Блок двигателя разборка. Camry ASV50
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ
СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ
СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
СНИМИТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ СЛИВНОЙ КРАН КОЖУХА ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
СНИМИТЕ КОЖУХ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ ВАЛЫ № 1 И № 2
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ
Блок Двигателя -- Разборка |
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Снимите крышку маслоналивной горловины в сборе с крышки головки блока цилиндров в сборе.
2. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ |
Снимите прокладку с крышки маслоналивной горловины в сборе.
С помощью ключа для контргайки шарового шарнира (22 мм) установите сапун в сборе.
Обозначения на рисунке*1
| Ключ для контргайки шарового шарнира (22 мм)
|
4. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Снимите 4 свечи зажигания.
5. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Используя специальный инструмент, снимите масляный фильтр.
- SST
- 09228-06501
6. СНИМИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
С помощью торцевого шестигранного гаечного ключа на 12 мм снимите патрубок масляного фильтра.
7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Отверните 8 болтов и 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
8. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров с крышки головки блока цилиндров в сборе.
9. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Отверните болт, гайку и снимите натяжитель поликлинового ремня.
10. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Отсоедините 2 зажима жгута проводов.
Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
11. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Выверните болт и снимите датчик положения распредвала.
12. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем и синхронизирующая метка "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма оказались совмещены.
Обозначения на рисунке*a
| Установочная метка
|
*b
| Метка передней стороны
|
*c
| Канавка
|
Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала совпадают с передними метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
Если это не удается сделать, проверните шкив коленчатого вала на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано на рисунке.
13. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и ослабьте болт шкива. Дополнительно ослабьте болт, чтобы он был ввернут в коленчатый вал на 2–3 витка резьбы.
Обозначения на рисунке*a
| Удерживайте
|
*b
| Поверните
|
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
С помощью SST и болта шкива снимите шкив коленчатого вала.
Обозначения на рисунке*1
| Болт шкива
|
*a
| Удерживайте
|
*b
| Поверните
|
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
- УКАЗАНИЕ:
- Нанесите смазочный материал на резьбу и конец SST.
14. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Отверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз с головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При ослаблении болтов крепления головки блока цилиндров можно повредить гидравлический клапан изменения фаз, если его предварительно не снять.
Снимите кольцевое уплотнение с гидравлического клапана изменения фаз в сборе.
15. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи № 1 с прокладкой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи № 1.
16. СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
С помощью SST выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
17. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 4 болта, отверните 2 гайки и снимите 2 кронштейна зажимов жгута проводов.
Обозначения на рисунке*1
| Кронштейн зажима жгута проводов
|
С помощью отвертки, вставленной между насосом системы охлаждения двигателя и блоком цилиндров, снимите насос системы охлаждения.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности соединения насоса системы охлаждения двигателя и блока цилиндров.
18. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Снимите пробку сливного отверстия поддона картера и слейте моторное масло.
19. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Выверните 12 болтов и отверните 2 гайки.
Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки масляного поддона между картером, крышкой цепного привода и масляным поддоном, срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности картера, крышки цепного привода или поддона картера.
20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа E10 "TORX" выверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.
Выверните 12 болтов и отверните 2 гайки.
Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.
21. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Поместите крышку цепного привода газораспределительного механизма на деревянные бруски.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
С помощью отвертки извлеките крышку цепного привода газораспределительного механизма.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность запрессовочного отверстия сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
22. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.
23. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Отверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
24. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.
25. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
Снимите цепь в сборе.
27. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |
Снимите ведущую звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
28. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90° так, чтобы совместить регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе.
Обозначения на рисунке*1
| Канавка
|
Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и отверните гайку.
Обозначения на рисунке*1
| Канавка
|
Выверните болт и снимите пластину натяжителя цепи и пружину успокоителя цепи.
Обозначения на рисунке*1
| Болт
|
*2
| Пластина натяжителя цепи
|
*3
| Пружина успокоителя цепи
|
Снимите ведущую звездочку масляного насоса, звездочку приводного вала масляного насоса и цепь № 2 в сборе.
29. СНИМИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите 2 шпонки шкива коленчатого вала с коленчатого вала.
30. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
В несколько этапов равномерно ослабьте затяжку и снимите 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Снимите 5 крышек подшипников.
Снимите распредвал № 2.
В несколько этапов равномерно ослабьте затяжку и снимите 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Снимите 5 крышек подшипников.
Снимите распредвал.
32. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
Снимите подшипник распредвала № 1 с крышки подшипника распредвала № 1.
33. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Снимите подшипник распредвала № 2 с головки блока цилиндров с сборе.
34. СНИМИТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА |
Зажмите распредвал в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не затягивайте тиски слишком сильно.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить распредвал.
Выверните болт и снимите ведущую звездочку распредвала.
35. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Зажмите распредвал в тисках и убедитесь, что зубчатое колесо распредвала не вращается.
Обозначения на рисунке*1
| Виниловая лента
|
*2
| Кусок резины
|
*a
| Открыто
|
*b
| Закрыто
|
*c
| Канал опережения
|
Закройте виниловой лентой все отверстия масляных каналов, за исключением отверстия со стороны угла опережения, как показано на рисунке.
Подайте воздух в открытый масляный канал под давлением примерно 150 кПа (1,5 кгс/см2, 22 фунтов-сила на кв. дюйм) и проверните распредвал рукой в направлении проточки опережения (против часовой стрелки).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание разбрызгивания масла закройте отверстия каналов кусками ткани.
- УКАЗАНИЕ:
- В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия. При этом, если вследствие утечки воздуха из магистрали окажется невозможным создать необходимое давление, освободить стопорный штифт будет тяжело.
Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.
Обозначения на рисунке*a
| Не снимайте
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не выворачивайте 4 остальные болта.
- При повторной установке зубчатого колеса распредвала сначала освободите стопорный штифт, а затем установите зубчатое колесо.
36. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью 12-гранного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 установочных болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отворачивать установочные болты головки блока цилиндров в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
Выверните 10 установочных болтов головки блока цилиндров и снимите 10 плоских шайб.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следя за тем, чтобы плоские шайбы не упали внутрь головки блока цилиндров.
Вставьте отвертку с обернутым лентой концом между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и снимите головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
37. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
38. СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью круглогубцев снимите распорную деталь водяной рубашки блока цилиндров с водяной рубашки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед переворачиванием блока цилиндров убедитесь, что распорная деталь водяной рубашки снята, поскольку она выпадет при переворачивании.
39. СНИМИТЕ СЛИВНОЙ КРАН КОЖУХА ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Снимите пробку со сливного крана кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.
Снимите сливной кран с кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.
40. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Выверните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке, и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
Снимите кольцевое уплотнение и прокладку с кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.
Обозначения на рисунке*1
| Кольцевое уплотнение кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости
|
*2
| Прокладка кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости
|
41. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
С помощью торцевой шестигранной головки на 8 мм снимите резьбовую заглушку, прокладку и фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
Обозначения на рисунке*1
| Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
|
*2
| Прокладка
|
*3
| Резьбовая заглушка
|
42. СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 |
Снимите коническую резьбовую заглушку № 1 с блока цилиндров.
43. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите масляный насос и прокладку.
44. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА |
Установите уравновешивающие валы (Нажмите здесь).
Смещая уравновешивающий вал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,05 - 0,09 мм (0,00197 - 0,00354 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,09 мм (0,00354 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените кожух уравновешивающего вала и подшипники. При необходимости замените уравновешивающий вал.
45. СНИМИТЕ КОЖУХ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА |
В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите кожух уравновешивающего вала с картера с ребрами жесткости.
- УКАЗАНИЕ:
- Держите вместе нижний подшипник и кожух уравновешивающего вала.
46. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ ВАЛЫ № 1 И № 2 |
Снимите уравновешивающие валы № 1 и № 2.
Обозначения на рисунке*1
| Уравновешивающий вал № 1
|
*2
| Уравновешивающий вал № 2
|
47. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1 |
Снимите 8 подшипников № 1 уравновешивающего вала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Картер с ребрами жесткости
|
*2
| Корпус уравновешивающего вала
|
48. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА |
Очистите все подшипники и шейки.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках царапин и следов коррозии.
При наличии дефектов на шейке или подшипнике замените подшипники. При необходимости замените уравновешивающий вал.
Поместите уравновешивающие валы № 1 и № 2 на картер с ребрами жесткости.
На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Обозначения на рисунке*1
| Сминаемый пластичный калибр Plastigage
|
Установите кожух уравновешивающего вала (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте уравновешивающие валы.
Снимите кожух уравновешивающего вала (Нажмите здесь).
Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.
Обозначения на рисунке*1
| Сминаемый пластичный калибр Plastigage
|
- Номинальный масляный зазор:
- 0,022 - 0,049 мм (0,000866 - 0,00193 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,049 мм (0,00193 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник. При необходимости замените уравновешивающий вал.
В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего.
Обозначения на рисунке*a
| Метка с номером
|
*b
| Отверстие передней шейки № 1
|
*c
| Отверстие задней шейки № 1
|
*d
| Отверстие передней шейки № 2
|
*e
| Отверстие задней шейки № 2
|
- Номинальный диаметр отверстия под шейку в кожухе уравновешивающего вала:
Параметр / Устройство
| Заданные условия
|
Метка 1
| 26,000–26,006 мм (1,0236–1,0239 дюйма)
|
Метка 2
| 26,007–26,012 мм (1,0239–1,0241 дюйма)
|
Метка 3
| 26,013–26,018 мм (1,0241–1,0243 дюйма)
|
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Параметр / Устройство
| Заданные условия
|
Метка 1
| 1,486–1,489 мм (0,05850–0,05862 дюйма)
|
Метка 2
| 1,490–1,492 мм (0,05866–0,05874 дюйма)
|
Метка 3
| 1,493 - 1,495 мм (0,0588 - 0,0589 дюйма)
|
- Номинальный диаметр шейки уравновешивающего вала:
- 22,985 - 23,000 мм (0,9049 - 0,9055 дюйма)
Проверьте болты кожуха уравновешивающего вала.
Штангенциркулем измерьте длину болтов кожуха уравновешивающего вала от седла до торца.
Обозначения на рисунке*a
| Измеренная длина
|
- Номинальная длина болта:
- 58,3–59,7 мм (2,295–2,350 дюйма)
- Максимальная длина болта:
- 60,3 мм (2,374 дюйма)
Если длина болта крепления кожуха уравновешивающего вала превышает максимально допустимую величину, замените этот болт.
49. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью ножа обрежьте кромку заднего сальника двигателя.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
*a
| Место среза
|
С помощью отвертки извлеките задний сальник коленчатого вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления заднего сальника коленчатого вала и коленчатый вал.
50. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ |
Равномерно ослабьте и выверните 11 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите картер с ребрами жесткости, вставив отвертку с обернутым защитной клейкой лентой концом между картером с ребрами жесткости и блоком цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности между картером с ребрами жесткости и блоком цилиндров.