Система кондиционирования описание системы. Camry ASV50

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. НЕЙРОННО-СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  1. РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК

  1. ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

  1. КОМПРЕССОР

  1. ДАТЧИК РАСХОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

  1. ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (для моделей с 2GR-FE)

  1. ИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР (ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ИОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ)

  1. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ (ТЕРМИСТОР КОНДИЦИОНЕРА № 1)

  1. ВЕНТИЛЯТОР С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

  1. РАЗЪЕМ ШИНЫ (ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)

  1. СЕРВОПРИВОД

  1. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ (ТЕРМИСТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)

  1. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА (ТЕРМИСТОР В СБОРЕ)

  1. ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ (ДАТЧИК АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ)

  1. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Система Кондиционирования -- Описание Системы



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  1. Система кондиционирования выполняет следующие функции управления.

    Функция управления
    Описание
    Нейронно-сетевое управление
    Благодаря этой функции обеспечивается комплексное управление системой за счет искусственного моделирования информационных процессов, протекающих в нервной системе живых организмов, с целью установления сложной зависимости между входными и выходными данными подобно тому, как это происходит в мозге человека.
    Регулирование температуры воздуха в салоне
    В соответствии с уставкой температуры, заданной шкалой регулятора температуры, нейронно-сетевая система управления вычисляет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков.
    Dual Control*1
    Для обеспечения разных температур в левой и правой частях салона автомобиля температуры воздуха со стороны водителя и со стороны пассажира регулируются независимо. Таким образом, кондиционер способен удовлетворить запросы всех, кто находится в салоне.
    3 Zone Control*2
    Для поддержания температуры в 3 зонах салона (водителя, переднего пассажира и заднего сиденья) можно независимо задавать требуемые температуры в этих зонах. Таким образом, кондиционер позволяет удовлетворить запросы и водителя, и пассажира.
    Управление вентилятором
    Управление вентилятором с электродвигателем в сборе осуществляется в соответствии с объемным расходом воздуха, вычисленным нейронно-сетевой системой управления на основе сигналов от различных датчиков.
    Регулировка распределения воздушных потоков
    Система автоматически распределяет воздушные потоки в соответствии с режимом воздухораспределения, определенным нейронно-сетевой системой управления.
    В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающего воздуха, естественной освещенности, заданной температуры на выходе вентилятора и скорости автомобиля система управления автоматически устанавливает режим подачи воздуха к ногам и через оттаиватели, предотвращая запотевание стекол при низкой температуре окружающего воздуха.
    Управление забором воздуха
    Обеспечивает автоматическое управление входной заслонкой для достижения вычисленной температуры воздуха в салоне.
    Система управляет серводвигателями входных заслонок, устанавливая заслонки в положение впуска наружного воздуха или рециркуляции в зависимости от состояния переключателя управления входными заслонками.
    Управление компрессором
    Вычисляя требуемую температуру испарителя на основе сигналов различных датчиков, блок управления системой кондиционирования оптимальным образом регулирует производительность компрессора путем изменения степени открывания электромагнитного клапана компрессора.
    Блок управления системой кондиционирования сравнивает сигналы частоты вращения шкива (которые передаются датчиком блокировки, смонтированным на компрессоре) с сигналами частоты вращения коленчатого вала двигателя (которые передаются ECM (датчиком положения коленчатого вала)). Когда блок управления системой кондиционирования обнаруживает, что шкив заблокирован, он выключает электромагнитную муфту.*3
    Управление оттаивателями
    Для улучшения характеристик оттаивателя используется логическая схема управления оттаивателем.
    Управление обогревателем заднего стекла
    Если при включенном зажигании нажимается выключатель обогревателя заднего стекла, система примерно на 15 минут включает обогреватель стекла. При этом, если выполняются оба перечисленных ниже условия, время работы обогревателя заднего стекла может быть увеличено примерно до 45 мин.:
    1. Температура окружающего воздуха: -3°C (27°F) или ниже
    2. Скорость автомобиля: 45 км/час (28 мили в час) или более
    Диагностика
    Когда блок управления системой кондиционирования обнаруживает неисправность в системе кондиционирования, в памяти сохраняется диагностический код неисправности (DTC).
    1. *1: для систем двухзонного типа
    2. *2: для 3-зонной системы
    3. *3: Для моделей с 2GR-FE

НЕЙРОННО-СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  1. В использовавшихся ранее системах кондиционирования блок управления системой кондиционирования определял требуемую температуру воздуха на выпуске и расход воздуха на вентиляторе по формуле, получаемой на основе информации, передаваемой датчиками.
    Однако поскольку органы чувств человека устроены значительно сложнее, одна и та же температура воспринимается по-разному, в зависимости от условий, в которых находится человек. Например, при одинаковой интенсивности солнечного света можно чувствовать себя комфортно в условиях холодного климата и крайне некомфортно в условиях жаркого климата. По этой причине для обеспечения более высокого уровня автоматизации управления в системе кондиционирования используется управление на основе нейронных сетей. Согласно этому подходу данные, собираемые при различных условиях внешней среды, сохраняются в памяти блока управления системой кондиционирования. В дальнейшем они используются с целью обеспечения повышенного комфорта при работе кондиционера.
  2. Применяемая в системе управления нейронная сеть включает в себя три слоя нейронов: входной, промежуточный и выходной. Нейроны входного слоя обрабатывают входные данные (значения температуры окружающего воздуха, интенсивности солнечного освещения и температуры воздуха в салоне) с учетом состояний на выходах переключателей и датчиков, и передают результаты нейронам промежуточного слоя. Исходя из этого, нейроны промежуточного слоя регулируют прочность связей между нейронами. Суммируя полученные результаты, нейроны выходного слоя определяют требуемое значение температуры на выпуске, поправки на солнечную радиацию, необходимый расход воздуха и итоговое распределение потоков воздуха. В соответствии с данными вычислений блок управления системой кондиционирования формирует команды управления для серводвигателей и электродвигателя вентилятора.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования.Система кондиционирования  описание системы


РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК


  1. Режимы подачи воздуха и положения заслонок


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования.Система кондиционирования  описание системы


    Назначение основных заслонок
    Управляющая заслонка
    Режим работы
    Положение заслонки
    Принцип работы
    Входная управляющая заслонка
    FRESH
    А
    Обеспечивает поступление наружного воздуха.
    RECIRCULATION
    B
    Обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне.
    Смесительная заслонка
    Уставка температуры от MAX COLD (макс. охлаждение) до MAX HOT (макс. обогрев)
    C - D - E
    (C' - D' - E')
    T - U - V
    Изменяет соотношение теплого и холодного воздуха, непрерывно регулируя температуру (от максимального обогрева до максимального охлаждения).
    Заслонка воздуховода в салоне
    DEF
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    F, J, L, P, S, Y
    Обеспечивает оттаивание ветрового стекла, подавая теплый воздух через центральный оттаиватель, боковые оттаиватели и боковые воздуховоды с дефлектором.
    FOOT/DEF
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    G, J, L, P, Q, X
    Обеспечивает оттаивание ветрового стекла, подавая теплый воздух через центральный оттаиватель, боковые оттаиватели, боковые и задний центральный воздуховоды с дефлектором, кроме того, воздух выпускается через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.
    FOOT
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    H, J, L, P, Q, X
    Воздух подается через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног и боковые воздуховоды с дефлектором. Кроме того, незначительный поток воздуха подается через центральный и боковые оттаиватели.
    BI-LEVEL
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    I, K, N, O, R, X
    Воздух подается через передний и задний центральные воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.
    FACE
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    I, K, M, O, S, W
    Обеспечивает подачу воздуха через передний и задний центральные воздуховоды с дефлектором и боковые воздуховоды с дефлектором.

ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ


  1. Воздуховыпускные отверстия и воздухораспределение


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования.Система кондиционирования  описание системы


    MODE
    Режим управления
    Регулятор температуры воздуха в салоне
    Через выемку для ног
    Оттаиватель
    Автоматическое управление
    Ручная регулировка
    CTR
    SIDE
    RR
    FR
    RR
    CTR
    Боковой
    A
    B
    C
    D
    E
    F
    G
    FACE-U*1
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    B/L-U*2
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    FOOT-F*3
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    FOOT-R*4
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    FOOT-D*5
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    F/D
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    DEF
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. *1: Воздух выходит только через воздуховоды с дефлектором
    2. *2: Обычный двухуровневый режим
    3. *3: Обычный режим FOOT
    4. *4: режим FOOT, в котором большая часть воздуха выпускается через воздуховоды в задних выемках для ног.
    5. *5: Режим FOOT, в котором большая часть воздуха выпускается через оттаиватели
    6. Размер окружности ○ пропорционален объему выпускаемого воздуха.

КОМПРЕССОР
  1. Общие сведения:

    1. Производительность компрессора плавно регулируется в соответствии с тепловой нагрузкой системы кондиционирования.

    2. Компрессор системы кондиционирования включает в себя шкив, вал, прижимную пластину, наклонный диск, поршень, колодку, внутреннюю полость картера, цилиндр, электромагнитный клапан со встроенным клапаном между внутренней полостью картера и всасывающим каналом (CS), датчик расхода системы кондиционирования, маслоотделитель и дроссельную заслонку со стороны регулирования всасывания.

    3. Шкив системы кондиционирования со встроенной электромагнитной муфтой снабжен датчиком блокировки системы кондиционирования, который определяет, заблокирован или нет компрессор.*1

    4. Электромагнитный клапан позволяет регулировать давление всасывания в соответствии с требованиями.

    5. Клапан между внутренней полостью картера и всасывающей камерой (CS), встроенный в электромагнитный клапан, действует в соответствии с давлением всасывания.

    6. Маслоотделитель устанавливается в канал хладагента для отделения масла компрессора от нагнетаемого хладагента. Это помогает предотвратить попадание масла компрессора в систему кондиционирования и соответствующее снижение эффективности охлаждения.

      1. *1: Для моделей с 2GR-FE
  2. Принцип действия электромагнитного клапана:

    1. Внутренняя полость картера соединена с всасывающим каналом. Между всасывающим каналом (низкого давления) и нагнетательным каналом (высокого давления) смонтирован электромагнитный клапан.

    2. В соответствии с сигналами, которые передает блок управления системой кондиционирования, регулируется продолжительность включения электромагнитного клапана.

    3. Когда электромагнитный клапан закрыт (через катушку электромагнита протекает ток), создается разность давлений, и давление во внутренней полости картера уменьшается. Давление, прикладываемое к правой стороне поршня, становится больше давления, прикладываемого к левой стороне поршня. Это вызывает сжатие пружины и наклон наклонного диска. В результате ход поршня увеличивается, и производительность растет.

    4. Когда электромагнитный клапан открыт (через катушку электромагнита не протекает ток), разность давлений исчезает. Давление, прикладываемое к левой стороне поршня, становится равным давлению, прикладываемому к правой стороне поршня. Таким образом, пружина растягивается и устраняет наклон наклонного диска. В результате ход поршня и производительность уменьшаются.

  3. Принцип работы клапана CS:

    1. Клапан CS включает в себя каналы A и B. Если автомобиль в течение длительного времени остается на стоянке, хладагент может аккумулироваться во внутренней полости картера из-за разности теплоемкостей.

    2. Электромагнитный клапан управления работает под управлением блока управления системой кондиционирования. Во время работы компрессора электромагнитный клапан управления выталкивает вниз шток клапана CS и открывает канал A.

    3. При описанном выше условии давление во внутренней полости картера будет высоким только при скоплении хладагента во внутренней полости картера. В результате сильфон сожмется из-за перепада давлений по отношению к его внутреннему давлению (разрежению) и откроет канал B.

    4. Это приведет ко всасыванию скопившегося хладагента через каналы A и B, благодаря чему скопившийся хладагент будет удален раньше, и охлаждение начнется быстрее.


ДАТЧИК РАСХОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Датчик расхода системы кондиционирования, смонтированный на компрессоре, используется для определения интенсивности потока хладагента. Датчик расхода системы кондиционирования преобразует измеряемый объем потока хладагента в величину напряжения, которое подается в блок управления системой кондиционирования. Величина напряжения на выходе датчика расхода системы кондиционирования изменяется в зависимости от объема потока хладагента. Чем больше объем потока хладагента, тем ниже напряжение. По мере уменьшения объема потока напряжение повышается. Блок управления системой кондиционирования подает на датчик расхода системы кондиционирования напряжение 5 В и контролирует изменение напряжения на выходе датчика. При этом блок управления системой кондиционирования по шине CAN передает сигнал на ECM, который получает возможность соответствующим образом регулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя при включенной системе кондиционирования.

ДАТЧИК БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (для моделей с 2GR-FE)
Датчик блокировки системы кондиционирования передает сигналы частоты вращения шкива кондиционера в блок управления системой кондиционирования. Исходя из этих сигналов и сигналов частоты вращения коленчатого вала двигателя блок управления системой кондиционирования определяет, заблокирован или нет компрессор системы кондиционирования.

ИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР (ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ИОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ)
  1. Ионный генератор работает под контролем блока управления системой кондиционирования в соответствии с режимом вентилятора с электродвигателем в сборе.

  2. Ионный генератор испускает электрически заряженные ионы "nanoe", которые обволакиваются водой. Ионы попадают в салон через воздуховод со стороны водителя и создают благоприятный для кожи чистый воздух.*1

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    1. Не пытайтесь разбирать или ремонтировать ионный генератор в сборе, так как он содержит детали под высоким напряжением.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не вставляйте какие-либо предметы в воздуховод со стороны водителя, не присоединяйте что-либо к нему и не используйте спрей рядом с ним. Все это может нарушить работу ионного генератора.
    УКАЗАНИЕ:
    1. *1: В зависимости от температуры и влажности, скорости вентилятора и выбранного режима воздухораспределения ионный генератор может работать не на полную мощность.
    2. Во время работы ионного генератора испускается небольшое количество озона, и иногда в салоне ощущается его легкий запах. Однако при этом его концентрация примерно такая же, как в природе, например, в лесу, и поэтому не влияет на организм человека.
    3. Во время работы может быть слышен негромкий шум. Это не указывает на неисправность.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования.Система кондиционирования  описание системы


Обозначения на рисунке
*1
Ионный генератор в сборе
-
-
*a
Общий отрицательный ион
*b
"nanoe"
*c
H2O
*d
Электрон
УКАЗАНИЕ:
"nanoe" является зарегистрированной торговой маркой Panasonic Electric Works Co., Ltd.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ (ТЕРМИСТОР КОНДИЦИОНЕРА № 1)
Датчик температуры испарителя (термистор кондиционера № 1) определяет температуру охлажденного воздуха непосредственно на выходе испарителя посредством изменения внутреннего сопротивления и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.

ВЕНТИЛЯТОР С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
Вентилятор с электродвигателем в сборе имеет встроенный контроллер вентилятора, который работает под управлением блока управления системой кондиционирования, регулирующего продолжительность включения вентилятора.

РАЗЪЕМ ШИНЫ (ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)


  1. В соединении жгута проводов, связывающем сервоприводы с блоком управления системой кондиционирования, используются разъемы шины BUS.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования.Система кондиционирования  описание системы



  2. В каждый разъем шины встроена ИС связи/управления, которая обменивается данными с блоком управления системой кондиционирования в сборе, приводит в действие серводвигатель и выполняет функцию определения положения. Это обеспечивает объединение в шину жгутов проводов отдельных сервоприводов, способствует облегчению конструкции и уменьшению количества проводов.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования.Система кондиционирования  описание системы


СЕРВОПРИВОД
Сервопривод с импульсным управлением состоит из печатной платы и серводвигателя. Печатная плата имеет 3 контакта и может передавать 2 релейных сигнала в блок управления системой кондиционирования исходя из разности фаз импульсных сигналов. По этим сигналам разъем шины способен определять положение заслонки и направление вращения.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования.Система кондиционирования  описание системы


ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ (ТЕРМИСТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Термистор системы кондиционирования (датчик температуры в салоне) определяет температуру в салоне по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА (ТЕРМИСТОР В СБОРЕ)
Термистор системы кондиционирования (датчик температуры окружающего воздуха) определяет температуру окружающего воздуха по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.

ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ (ДАТЧИК АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ)
  1. Датчик солнечной радиации (датчик автоматического управления освещением) состоит из фотодиода, двух схем усиления для датчика солнечной радиации (датчика автоматического управления освещением) и схемы преобразования частоты для датчика управления освещением.



  2. Датчик автоматического управления освещением (датчик солнечной радиации) регистрирует изменение естественной освещенности (в виде изменения тока, протекающего через встроенный фотодиод) с левой и правой сторон (с 2 направлений) и передает соответствующие сигналы в блок управления системой кондиционирования.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования.Система кондиционирования  описание системы


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Датчик давления системы кондиционирования определяет давление хладагента и передает результат в блок управления системой кондиционирования в форме изменений напряжения.