передняя сторона двигателя
![]() |
Убедитесь в том, что выступ на крышке шатуна имеет правильную ориентацию.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатуна.
Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болты крышек шатунов затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1
Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Шаг 2
Отметьте внешнюю сторону болтов крышки шатуна краской.
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Метка, нанесенная краской Передняя часть двигателя
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Проверьте осевой зазор шатуна (Нажмите здесь).