Двигатель проверка без снятия с автомобиля. Camry ASV50


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

  4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  5. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

  6. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

  7. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

  9. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

  10. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

  11. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ

  12. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH

Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля



1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
(Нажмите здесь).


2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
(Нажмите здесь).


3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
(Нажмите здесь).


4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

  1. Осмотрите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла. При необходимости замените воздушный фильтр.

    УКАЗАНИЕ:
    1. При обнаружении грязи или засорений на фильтрующем элементе воздушного фильтра очистите его сжатым воздухом.
    2. Если и после чистки фильтрующего элемента воздушного фильтра сжатым воздухом на нем остались грязь или засорения, замените его.
  1. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.



5. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
(Нажмите здесь).


6. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
  1. Снимите поликлиновой ремень (Нажмите здесь).

  1. Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если натяжитель неисправен, замените его.

  1. Установите поликлиновой ремень (Нажмите здесь).



7. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
(Нажмите здесь).


8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
  1. Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов.
    Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем выполните рассмотренную выше проверку.

    УКАЗАНИЕ:
    При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов (Нажмите здесь).


9. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

    УКАЗАНИЕ:
    У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
  1. Если используется портативный диагностический прибор:
    Проверьте установку угла опережения зажигания.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель на холостом ходу.

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      9,5–24,5° до верхней мертвой точки на холостом ходу
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
      2. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      3. При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
    5. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC and TE1.

    7. Определите значение IGN Advance.

    8. Выполните диагностику в режиме Active Test.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.


  1. Если портативный диагностический прибор не используется:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Двигатель  проверка без снятия с автомобиля
    1. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      Обозначения на рисунке
      *1
      DLC3
      SST
      09843-18040
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
      2. Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
      3. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      4. При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
    2. Снимите декоративную крышку V-образного двигателя в сборе (Нажмите здесь).

    3. Подсоедините пробник стробоскопа к проводу катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
    4. Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
      УКАЗАНИЕ:
      Разгоните двигатель до частоты вращения коленчатого вала 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.
    5. Разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) DLC3.

    6. Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      9,5–24,5° до верхней мертвой точки на холостом ходу
    7. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания сразу же возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    8. Снимите стробоскоп с двигателя.

    9. Установите декоративную крышку V-образного двигателя в сборе (Нажмите здесь).



10. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

    УКАЗАНИЕ:
    У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
  1. Если используется портативный диагностический прибор:
    Проверьте частоту вращения на холостом ходу.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель на холостом ходу.

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.

    5. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      600–700 об/мин
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
      2. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      3. При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.
      УКАЗАНИЕ:
      1. Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      2. Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.


  1. Если портативный диагностический прибор не используется:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Двигатель  проверка без снятия с автомобиля
    1. С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.

      Обозначения на рисунке
      *1
      DLC3
      SST
      09843-18030
    2. Проверьте частоту вращения на холостом ходу.

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      600–700 об/мин
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
      2. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      3. При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.
      УКАЗАНИЕ:
      Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.


11. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

    УКАЗАНИЕ:
    У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
  1. Снимите 6 свечей зажигания (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте давление сжатия в цилиндре.

    1. Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

    2. С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

      Номинальное давление компрессии:
      1300 кПа (13 кгс/см2, 189 фунтов на кв. дюйм)
      Минимальное давление:
      980 кПа (10 кгс/см2, 142 фунтов на кв. дюйм)
      Разность давлений между цилиндрами:
      100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм)
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя составляла, по крайней мере, 250 об/мин, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
      2. Аналогичным образом проверьте давления сжатия в остальных цилиндрах.
      3. Это измерение следует производить как можно быстрее.
    3. Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания, и повторите проверку.

      УКАЗАНИЕ:
      1. Если при добавлении масла компрессия возрастает, возможно, изношены или повреждены поршневые кольца и/или отверстие цилиндра.
      2. Если давление остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку.
  1. Установите 6 свечей зажигания (Нажмите здесь).



12. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
УКАЗАНИЕ:
Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
  1. Запустите двигатель.

  1. В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

  1. В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).

  1. Немедленно проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:
    При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
    Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.

    1. Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

    2. В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

      CO
      CH
      Неисправность
      Причина
      Норма
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      1. Неисправности в системе зажигания:
        1. Неправильно отрегулированы фазы газораспределения
        2. Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания
      2. Неправильный зазор в приводе клапанов (механизм регулировки зазора в приводе клапана)
      3. Негерметичность впускных или выпускных клапанов
      4. Утечка из цилиндров
      Низкая
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      (Колебания значения СH)
      1. Негерметичность вакуумной системы:
        1. Шланги системы принудительной вентиляции картера
        2. Впускной коллектор
        3. Корпус дроссельной заслонки в сборе
        4. Трубопровод усилителя тормозной системы
      2. Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
      Высокая
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      (Из выпускной трубы идет черный дым)
      1. Засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра
      2. Засорен клапан системы вентиляции картера
      3. Неисправна система SFI:
        1. Неисправен регулятор давления топлива
        2. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
        3. Неисправен массовый расходомер воздуха
        4. Неисправен ECM
        5. Неисправные форсунки
        6. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (встроенный в корпус дроссельной заслонки)