Блок цилиндров разборка. Camry ASV50


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

  4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

  5. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  7. СНИМИТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  8. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  9. СНИМИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  10. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  11. СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

  12. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ

  13. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1

  14. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 2

  15. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

Блок Цилиндров -- Разборка



1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,160 - 0,512 мм (0,00630 - 0,0202 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,512 мм (0,0202 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените коленчатый вал.


2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Для обеспечения правильной сборки проверьте метки совмещения на шатуне и крышке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка совмещения


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна.

    УКАЗАНИЕ:
    Держите вместе нижний подшипник и крышку шатуна.
  1. Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.

  1. Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
    Если штифт или подшипник коленчатого вала поврежден, замените подшипники. При необходимости замените коленчатый вал.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Поместите на штифт коленчатого вала полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Проверьте, чтобы метка спереди крышки шатуна была направлена надлежащим образом.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка передней стороны


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.

  1. Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.

    Момент затяжки:
    40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не вращайте коленчатый вал во время измерения.
    Если какой-либо из болтов шатуна не удается затянуть с номинальным моментом, следует заменить болты шатуна.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Пометьте краской переднюю сторону каждого болта шатуна.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя часть двигателя
  1. Затяните болты с поворотом на 90°, как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не вращайте коленчатый вал во время измерения.
  1. Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна.

    УКАЗАНИЕ:
    Держите вместе нижний подшипник и крышку шатуна.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    *2
    Метка с номером
    Номинальный масляный зазор:
    0,030 - 0,063 мм (0,00118 - 0,00248 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,07 мм (0,00276 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник шатуна. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Существует 3 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2" и "3".
    Номинальный диаметр шатунной шейки:
    51,492 - 51,500 мм (2,0272 - 2,0276 дюйма)
    Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка 1
    54,500 - 54,508 мм (2,1457 - 2,1460 дюйма)
    Метка 2
    54,509 - 54,516 мм (2,1460 - 2,1463 дюйма)
    Метка 3
    54,517 - 54,524 мм (2,1463 - 2,1466 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка 1
    1,483 - 1,487 мм (0,0584 - 0,0585 дюйма)
    Метка 2
    1,488-1,491 мм (0,0586-0,0587 дюйма)
    Метка 3
    1,492-1,495 мм (0,0587-0,0589 дюйма)
  1. Выполните описанную выше проверку для каждого цилиндра.



3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.

  1. Выверните 8 болтов и снимите 4 крышки шатунов и 4 нижних подшипника.

  1. Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Подшипники, шатун и крышку следует удерживать вместе.
    2. Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.
    3. Разложите снятые поршни и шатуны так, чтобы их можно было легко установить на свои места.


4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
  1. Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


5. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,30 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб. При необходимости замените коленчатый вал.
    Номинальная толщина упорной шайбы:
    1,93 - 1,98 мм (0,0760 - 0,0780 дюйма)


6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Снимите 5 крышек подшипников с блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Держите вместе подшипники коленчатого вала № 2 и крышки подшипников коленчатого вала.
    2. Разложите крышки подшипников по порядку.
  1. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Держите подшипники коленчатого вала и упорные шайбы коленчатого вала вместе с блоком цилиндров.
  1. Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.
    При наличии повреждений на шейке или подшипнике замените подшипники. При необходимости замените коленчатый вал.



7. СНИМИТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите упорные шайбы с блока цилиндров.



8. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Снимите подшипники коленчатого вала с крышек подшипников и блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите подшипники в надлежащем порядке.


9. СНИМИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. С помощью отвертки снимите 2 шпонки шкива с коленчатого вала.



10. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Съемник поршневых колец
  1. Снимите рукой маслосъемное кольцо и расширитель.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


11. СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  разборка
  1. С помощью отвертки снимите 2 пружинных стопорных кольца.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Защитная клейкая лента
    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.


12. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Постепенно нагрейте каждый поршень до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью молотка с пластмассовой поверхностью и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец. Затем снимите шатун.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Поршень и поршневой палец представляют собой сопряженный комплект.
    2. Разложите снятые поршни, пальцы, кольца, шатуны и подшипники так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
    3. Раскладывайте поршни, пальцы поршней, кольца, шатуны и подшипники в надлежащем порядке.


13. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью торцевого ключа на 5 мм выверните 2 болта и снимите 2 масляные форсунки.



14. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью торцевого ключа на 5 мм выверните 4 болта и снимите 4 масляные форсунки.



15. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.