ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016 ИЛИ Р0018)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE VVT SYSTEM)
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0018)
DTC P0016 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1) |
DTC P0018 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством: 1) управления распредвалом впускных клапанов, гидравлическим клапаном изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов) и зубчатым колесом распредвала в сборе; 2) изменения относительных положений распредвала и коленчатого вала.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0016
| Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Фазы газораспределения
- Гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов рядов 1,2)
- Фильтр гидравлического клапана изменения фаз (правый, левый)
- Маслопровод
- Зубчатое колесо распредвала в сборе (ряды 1,2)
- ECM
|
P0018
| Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов (ряд 2)) (логика диагностирования за 2 поездки).
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Чтобы контролировать зависимость между положением распредвала впускных клапанов и положением коленчатого вала, ECM проверяет значение параметра настройки системы VVT во время работы двигателя на холостом ходу. Значение параметра настройки системы VVT корректируется в зависимости от положения распределительного и коленчатого валов. Фазы газораспределения впускных клапанов устанавливаются в положение наибольшего запаздывания во время работы двигателя на холостом ходу. Если значение параметра настройки системы VVT выходит за пределы номинального диапазона в нескольких ездовых циклах подряд, ECM сохраняет DTC P0016 (для ряда 1) или P0018 (для ряда 2).
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные)
| Зубчатое колесо распредвала
|
Требуемые датчики/устройства (связанные)
| Датчик положения распредвала Датчик положения коленчатого вала
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Частота вращения коленчатого вала двигателя
| 500 - 1000 об/мин
|
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор [A].
- Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [C].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [D].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0016 или P0018.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
N/A
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки INCOMPLETE или N/A, выполните шаги с [E] по [G].
- Совершите поездку на автомобиле длительностью 2-3 мин [E].
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [F].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [G].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Проверьте результат проверки DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
*: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016 ИЛИ Р0018) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC P0016 или P0018 выводится
| А
|
DTC P0016 или P0018 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0016 или P0018, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE VVT SYSTEM) |
- УКАЗАНИЕ:
- Если в режиме Active Test можно управлять системой VVT, можно предположить, что система VVT работает нормально.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the VVT Linear (Bank 1) или Control the VVT Linear (Bank 2) / All Data / VVT Change Angle #1 или VVT Change Angle #2.
Выполните диагностику в режиме Active Test. Убедитесь, что угол отклонения изменяется.
- OK:
- Угол отклонения меняется.
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Отрегулируйте фазы газораспределения (Нажмите здесь).
4.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) |
Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов) (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) (Нажмите здесь) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите маслопровод или маслопровод № 1 в сборе (Нажмите здесь).
Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
Проверьте, не засорены ли фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод.
- OK:
- Фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод не засорены.
Обозначения на рисунке*1
| Ряд 1
|
*2
| Ряд 2
|
*a
| Маслопровод
|
*b
| Маслопровод № 1
|
| ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ИЛИ МАСЛОПРОВОД (Нажмите здесь) |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0018) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0016 или P0018 выводится
| B
|