Система Зажигания -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ |
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае вывода кода DTC выполните соответствующие процедуры поиска неисправностей.
Снимите 4 катушки зажигания и 4 свечи зажигания (Нажмите здесь).
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
![]() |
Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
Соедините свечу зажигания с массой.
![]() |
Убедитесь, что при прокрутке двигателя стартером искра возникает на каждой свече.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке свечи зажигания должны быть обязательно соединены с массой.
- Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
- Если свеча зажигания подвергалась удару или падению, замените ее новой.
- Если катушка зажигания подвергалась удару или падению, замените ее новой.
- УКАЗАНИЕ:
- Если для какого-либо цилиндра не образуется искра, выполните следующую процедуру "Проверьте катушку зажигания и искру на массу".
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Установите 4 свечи зажигания и 4 катушки зажигания (Нажмите здесь).
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
2. ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ИСКРУ НА МАССУ |
Проверьте надежность подсоединения разъема катушки зажигания со стороны жгута проводов.
Результат Результат Действие NG Подсоедините надежно OK Перейдите к следующему шагу
Выполните проверку "искры" на массу для каждой катушки зажигания.
Замените катушку зажигания заведомо исправной.
Снова выполните проверку "искры" на массу.
Результат Результат Действие NG Перейдите к следующему шагу OK Замените катушку зажигания в сборе.
Выполните проверку искры на массу для каждой свечи зажигания.
Замените свечу зажигания заведомо исправной.
Снова выполните проверку "искры" на массу.
Результат Результат Действие NG Проверьте систему зажигания (Нажмите здесь). OK Замените свечу зажигания.
3. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не пользуйтесь для очистки проволочной щеткой.
- Запрещается регулировать зазор электродов свечи, бывшей в употреблении.
Проверьте электрод с помощью мегомметра:
Обозначения на рисунке *a Поверхность земли С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции.
- Номинальное сопротивление изоляции:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Свеча зажигания (контактная часть) - масса Всегда 10 МОм или более
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки не отвечает требованиям, очистите свечу с помощью прибора для очистки свечей зажигания и снова измерьте сопротивление.
- Если мегомметр отсутствует, выполните следующую альтернативную проверку.
![]() |
Альтернативный метод проверки:
Быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин 5 раз.
Снимите свечу зажигания (Нажмите здесь).
Осмотрите свечу зажигания.
Если электрод сухой, свеча зажигания работает должным образом. Если электрод влажный, перейдите к следующему шагу.
![]() |
Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы и изолятора свечи зажигания.
При наличии повреждений замените свечу зажигания.- Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовитель Тип свечи зажигания DENSO SK16R11 NGK IFR5A11
Для справки:
Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Максимальный межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении:
- 1,3 мм (0,0512 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Запрещается регулировать межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении.
- Межэлектродный зазор новой свечи зажигания:
- 1,0 – 1,1 мм (0,0394 – 0,0433 дюйма)
Обозначения на рисунке *a Межэлектродный зазор свечи зажигания
Очистите свечи зажигания.
При наличии на электроде следов влажного нагара очистите электрод с помощью прибора для очистки свечей зажигания, а затем высушите его.- Номинальное давление воздуха:
- 588 кПа (6,0 кгс/см2, 85 фунтов на кв. дюйм)
- Номинальная продолжительность:
- не более 20 секунд
- УКАЗАНИЕ:
- Прибор для очистки свечей зажигания разрешается использовать, только если на электроде отсутствуют следы масла. При наличии следов масла удалите их с помощью бензина перед использованием прибора для очистки свечей зажигания.
![]() |
Установите свечу зажигания (Нажмите здесь).