Блок цилиндров разборка. Camry ASV50


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

  4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

  5. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  6. СНИМИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

  7. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ

  8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  9. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  10. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  11. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  12. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 2

  13. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

  14. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

  15. ИЗВЛЕКИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ

Блок Цилиндров -- Разборка



1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
  1. Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,160-0,362 мм (0,00630-0,0143 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,362 мм (0,0143 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатуны в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
  1. Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.

  1. Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка передней стороны
  1. Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Выверните 2 болта и снимите шатун (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    *a
    Метка 1, 2 или 3
    Номинальный масляный зазор:
    0,024 - 0,048 мм (0,000945 - 0,00189 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,08 мм (0,00315 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    Для замены подшипника используйте подшипник коленчатого вала, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.
    Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    51,000 - 51,007 мм (2,0079 - 2,0082 дюйма)
    Метка 2
    51,008 - 51,013 мм (2,0082 - 2,0084 дюйма)
    Метка 3
    51,014 - 51,020 мм (2,0084 - 2,0087 дюйма)
    Номинальная толщина подшипника шатуна:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    1,485-1,488 мм (0,0585-0,0586 дюйма)
    Метка 2
    1,489 - 1,491 мм (0,0586 - 0,0587 дюйма)
    Метка 3
    1,492 - 1,494 мм (0,0587 - 0,0588 дюйма)
    Номинальный диаметр шатунной шейки:
    47,990 - 48,000 (1,8894 - 1,8898 дюйма)


3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Убедитесь в том, что сборные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.

    УКАЗАНИЕ:
    Метки на шатунах и крышках шатунов предназначены для обеспечения правильности сборки.
    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью торцевого ключа с головкой на 12 мм равномерно ослабьте 2 болта.

  1. С помощью 2 снятых болтов крышек шатуна снимите крышку шатуна и подшипник коленчатого вала № 2, покачивая крышку шатуна вправо и влево.

    УКАЗАНИЕ:
    Не извлекайте подшипник № 2 коленчатого вала из крышки шатуна.
  1. Вставьте поршень, шатун в сборе и подшипник коленчатого вала № 1 в верхнюю часть блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Храните вместе подшипник № 2 коленчатого вала, шатун и крышку шатуна.
    2. Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.


4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
  1. Снимите подшипники шатунов.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


5. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Съемник поршневых колец
  1. Вручную снимите 2 направляющие и расширитель маслосъемного кольца.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


6. СНИМИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью отвертки снимите 2 пружинных стопорных кольца отверстия под поршневой палец.



7. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Постепенно нагрейте поршни до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Поршень и поршневой палец представляют собой сопряженный комплект.
    2. Раскладывайте поршни, пальцы поршней, кольца, шатуны и подшипники в надлежащем порядке.


8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Установите крышку подшипника коленчатого вала (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,30 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимую величину, замените комплект упорных шайб коленчатого вала.
    УКАЗАНИЕ:
    Толщина упорных шайб: 1,93–1,98 мм (0,0760–0,0780 дюйма).


9. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 установочных болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Используя 2 снятых установочных болта крышек подшипников, снимите 5 крышек подшипников коленчатого вала и 5 подшипников коленчатого вала № 2.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Вставьте болты в крышку одного из подшипников коленчатого вала. Освободите крышку подшипника коленчатого вала, осторожно подняв ее и приложив усилие спереди и сзади блока цилиндров, как показано на рисунке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности крышки подшипника коленчатого вала и блока цилиндров.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Храните вместе подшипник № 2 коленчатого вала и крышку подшипника.
    2. Разложите крышки подшипников коленчатого вала по порядку.
  1. Поднимите коленчатый вал.



10. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Снимите верхние упорные шайбы коленчатого вала с блока цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Смазочная канавка


11. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Снимите 5 подшипников коленчатого вала с блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


12. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Извлеките 5 подшипников коленчатого вала № 2 из 5 крышек подшипников коленчатого вала.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


13. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ


14. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО


15. ИЗВЛЕКИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ