ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Радиатор -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ |
Установите вентилятор в сборе на радиатор с помощью 2 направляющих в нижней части и 3 захвата в верхней части.
Обозначения на рисунке *1 Направляющее
![]() |
Установите 2 нижних кронштейна радиатора на радиатор в сборе.
Установите радиатор в сборе с вентилятором в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прилагайте чрезмерного усилия к конденсатору или трубе при установке радиатора в сборе.
![]() |
Закрепите конденсатор в сборе 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
Подсоедините 2 разъема и 2 зажима.
2. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА |
Установите 2 подкладки опоры радиатора на радиатор в сборе.
Закрепите верхнюю опору радиатора 5 болтами и подсоедините к ней зажим троса управления замком капота.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Подсоедините 2 разъема.
3. УСТАНОВИТЕ ЗАМОК КАПОТА В СБОРЕ |
Нанесите на рабочие поверхности трения замка универсальную консистентную смазку.
![]() |
Подсоедините тросик управления замком капота.
Установите замок капота в сборе и закрепите его 2 болтами и болтом замка капота.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Колпачок гайки замка капота является деталью однократного применения. Обязательно устанавливайте его после проверки и регулировки капота.
Подсоедините разъем.
4. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините выпускной патрубок масляного радиатора № 1.
5. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините впускной патрубок масляного радиатора № 1.
6. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2 |
Подсоедините шланг радиатора № 2 и закрепите его хомутом.
7. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините шланг радиатора № 1.
8. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите расширительный бачок системы охлаждения в сборе, закрепив его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,0 N*m{71 kgf*cm, 62 in.*lbf}
Подсоедините шланг расширительного бачка системы охлаждения.
9. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите входной патрубок воздушного фильтра в сборе и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР В СБОРЕ |
11. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
12. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Медленно залейте в радиатор охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" (SLLC).
- Номинальный объем:
- 6,6 литра (7,0 кварты США, 5,8 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Медленно залейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".
Несколько раз сжав рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, добавьте охлаждающую жидкость.
Установите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- Установите отопитель в режим максимального обогрева.
- Установите низкую частоту вращения вентилятора.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 2 рукой и почувствовав вибрацию, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг радиатора № 2.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 2000–2500 об/мин.
Несколько раз сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии шлангов радиатора № 1 и № 2:
- Работайте в защитных перчатках.
- Соблюдайте осторожность, поскольку шланги радиатора № 1 и № 2.
- Не приближайте свои руки к вентиляторам.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в расширительном бачке системы охлаждения имеется некоторое количество охлаждающей жидкости.
- Если указатель температуры охлаждающей жидкости свидетельствует о чрезмерно высокой температуре, выключите двигатель и дайте ему остыть.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или получить повреждения.
- Если в расширительном бачке системы охлаждения в сборе нет достаточного количества охлаждающей жидкости двигателя, выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость двигателя остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".
Остановите двигатель и дождитесь, когда охлаждающая жидкость остынет.
Долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка системы охлаждения.
13. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
![]() |
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор в сборе и насос системы охлаждения двигателя в сборе. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
14. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
15. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
16. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА |
17. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА |