Блок цилиндров повторная сборка. Camry ASV50


  1. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

  2. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

  3. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ

  4. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  5. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ

  6. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  8. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 2

  9. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  10. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  11. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

  12. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

Блок Цилиндров -- Повторная Сборка



1. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО


  1. С помощью пластмассового молотка установите соединительные кольца.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Верхняя сторона
    *b
    Нижняя сторона
    *c
    Высота выступания
    -
    -
    Номинальная высота выступания:
    Параметр / Устройство
    Выступ
    А
    6 мм (0,236 дюйма)
    B
    5 мм (0,197 дюйма)


2. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью торцевой головки Е7 "TORX" вверните резьбовую шпильку.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Правая сторона
    Момент затяжки:
    9,5 N*m{97 kgf*cm, 84 in.*lbf}


3. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ


  1. С помощью пластмассового молотка установите стопорные штифты.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Передняя сторона
    *b
    Нижняя сторона
    *c
    Задняя сторона
    *d
    Правая сторона
    *e
    Левая сторона
    *f
    Высота выступания
    Номинальная высота выступания:
    Параметр / Устройство
    Выступание
    А
    8 мм (0,315 дюйма)
    B
    7,5 мм (0,295 дюйма)
    C
    12 мм (0,472 дюйма)
    D
    5 мм (0,197 дюйма)


4. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Убедитесь в отсутствии на подшипнике и шейке коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.

  1. Установите подшипник коленчатого вала (Нажмите здесь).

  1. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Оберните полоску сминаемого пластикового калибра вокруг каждой шейки.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    На крышке каждого подшипника коленчатого вала промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
  1. Установите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Снимите крышки подшипников (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    *a
    Метка с номером
    Номинальный масляный зазор:
    0,008 - 0,024 мм (0,000315 - 0,000945 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после выполнения измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    1. В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите подшипник с номером, равным рассчитанному значению. Существует 4 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3" и "4".
    2. ПРИМЕР: "3" на блоке цилиндров + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник "3")
    Блок цилиндров + Коленчатый вал
    0 - 2
    3 - 5
    6 - 8
    9 - 11
    Используемый подшипник
    "1"
    "2"
    "3"
    "4"
    Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров:
    Метка
    Заданные условия
    0
    59,000 - 59,002 мм (2,32283 - 2,32291 дюйма)
    1
    59,003 - 59,004 мм (2,32295 - 2,32299 дюйма)
    2
    59,005 - 59,006 мм (2,32303 - 2,32307 дюйма)
    3
    59,007 - 59,009 мм (2,32311 - 2,32318 дюйма)
    4
    59,010 - 59,011 мм (2,32322 - 2,32326 дюйма)
    5
    59,012 - 59,013 мм (2,32330 - 2,32334 дюйма)
    6
    59,014 - 59,016 мм (2,32338 - 2,32346 дюйма)
    Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
    Метка
    Заданные условия
    0
    54,999 - 55,000 мм (2,16531 - 2,16535 дюйма)
    1
    54,997 - 54,998 мм (2,16523 - 2,16527 дюйма)
    2
    54,995 - 54,996 мм (2,16515 - 2,16519 дюйма)
    3
    54,993 - 54,994 мм (2,16507 - 2,16511 дюйма)
    4
    54,991 - 54,992 мм (2,16500 - 2,16504 дюйма)
    5
    54,988 - 54,990 мм (2,16488 - 2,16496 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
    Метка
    Заданные условия
    1
    1,993 - 1,996 мм (0,078464 - 0,078583 дюйма)
    2
    1,997 - 1,999 мм (0,078622 - 0,078701 дюйма)
    3
    2,000 - 2,002 мм (0,078740 - 0,078819 дюйма)
    4
    2,003 - 2,005 мм (0,078858 - 0,078937 дюйма)


5. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.

    УКАЗАНИЕ:
    Зазор разреза пружинного стопорного кольца не должен совмещаться с той частью поршня, где находится отверстие под палец.
  1. Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Совместите метки внешней стороны на поршне и шатуне, а затем вдавите поршень большим пальцем.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка передней стороны
  1. С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.

    УКАЗАНИЕ:
    Зазор разреза стопорного кольца отверстия под поршневой палец не должен совпадать с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.



6. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
  1. Вручную установите расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие маслосъемного кольца.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Установите компрессионное кольцо № 2 кодовой меткой (T) вверх.
    УКАЗАНИЕ:
    Компрессионное кольцо № 1 можно устанавливать в любой ориентации.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Съемник поршневых колец
    *a
    Метка, нанесенная краской
    *b
    Метка с кодом (T)
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Вверх


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Компрессионное кольцо № 1
    *2
    Компрессионное кольцо № 2
    *3
    Верхняя боковая направляющая маслосъемного кольца
    *4
    Съемник маслосъемных колец
    *5
    Нижняя боковая направляющая маслосъемного кольца
    *a
    Метка внешней стороны


7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Установите верхний подшипник со смазочной канавкой на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте попадания моторного масла на обратную сторону подшипника и контактные поверхности крышки подшипника.


8. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Установите подшипник № 2 коленчатого вала на крышку подшипника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Очистите заднюю сторону подшипника и контактирующую с подшипником поверхность коленчатого вала. На поверхностях не должно быть пыли и масла.
    Обозначения на рисунке
    *a
    Захват


9. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Установите 2 верхних упорных шайбы коленчатого вала под шейку № 3 на блоке цилиндров, так чтобы смазочные канавки были направлены наружу.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что установлены правильные упорные шайбы.
    Обозначения на рисунке
    *a
    Смазочная канавка
  1. Нанесите моторное масло на верхние упорные шайбы коленчатого вала.



10. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
  1. Нанесите моторное масло на подшипники коленчатого вала и установите коленчатый вал в блок цилиндров.

  1. Нанесите моторное масло на подшипники коленчатого вала № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Проверьте метки внешней стороны и установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка внешней стороны и номер
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под установочные болты крышки подшипника коленчатого вала.

  1. Вверните установочные болты крышек подшипников коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Установочные болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 2 последовательных этапа.


  1. Шаг 1



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
    1. Подтяните 10 установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      40 N*m{408 kgf*cm, 29 ft.*lbf}


  1. Шаг 2



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
    1. Отметьте переднюю сторону установочных болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.

      Обозначения на рисунке
      *a
      Метка, нанесенная краской
      Camry ASV50 GSV50 ACV51
      Передняя часть двигателя
    2. Затяните повторно установочные болты крышек подшипников коленчатого вала с поворотом на 90° в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.

  1. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

  1. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (Нажмите здесь).



11. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки шатуна.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Очистите заднюю сторону подшипника и контактирующую с подшипником поверхность шатуна. На поверхностях не должно быть пыли и масла.
    Обозначения на рисунке
    *a
    Захват


12. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Болты крышки шатуна затягиваются в 2 последовательных этапа.
  1. Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршень и поверхности подшипников шатуна.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Компрессионное кольцо № 1
    *2
    Компрессионное кольцо № 2
    *3
    Верхняя боковая направляющая маслосъемного кольца
    *4
    Съемник маслосъемных колец
    *5
    Нижняя боковая направляющая маслосъемного кольца
    *a
    Метка передней стороны


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью оправки поршневых колец вставьте поршни и шатуны в сборе с соответствующими номерами в каждый из цилиндров так, чтобы метка внешней стороны на поршне была обращена вперед.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка передней стороны
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя сторона двигателя


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Убедитесь в том, что выступ на крышке шатуна имеет правильную ориентацию.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатуна.

  1. Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Болты крышек шатунов затягиваются в 2 последовательных этапа.


  1. Шаг 1



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.

      Момент затяжки:
      25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}


  1. Шаг 2



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
    1. Отметьте внешнюю сторону болтов крышки шатуна краской.

    2. Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      *a
      Метка, нанесенная краской
      Camry ASV50 GSV50 ACV51
      Передняя часть двигателя
  1. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

  1. Проверьте осевой зазор шатуна (Нажмите здесь).