Блок цилиндров повторная сборка. Camry ASV50


  1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

  2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 2 В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ

  4. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ

  5. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  6. УСТАНОВИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  8. УСТАНОВИТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  9. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

  11. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

Блок Цилиндров -- Повторная Сборка


УКАЗАНИЕ:
После замены поршня или поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована или повреждена резьба, замените шпильку.


  1. С помощью торцевого ключа "torx" Е8 и E10 вверните резьбовые шпильки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Правая сторона:
    *b
    Левая сторона:
    Момент затяжки:
    Для шпильки A:
    9,5 N*m{97 kgf*cm, 84 in.*lbf}
    Для шпильки B:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 2 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите 4 штуцера подачи масла и закрепите их 4 болтами с помощью торцевого ключа на 5 мм.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


3. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите 2 штуцера подачи масла и закрепите их 2 болтами с помощью торцевого ключа на 5 мм.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


4. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ
  1. С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с одного торца отверстия под поршневой палец.

  1. Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).

  1. Покройте поршень, поршневой палец и шатун моторным маслом.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Совместив метки внешней стороны на поршне и шатуне, вставьте шатун в поршень, а затем надавливайте на поршневой палец большим пальцем руки до тех пор, пока поршневой палец не соприкоснется с пружинным стопорным кольцом.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка передней стороны
    УКАЗАНИЕ:
    Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Технологическое отверстие
    УКАЗАНИЕ:
    Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.

    1. Подвигайте шатун взад-вперед относительно поршневого пальца. Проверьте состояние посадки.
      Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в комплекте.

    2. Повращайте поршень вправо-влево относительно поршневого пальца. Проверьте состояние посадки.
      Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в комплекте.

      УКАЗАНИЕ:
      После замены поршня выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


5. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Вручную установите маслосъемное кольцо и расширитель маслосъемного кольца.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Маслосъемное кольцо
    *2
    Съемник маслосъемных колец
    *3
    Место соединения катушки
    *4
    Конец маслосъемного кольца
    УКАЗАНИЕ:
    Расположите концы маслосъемного кольца и места соединения пружины, как показано на рисунке.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы кодовая метка была расположена, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    № 1
    *b
    № 2
    *c
    Метка с кодом
    *d
    Метка, нанесенная краской
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Метка, нанесенная краской
    Метка поршневого кольца:
    Параметр / Устройство
    Метка с кодом
    Метка, нанесенная краской
    № 1
    1N
    Синий
    № 2
    2N
    Оранжевый
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Установите компрессионное кольцо кодовой меткой вверх.
    УКАЗАНИЕ:
    После замены поршня или поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


6. УСТАНОВИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Установите 2 шпонки шкива коленчатого вала на коленчатый вал.



7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Очистите коренную шейку и обе поверхности подшипника.

    Обозначения на рисунке
    *a
    ПРАВИЛЬНО
    *b
    НЕПРАВИЛЬНО
  1. Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или их контактные поверхности.
    2. Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
    3. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
    4. Если это произошло, замените подшипник.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Установите нижний подшипник в крышку подшипника.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штангенциркуль
  1. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника.

    Номинальный размер A - B или B - A:
    0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
    2. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
    3. Если это произошло, замените подшипник.


8. УСТАНОВИТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Нанесите моторное масло на упорные шайбы.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Смазочная канавка
  1. Установите 2 упорные шайбы в позиции шейки № 3 на блоке цилиндров, так, чтобы смазочные канавки были направлены вверх.



9. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка передней стороны
  1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников на блок цилиндров, расположив передние метки, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 3 последовательных этапа.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.



  1. Шаг 1:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
    1. В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников. Последовательность затяжки показана на рисунке.

      Момент затяжки:
      20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Шаг 2:

    1. Повторно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
      Если какой-либо из болтов крышки подшипника коленчатого вала не удается затянуть с номинальным моментом, замените болт.


  1. Шаг 3:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
    1. Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников краской.

      Обозначения на рисунке
      *a
      Метка, нанесенная краской
      Camry ASV50 GSV50 ACV51
      Передняя часть двигателя
    2. Затяните 10 болтов крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности.

    3. Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

  1. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.



10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Очистите поверхности контакта шатуна и крышки с подшипником, а также обе поверхности на обоих подшипниках.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штангенциркуль
  1. Установите подшипники шатуна на шатуны и крышки подшипников шатунов.

  1. Штангенциркулем измерьте расстояние между краями шатуна и подшипника шатуна, а также между краями крышки подшипника и подшипника шатуна.

    Номинальный размер A - B или B - A:
    0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
    2. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
    3. Если это произошло, замените подшипник.


11. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка передней стороны
    *2
    Компрессионное кольцо № 2
    *3
    Компрессионное кольцо № 1
    *4
    Маслосъемное кольцо
    *5
    Маслосъемное кольцо (съемник)
  1. Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. С помощью рукоятки молотка и оправки поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров поршень с шатуном таким образом, чтобы передние метки на поршнях были направлены вперед.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка передней стороны
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Вставляя поршень с шатуном в блок цилиндров, убедитесь, что масляная форсунка не мешает шатуну.
    УКАЗАНИЕ:
    Передняя метка "2L" выполнена рельефными символами.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Проверьте, чтобы передняя метка на крышке шатуна была направлена надлежащим образом.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка передней стороны
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    На каждый шатун следует установить крышку с надлежащим номером.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.

  1. Временно вверните болты шатунов.

    УКАЗАНИЕ:
    Болты шатуна следует затягивать за 2 последовательных шага.
  1. Шаг 1:

    1. Попеременно затяните болты шатуна в несколько приемов.

      Момент затяжки:
      40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  повторная сборка
  1. Шаг 2:

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка, нанесенная краской
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя часть двигателя

    1. Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.

    2. Затяните болты с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

    3. Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.

  1. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.