Блок Двигателя -- Установка |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены двигателя в сборе (Нажмите здесь).
1. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
С помощью ключа с глубокой насадкой на 19 мм установите датчик температуры охлаждающей жидкости и новую прокладку.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ |
Подсоедините 2 зажима, 2 разъема датчика детонации и разъем провода датчика детонации.
3. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Установите 2 датчика детонации, закрепив их двумя болтами, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a для ряда 1 *b для ряда 2 *c Передняя сторона автомобиля - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что каждый датчик детонации установлен в правильном положении.
![]() |
Подсоедините разъемы к 2 датчикам детонации.
4. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СБОРЕ |
Очистите резьбу контактного датчика давления масла. Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления масла.
Обозначения на рисунке *1 Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
![]() |
С помощью удлиненной торцевой головки установите контактный датчик давления масла.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель, как минимум, в течение 1 часа после установки, иначе возможны утечки масла.
5. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 |
Установите электровакуумный клапан № 1 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Временно закрепите шкив насоса системы охлаждения 4 болтами.
Удерживайте шкив насоса системы охлаждения с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Затяните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 |
Установите крышку опорного ролика, опорный ролик № 2 и крышку опорный ролик № 2 и закрепите их болтом.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{550 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН № 2 |
Установите направляющую крышки распределительных шестерен №2 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Ниже указана длина каждого болта.
- A: 70 мм (2,76 дюйма)
- B: 33 мм (1,30 дюйма)
![]() |
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его, затягивая болты 1 и 2 в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Затяните остальные болты.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
Установите новую прокладку, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Передняя сторона двигателя
![]() |
Установите левый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите теплозащитный экран коллектора № 2 и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Затягивайте болт и гайку в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 34 N*m{347 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА № 2 |
Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей № 2 щупа проверки уровня моторного масла в направляющую щупа проверки уровня моторного масла.
Закрепите болтом направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите щуп проверки уровня моторного масла.
14. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
Установите новую прокладку, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Передняя сторона двигателя
![]() |
Установите правый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
На каждую головку блока цилиндров установите новую прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Совместите отверстия в прокладке и головке блока цилиндров.
- Убедитесь, что прокладка установлена в правильном положении.
Установите впускной коллектор на головки блока цилиндров.
Установите 6 установочных болтов и 4 гайки и затяните их равномерно в несколько этапов.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 6 катушек зажигания и закрепите их 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- После замены катушки зажигания в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.
Подсоедините 2 зажима жгутов проводов.
Заверните гайку.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ СТОЙКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 1 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло |
Болт для стойки уравнительного бачка № 1 и крышки головки блока цилиндров |
Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
19. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло |
Болт для кронштейна корпуса дроссельной заслонки и крышки головки блока цилиндров |
Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
20. УСТАНОВИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- НЕ СМАЗЫВАЙТЕ маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло |
Уравнительный бачок воздухозаборника в сборе и впускной коллектор |
Стойка уравнительного бачка № 1 и уравнительный бачок воздухозаборника в сборе |
Кронштейн корпуса дроссельной заслонки и уравнительный бачок воздухозаборника в сборе |
Установите 3 новые прокладки на уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе.
Временно закрепите уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе 2 гайками и 4 болтами.
С помощью торцевой шестигранной головки 5 мм в несколько приемов равномерно затяните 4 болта и 2 гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Болт:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
- Гайка:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
![]() |
Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и опору уравнительного бачка № 1 и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите хомут вакуумного шланга и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 5,4 N*m{55 kgf*cm, 48 in.*lbf}
Подсоедините разъем к клапану управления забором воздуха в сборе.
Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости и питающий шланг паров топлива.
Подсоедините разъем и зажим жгута проводов к корпусу дроссельной заслонки в сборе.
Подсоедините хомут шланга и шланг между штуцером и обратным клапаном.
Подсоедините вентиляционный шланг.
21. УСТАНОВИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 4 болтами, как показано на рисунке.
Каталожный номер Параметр / Устройство Каталожный номер Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-31120 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-31100 Болт 91671-10825 - Момент затяжки:
- 33 N*m{337 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.