Блок Цилиндров -- Повторная Сборка |
- УКАЗАНИЕ:
- После замены поршня или поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена резьба, замените шпильку.
С помощью торцевого ключа "torx" Е8 и E10 вверните резьбовые шпильки.
Обозначения на рисунке *a Правая сторона: *b Левая сторона: - Момент затяжки:
- Для шпильки A:
- 9,5 N*m{97 kgf*cm, 84 in.*lbf}
- Для шпильки B:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 2 В СБОРЕ |
Установите 4 штуцера подачи масла и закрепите их 4 болтами с помощью торцевого ключа на 5 мм.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ |
Установите 2 штуцера подачи масла и закрепите их 2 болтами с помощью торцевого ключа на 5 мм.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ |
С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с одного торца отверстия под поршневой палец.
Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).
Покройте поршень, поршневой палец и шатун моторным маслом.
Совместив метки внешней стороны на поршне и шатуне, вставьте шатун в поршень, а затем надавливайте на поршневой палец большим пальцем руки до тех пор, пока поршневой палец не соприкоснется с пружинным стопорным кольцом.
Обозначения на рисунке *a Метка передней стороны - УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
![]() |
С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
Обозначения на рисунке *1 Технологическое отверстие - УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.
![]() |
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.
Подвигайте шатун взад-вперед относительно поршневого пальца. Проверьте состояние посадки.
Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в комплекте.Повращайте поршень вправо-влево относительно поршневого пальца. Проверьте состояние посадки.
Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в комплекте.- УКАЗАНИЕ:
- После замены поршня выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Вручную установите маслосъемное кольцо и расширитель маслосъемного кольца.
Обозначения на рисунке *1 Маслосъемное кольцо *2 Съемник маслосъемных колец *3 Место соединения катушки *4 Конец маслосъемного кольца - УКАЗАНИЕ:
- Расположите концы маслосъемного кольца и места соединения пружины, как показано на рисунке.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы кодовая метка была расположена, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a № 1 *b № 2 *c Метка с кодом *d Метка, нанесенная краской Метка, нанесенная краской - Метка поршневого кольца:
Параметр / Устройство Метка с кодом Метка, нанесенная краской № 1 1N Синий № 2 2N Оранжевый
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите компрессионное кольцо кодовой меткой вверх.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены поршня или поршневого кольца выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите 2 шпонки шкива коленчатого вала на коленчатый вал.
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Очистите коренную шейку и обе поверхности подшипника.
Обозначения на рисунке *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО
![]() |
Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или их контактные поверхности.
- Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
- Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
- Если это произошло, замените подшипник.
Установите нижний подшипник в крышку подшипника.
Обозначения на рисунке *1 Штангенциркуль
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника.
- Номинальный размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
- Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
- Если это произошло, замените подшипник.
8. УСТАНОВИТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите моторное масло на упорные шайбы.
Обозначения на рисунке *1 Смазочная канавка
![]() |
Установите 2 упорные шайбы в позиции шейки № 3 на блоке цилиндров, так, чтобы смазочные канавки были направлены вверх.
9. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Обозначения на рисунке *a Метка передней стороны
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников на блок цилиндров, расположив передние метки, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
Шаг 1:
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников. Последовательность затяжки показана на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Шаг 2:
Повторно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
Шаг 3:
Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников краской.
Обозначения на рисунке *a Метка, нанесенная краской Передняя часть двигателя Затяните 10 болтов крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Очистите поверхности контакта шатуна и крышки с подшипником, а также обе поверхности на обоих подшипниках.
Обозначения на рисунке *1 Штангенциркуль
![]() |
Установите подшипники шатуна на шатуны и крышки подшипников шатунов.
Штангенциркулем измерьте расстояние между краями шатуна и подшипника шатуна, а также между краями крышки подшипника и подшипника шатуна.
- Номинальный размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
- Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
- Если это произошло, замените подшипник.
11. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.
Обозначения на рисунке *1 Метка передней стороны *2 Компрессионное кольцо № 2 *3 Компрессионное кольцо № 1 *4 Маслосъемное кольцо *5 Маслосъемное кольцо (съемник)
![]() |
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
С помощью рукоятки молотка и оправки поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров поршень с шатуном таким образом, чтобы передние метки на поршнях были направлены вперед.
Обозначения на рисунке *a Метка передней стороны - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставляя поршень с шатуном в блок цилиндров, убедитесь, что масляная форсунка не мешает шатуну.
- УКАЗАНИЕ:
- Передняя метка "2L" выполнена рельефными символами.
![]() |
Проверьте, чтобы передняя метка на крышке шатуна была направлена надлежащим образом.
Обозначения на рисунке *a Метка передней стороны - ПРИМЕЧАНИЕ:
- На каждый шатун следует установить крышку с надлежащим номером.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.
![]() |
Временно вверните болты шатунов.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты шатуна следует затягивать за 2 последовательных шага.
Шаг 1:
Попеременно затяните болты шатуна в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
Шаг 2:
Обозначения на рисунке *a Метка, нанесенная краской Передняя часть двигателя Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.
Затяните болты с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
![]() |
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.