УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 2 (со стороны впускного коллектора)
УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 2 (со стороны стойки опоры двигателя)
Насос Системы Охлаждения -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и насос системы охлаждения в сборе вместе со шкивом насоса системы охлаждения, закрепив их 16 болтами.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Болты B и C:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что на резьбе болтов А нет следов масла.
- Замените 2 болта С новыми или используйте их повторно после нанесения герметика 1344.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Временно закрепите шкив насоса системы охлаждения 4 болтами.
Удерживайте шкив насоса системы охлаждения с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Обозначения на рисунке *1 Разрезная головка *a 170 мм
![]() |
Затяните 4 болта с помощью SST и разрезной головки.
- SST
- 09961-00950
- Момент затяжки:
- без SST:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- при использовании SST:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значение момента "при использовании SST" действительно при использовании SST с длиной рычага 170 мм (6,69 дюйма) и динамометрического ключа с длиной рычага 180 мм (7,09 дюйма) (Нажмите здесь).
- Значение момента "при использовании SST" действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
3. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
Закрепите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости 2 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.
Подсоедините шланг охлаждающей жидкости.
4. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАТЯЖИТЕЛЯ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ |
Установите шкив натяжителя поликлинового ремня и пылезащитный щиток, закрепив их болтом.
Обозначения на рисунке *1 Пылезащитный щиток *2 Шкив *a Правильно *b Неправильно - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При затяжке болта соблюдайте осторожность, так как он имеет левостороннюю резьбу.
- Устанавливайте пылезащитный щиток в направлении, показанном на рисунке. В противном случае крепление может оказаться ослабленным.
- Обязательно используйте снятый болт (никогда не используйте другой болт, даже если он имеет такой же размер).
- Момент затяжки:
- 48 N*m{489 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
![]() |
Установите 12-гранный ключ 5 мм.
5. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 |
Установите крышку опорного ролика, опорный ролик № 2 и крышку опорный ролик № 2 и закрепите их болтом.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{550 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Временно установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 6 болтами.
Полностью затяните 5 болта.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
![]() |
С помощью SST полностью затяните болт.
- SST
- 09961-00950
Обозначения на рисунке *a 150 мм - Момент затяжки:
- без использования SST:
- 54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
- при использовании SST:
- 34 N*m{347 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значение момента "при использовании SST" действительно при использовании SST с длиной рычага 150 мм (5,905 дюйма) и динамометрического ключа с длиной рычага 260 мм (10,23 дюйма) (Нажмите здесь).
- Значение момента "при использовании SST" действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ |
Если тяга управления перемещением двигателя заменяется.
Установите кронштейн тяги управления перемещением двигателя вместе с тягой управления перемещением двигателя и закрепите 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Предварительно затяните болты A и B, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: C, B, D и A.
Затяните болт E.
- Момент затяжки:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
![]() |
Если тяга управления перемещением двигателя не заменяется.
Установите кронштейн тяги управления перемещением двигателя вместе с тягой управления перемещением двигателя и закрепите 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Предварительно затяните болты A и B, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: C, B, D и A.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 2 (со стороны впускного коллектора) |
Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 2 (со стороны стойки опоры двигателя) |
Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
Затяните 2 гайки.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{234 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
10. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2 |
Подсоедините патрубок радиатора № 2 и закрепите его хомутом шланга.
11. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
12. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните 2 пробки сливных кранов системы охлаждения на блоке цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Ослабьте пробку крана для стравливания воздуха на впускном патрубке охлаждающей жидкости.
Доливайте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из крана для стравливания воздуха. Затем затяните пробку крана для стравливания воздуха на впускном патрубке охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Медленно залейте в радиатор охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" (SLLC).
Обозначения на рисунке *a Метка с кодом Номинальный объем Кодовая метка "K" 8,8 л (9,3 кварты США, 7,7 английской кварты) Кодовая метка "J" 8,9 л (9,4 кварты США, 7,8 английской кварты) - УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
![]() |
Медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".
Несколько раз сжав рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- Установите отопитель в режим максимального обогрева.
- Установите низкую частоту вращения вентилятора.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 2 рукой и почувствовав вибрацию, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентиляторам радиатора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в расширительном бачке системы охлаждения осталась охлаждающая жидкость.
- Если указатель температуры охлаждающей жидкости свидетельствует о чрезмерно высокой температуре, выключите двигатель и дайте ему остыть.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или получить повреждения.
- Если в расширительном бачке системы охлаждения в сборе нет достаточного количества охлаждающей жидкости, выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".
Остановите двигатель и дождитесь, когда охлаждающая жидкость остынет.
Долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка системы охлаждения.
13. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки поверните выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
![]() |
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.