УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Масляный Насос -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Установите новую прокладку масляного насоса и закрепите масляный насос в сборе 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Установите шпонку коленчатого вала в левое горизонтальное положение.
![]() |
Поверните приводной вал масляного насоса так, что вырез оказался обращенным вверх.
Совместите желтые маркированные звенья с установочными метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Ведущая шестерня масляного насоса *2 Шестерня приводного вала масляного насоса *3 Отмеченное звено *4 Установочная метка
![]() |
Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, надев цепь № 2 на зубчатые колеса.
Временно закрепите шестерню приводного вала масляного насоса гайкой.
Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, а затем установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.
Обозначения на рисунке *1 Пружина *2 Пластина натяжителя цепи *3 Болт - Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
![]() |
Совместите регулировочное отверстие в шестерне приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.
Обозначения на рисунке *1 Канавка
![]() |
Вставьте штифт диаметром 4 мм в регулировочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо на месте, а затем затяните гайку.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, чтобы шпонка коленчатого вала оказалась обращенной вверх, как показано на рисунке.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |
Установите ведущую звездочку цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия.
Захватив гаечным ключом шестигранную часть распредвалов, проворачивайте распредвалы так, чтобы синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала совпали с передними метками, нанесенными на крышках подшипников № 1 и № 2 распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Установочная метка *b Метка передней стороны Убедитесь, что коленчатый вал располагается так, что его шпонка обращена вверх, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Шпонка коленчатого вала Вверх
Наденьте цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ, совместив золотистое или розовое маркированное звено с установочной меткой на коленчатом валу.
Обозначения на рисунке *1 Отмеченное звено *a Установочная метка
![]() |
С помощью SST и молотка вбейте ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
- SST
- 09309-37010
![]() |
Совместите звенья с золотистыми или желтыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала, а затем установите цепь.
Обозначения на рисунке *1 Отмеченное звено *a Установочная метка
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 так, чтобы метка "F" была обращена вперед.
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
С помощью специального инструмента установите новый сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма так, чтобы он оказался заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.
- SST
- 09223-22010
![]() |
Нанесите на рабочую кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма небольшое количество универсальной консистентной смазки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Зазор между краем крышки цепного привода газораспределительного механизма и сальником крышки не должен содержать посторонних материалов.
10. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-4,5 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку цепного привода газораспределительного механизма следует установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- После установки крышки цепного привода газораспределительного механизма не добавляйте моторное масло, по крайней мере, в течение 2 часов.
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр уплотнения: 2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма) *b Диаметр уплотнения: 3,0 мм (0,118 дюйма) *c Диаметр уплотнения: 4,0 мм (0,157 дюйма) *d Диаметр уплотнения: 4,0 - 4,5 мм (0,157 - 0,177 дюйма) *e Диаметр уплотнения: 4,5 - 5,0 мм (0,177 - 0,197 дюйма) *f Диаметр уплотнения: 5,5 - 6,0 мм (0,217 - 0,236 дюйма) Герметик - - - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку цепного привода газораспределительного механизма следует установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- После установки крышки цепного привода газораспределительного механизма не добавляйте моторное масло, по крайней мере, в течение 2 часов.
Нанесите герметик-фиксатор на резьбу болта A.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 12 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка - Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Болт A Длина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма) Болт B Длина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма) Болт C Длина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)
![]() |
Полностью затяните болты и гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
- Болт B:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- Болт C:
- 55 N*m{561 kgf*cm, 41 ft.*lbf}
- Гайка:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
![]() |
С помощью торцевого ключа E10 "TORX" вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.
- Момент затяжки:
- 22 N*m{220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отпустите храповик, а затем до упора вставьте плунжер и зацепите крюк за штифт с тем, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Крепление *a Поднимите *b Нажмите
![]() |
Установите новую прокладку натяжителя цепи и натяжитель цепи № 1, закрепив их 2 гайками.
Обозначения на рисунке Передняя сторона двигателя - Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его гайкой.
Обозначения на рисунке *1 Болт *2 Гайка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.
![]() |
Слегка надавливая вниз на натяжитель поликлинового ремня в точке (А), совместите отверстия в двигателе и натяжителе, как показано на рисунке, и временно вверните болт.
Затяните болт и гайку, чтобы установить натяжитель поликлинового ремня.
Обозначения на рисунке *1 Штифт - Момент затяжки:
- 60 N*m{607 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затяните болт и гайку в пределах 15 минут после установки крышки цепного привода газораспределительного механизма.
- При замене натяжителя поликлинового ремня новым не следует извлекать штифт.
- Палец может быть снят позже.
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST зафиксируйте шкив на месте и затяните болт.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 180 N*m{1835 kgf*cm, 133 ft.*lbf}
![]() |
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем отсоедините крюк от штифта.
Обозначения на рисунке *1 Крепление *2 Штырь *a Поверните *b Отсоедините
![]() |
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер выдвигается.
Обозначения на рисунке *1 Плунжер *a Выдвижение *b Поверните
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Аккуратно удалите остатки старого герметика, следя за тем, чтобы масло не попало на контактные поверхности блока цилиндров и поддона картера.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметром 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)), как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон в сборе и в течение 15 минут затяните болты и гайки.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
Обозначения на рисунке *1 Герметик *a Диаметр уплотнения: 4,0 - 4,5 мм
![]() |
Установите поддон картера на блок цилиндров.
Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Установите датчик положения коленчатого вала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не перекручивайте кольцевые уплотнения.
![]() |
Установите 2 зажима жгута проводов.
16. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА |
Установите кронштейн опорного ролика и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь прежний герметик с контактных поверхностей.
Нанесите герметик в 2 местах, показанных на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.
- После установки крышки головки блока цилиндров не запускайте двигатель, по крайней мере, в течение 2 часов.
![]() |
Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее 8 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка - Момент затяжки:
- Болт A:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
- Болт B:
- 14 N*m{143 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- Гайка:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания в сборе и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
20. УСТАНОВИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя и закрепите их 2 болтами.
Обозначения на рисунке *1 Крюк для вывешивания двигателя № 1 *2 Крюк для вывешивания двигателя № 2 - Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
Наименование детали Номер детали Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-28010 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-28010 Болт 91552-B1020
![]() |
21. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |