ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
Осмотрите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла. При необходимости замените воздушный фильтр.
- УКАЗАНИЕ:
- При обнаружении грязи или засорений на фильтрующем элементе воздушного фильтра очистите его сжатым воздухом.
- Если и после чистки фильтрующего элемента воздушного фильтра сжатым воздухом на нем остались грязь или засорения, замените его.
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
5. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
6. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Снимите поликлиновой ремень (Нажмите здесь).
Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если натяжитель неисправен, замените его.
Установите поликлиновой ремень (Нажмите здесь).
7. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов.
Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем выполните рассмотренную выше проверку.- УКАЗАНИЕ:
- При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов (Нажмите здесь).
9. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- УКАЗАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Проверьте установку угла опережения зажигания.Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 9,5–24,5° до верхней мертвой точки на холостом ходу
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC and TE1.
Определите значение IGN Advance.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Обозначения на рисунке *1 DLC3 - SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
Снимите декоративную крышку V-образного двигателя в сборе (Нажмите здесь).
Подсоедините пробник стробоскопа к проводу катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Разгоните двигатель до частоты вращения коленчатого вала 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.
Разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 9,5–24,5° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания сразу же возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Снимите стробоскоп с двигателя.
Установите декоративную крышку V-образного двигателя в сборе (Нажмите здесь).
10. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- УКАЗАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 600–700 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
Обозначения на рисунке *1 DLC3 - SST
- 09843-18030
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 600–700 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.
- УКАЗАНИЕ:
- Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
11. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- УКАЗАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Снимите 6 свечей зажигания (Нажмите здесь).
Проверьте давление сжатия в цилиндре.
Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.
С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.
- Номинальное давление компрессии:
- 1300 кПа (13 кгс/см2, 189 фунтов на кв. дюйм)
- Минимальное давление:
- 980 кПа (10 кгс/см2, 142 фунтов на кв. дюйм)
- Разность давлений между цилиндрами:
- 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя составляла, по крайней мере, 250 об/мин, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
- Аналогичным образом проверьте давления сжатия в остальных цилиндрах.
- Это измерение следует производить как можно быстрее.
Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания, и повторите проверку.
- УКАЗАНИЕ:
- Если при добавлении масла компрессия возрастает, возможно, изношены или повреждены поршневые кольца и/или отверстие цилиндра.
- Если давление остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку.
![]() |
Установите 6 свечей зажигания (Нажмите здесь).
12. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
Запустите двигатель.
В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).
Немедленно проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Неисправность Причина Норма Высокая Неравномерный холостой ход - Неисправности в системе зажигания:
- Неправильно отрегулированы фазы газораспределения
- Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания
- Неправильный зазор в приводе клапанов (механизм регулировки зазора в приводе клапана)
- Негерметичность впускных или выпускных клапанов
- Утечка из цилиндров
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- Негерметичность вакуумной системы:
- Шланги системы принудительной вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки в сборе
- Трубопровод усилителя тормозной системы
- Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- Засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра
- Засорен клапан системы вентиляции картера
- Неисправна система SFI:
- Неисправен регулятор давления топлива
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Неисправен массовый расходомер воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправные форсунки
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (встроенный в корпус дроссельной заслонки)
- Неисправности в системе зажигания: