Блок автоматической трансмиссии проверка. Camry ASV50
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ № 2
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ТОРМОЗА 2-Й ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР УПЛОТНЕНИЯ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДНАТЯГ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР УПЛОТНЕНИЯ МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ № 1
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ БАРАБАН МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР УПЛОТНЕНИЯ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
Блок Автоматической Трансмиссии -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
Снимите магниты и с их помощью соберите всю стальную стружку. Осмотрите частицы и стружку в поддоне и на магнитах, чтобы определить, какому типу износа подвергается трансмиссия.
Сталь (магнитный материал): износ подшипников, шестерен и пластины
Латунь (немагнитный материал): износ втулки
2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
Закрепите картер трансмиссии в блоке с главной передачей, обратив его вверх со стороны масляного насоса.
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой люфт первичного вала.
- Номинальный осевой люфт:
- 0,262 - 1,25 мм (0,0103 - 0,0492 дюйма)
Если осевой люфт не соответствует заданному, замените упорный игольчатый роликовый подшипник вала статора и упорный игольчатый роликовый подшипник ступицы муфты переднего хода.
3. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ № 2 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания поверхностей трения диска, пластины и фланца муфты понижающей передачи № 2.
При необходимости замените их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка диска муфты № 2 понижающей передачи отслоилась или обесцветилась, замените все диски муфты № 2 понижающей передачи.
- Перед сборкой новых дисков муфты понижающей передачи № 2 опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 минут.
4. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину возвратной пружины тормозного цилиндра понижающей передачи в свободном состоянии вместе с седлом.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 14,04 мм (0,553 дюйма)
Если длина в свободном состоянии меньше номинальной, замените стяжную пружину тормоза понижающей передачи в сборе.
5. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ТОРМОЗА 2-Й ПЕРЕДАЧИ |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания поверхностей трения диска муфты тормоза 2-й передачи, пластины и фланца.
При необходимости замените их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка диска муфты тормоза 2-й передачи отслоилась или обесцветилась, или если хотя бы часть отштампованного номера, замените все диски муфты тормоза 2-й передачи.
- Перед сборкой новых дисков муфты тормоза 2-й передачи опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
6. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания поверхностей трения диска, пластины и фланца муфты тормоза 1-й передачи и заднего хода.
При необходимости замените их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка диска муфты тормоза 1-й передачи и заднего хода отслоилась или обесцветилась, или если стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски муфты тормоза 1-й передачи и заднего хода.
- Перед сборкой новых дисков муфты тормоза 1-й передачи и заднего хода опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 минут.
7. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину стяжной пружины тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 15,53 мм (0,611 дюйма)
Если длина в свободном состоянии меньше номинальной, замените стяжную пружину поршня тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода в сборе.
8. ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр ступицы многодисковой муфты.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 23,025-23,046 мм (0,9065-0,9073 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 23,09 мм (0,9091 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте контактную поверхность втулки вала муфты прямой передачи. При нахождении царапин или обесцвечения замените муфту прямой передачи в сборе новой.
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените ступицу многодисковой муфты.
9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР УПЛОТНЕНИЯ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА |
Установите муфту переднего хода на масляный насос.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить маслоуплотнительное кольцо масляного насоса.
С помощью индикатора часового типа измерьте ход поршня муфты прямой передачи, подавая сжатый воздух (392 кПа, 4,0 кгс/см2, 57 фунтов на кв. дюйм) и прекращая его подачу.
- Номинальный ход поршня:
- 1,41 - 1,75 мм (0,0555 - 0,0688 дюйма)
Если ход поршня меньше минимально допустимого значения, возможно, неправильно выполнена сборка узла. Выполните проверку и повторите сборку.
Если величина зазора не соответствует требованиям, выберите другой фланец.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 7 фланцев различной толщины.
- Номинальная толщина фланца:
Метка
| Толщина
| Метка
| Толщина
|
0
| 2,85 мм (0,112 дюйма)
| 4
| 3,45 мм (0,1358 дюйма)
|
1
| 3,00 мм (0,1181 дюйма)
| 5
| 3,60 мм (0,1417 дюйма)
|
2
| 3,15 мм (0,1240 дюйма)
| 6
| 3,75 мм (0,147 дюйма)
|
3
| 3,30 мм (0,1299 дюйма)
| -
| -
|
10. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания поверхностей трения диска, пластины и фланца многодисковой муфты переднего хода.
При необходимости замените их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка диска многодисковой муфты передачи переднего хода отслоилась или обесцветилась, замените все диски многодисковой муфты передачи переднего хода.
- Перед сборкой новых дисков многодисковой муфты переднего хода опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 минут.
11. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину стяжной пружины муфты переднего хода в свободном состоянии вместе с седлом.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 28,23 мм (1,1114 дюйма)
Если результат не соответствует заданному, замените стяжную пружину муфты переднего хода в сборе.
12. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ МУФТЫ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
Потрясите поршень муфты переднего хода, чтобы убедиться, что запорный шарик не застрял.
Убедитесь, что клапан не протекает при подаче воздуха под низким давлением (392 кПа, 4,0 кгс/см2, 57 фунтов на кв. дюйм).
13. ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДНАТЯГ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ |
С помощью SST зафиксируйте понижающую планетарную передачу в сборе.
- SST
- 09387-00050
09495-65040
Обозначения на рисунке*1
| Понижающая планетарная передача
|
С помощью SST и динамометрического ключа измерьте крутящий момент понижающей планетарной передачи в сборе, вращая динамометрический ключ со скоростью 60 об/мин.
- SST
- 09387-00050
09495-65040
- Крутящий момент при 60 об/мин:
- 0,28–0,89 Н*м (2,9–9,1 кгс*см, 2,478–7,877 фунт-сила-дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 160 мм (6,30 дюйма).
14. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР УПЛОТНЕНИЯ МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
Установите муфту понижающей передачи в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить маслоуплотнительные кольца.
Установите индикатор часового типа, как показано на рисунке.
Измерьте ход поршня муфты понижающей передачи, подавая сжатый воздух (392 кПа, 4,0 кгс/см2, 57 фунтов на кв. дюйм) и прекращая его подачу.
- Номинальный зазор уплотнения:
- 1,51-1,71 мм (0,0594-0,0673 дюйма)
Если зазор уплотнения не соответствует требованиям, проверьте диски, пластины и фланец.
Если зазор уплотнения меньше минимально допустимого значения, возможно, сборка выполнена неправильно, поэтому проверьте и переберите узел.
Если величина зазора не соответствует требованиям, выберите другой фланец.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 7 фланцев различной толщины.
- Номинальная толщина фланца:
Метка
| Толщина
| Метка
| Толщина
|
А
| 3,0 мм (0,118 дюйма)
| G
| 3,1 мм (0,122 дюйма)
|
B
| 3,2 мм (0,126 дюйма)
| H
| 3,3 мм (0,130 дюйма)
|
C
| 3,4 мм (0,134 дюйма)
| J
| 3,5 мм (0,138 дюйма)
|
F
| 2,9 мм (0,114 дюйма)
| -
| -
|
15. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ № 1 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания поверхностей трения диска, пластины и фланца муфты понижающей передачи № 1. При необходимости замените их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка диска муфты № 1 понижающей передачи отслоилась или обесцветилась, замените все диски муфты № 1 понижающей передачи.
- Перед сборкой новых дисков муфты понижающей передачи № 1 опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 минут.
16. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину стяжной пружины муфты понижающей передачи с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 17,14 мм (0,6748 дюйма)
Если результат не соответствует заданному, замените стяжную пружину муфты понижающей передачи в сборе.
17. ПРОВЕРЬТЕ БАРАБАН МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулки барабана муфты понижающей передачи.
- Номинальный диаметр втулки барабана:
- 32,56 - 32,58 мм (1,2818 - 1,2826 дюйма)
- Максимально допустимый диаметр втулки барабана:
- 32,63 мм (1,2846 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените барабан муфты понижающей передачи в сборе.
18. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР УПЛОТНЕНИЯ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Установите муфту прямой передачи и игольчатый роликовый подшипник на заднюю крышку трансмиссии.
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор уплотнения муфты прямой передачи, подавая сжатый воздух (под давлением 392 кПа, 4,0 кгс/см2, 57 фунтов на кв. дюйм) и прекращая его подачу.
- Номинальный зазор уплотнения:
- 0,652 - 0,872 мм (0,0257 - 0,0343 дюйма)
Если зазор уплотнения не соответствует требованиям, проверьте диски, пластины и фланец.
Если зазор уплотнения меньше минимально допустимого значения, возможно, неправильно выполнена сборка узла. Выполните проверку и повторите сборку.
Если величина зазора по-прежнему не соответствует требованиям, выберите другой фланец.
- УКАЗАНИЕ:
- Существует 8 фланцев различной толщины.
- Номинальная толщина фланца:
Метка
| Толщина
| Метка
| Толщина
|
0
| 2,9 мм (0,114 дюйма)
| 4
| 3,3 мм (0,130 дюйма)
|
1
| 3,0 мм (0,118 дюйма)
| 5
| 3,4 мм (0,134 дюйма)
|
2
| 3,1 мм (0,122 дюйма)
| 6
| 3,5 мм (0,138 дюйма)
|
3
| 3,2 мм (0,126 дюйма)
| 7
| 3,6 мм (0,142 дюйма)
|
19. ПРОВЕРЬТЕ ДИСК МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания поверхностей трения диска, пластины и фланца многодисковой муфты прямой передачи.
При необходимости замените их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка диска многодисковой муфты прямой передачи отслоилась или обесцветилась, замените все диски многодисковой муфты прямой передачи.
- Перед сборкой новых дисков многодисковой муфты прямой передачи опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 минут.
20. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ МУФТЫ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину стяжной пружины муфты прямой передачи в свободном состоянии вместе с седлом.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 22,58 мм (0,8890 дюйма)
Если результат не соответствует заданному, замените стяжную пружину муфты прямой передачи в сборе.
21. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину возвратной пружины поршня тормозного цилиндра второй передачи в свободном состоянии вместе с седлом.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 16,61 мм (0,6539 дюйма)
Если результат не соответствует заданному, замените стяжную пружину поршня тормозного цилиндра второй передачи в сборе.