Масло И Масляный Фильтр -- Замена |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к снижению количества природных жиров в коже, что вызывает ее сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
- При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Следует носить защитную одежду и перчатки, не допускающие проникновения масла. Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы удалить все бывшее в употреблении моторное масло. Не применяйте бензин, разжижители и растворители.
- В целях защиты окружающей среды отработанное масло и масляные фильтры следует утилизировать только в специально предназначенных для этого местах утилизации.
1. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Снимите пробку для слива масла и слейте масло в резервуар.
Очистите пробку сливного отверстия масляного поддона.
Установите пробку сливного отверстия масляного поддона вместе с новой прокладкой.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
2. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Подсоедините к трубе шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма).
Обозначения на рисунке *1 Патрубок *2 Шланг
![]() |
Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра с крышки масляного фильтра.
![]() |
Вставьте штуцер со шлангом в крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Пробка *2 Кольцевое уплотнение *3 Патрубок - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставляя штуцер, убедитесь, что на крышку масляного фильтра установлено уплотнительное кольцо.
- УКАЗАНИЕ:
- Прежде чем сливать масло из шланга, опустите конец шланга в емкость.
![]() |
Убедитесь, что масло полностью слито, и снимите штуцер и уплотнительное кольцо.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы снять штуцер, поверните его в направлении стрелки.
![]() |
Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
![]() |
Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
Обозначения на рисунке *1 Фильтрующий элемент масляного фильтра *2 Крышка масляного фильтра *3 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При снятии уплотнительного кольца не пользуйтесь инструментами, чтобы не повредить крышку. Оно должно сниматься рукой.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра и канавку для уплотнительного кольца.
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Фильтрующий элемент масляного фильтра *2 Крышка масляного фильтра *3 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После установки в канавку уплотнительное кольцо не должно быть перекручено.
![]() |
Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.
Полностью очистите установочную поверхность и внутреннюю поверхность крышки со стороны двигателя от грязи и посторонних материалов.
Снова нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
Обозначения на рисунке *a Отсутствие зазора - SST
- 09228-06501
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После затягивания крышки масляного фильтра убедитесь в отсутствии зазора между деталями.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью очистите установочную поверхность от загрязнений и посторонних материалов.
![]() |
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра на крышку масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{127 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
4. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте чистое моторное масло и установите крышку маслоналивной горловины.
- Стандартный класс масла по степени вязкости:
Класс масла по степени вязкости Вязкость масла (SAE) - Всесезонное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving", SN "Resource-Conserving" или ILSAC
- 0W-20
- 5W-20
- 5W-30
- 10W-30
- Всесезонное моторное масло API сорт SL, SM или SN
- 15W-40
- 20W-50
- Всесезонное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving", SN "Resource-Conserving" или ILSAC
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Нормальное состояние Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,1 литра (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты) Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Заполнение сухой системы 6,8 литра (7,2 кварты США, 6,0 английской кварты)
5. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
6. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня моторного масла.
Если уровень моторного масла находится на низком уровне, убедитесь в отсутствии утечки моторного масла и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.