Блок цилиндров проверка. Camry ASV50


  1. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР

  3. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ

  4. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ

  5. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

  7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

  8. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ

  9. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  10. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  11. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  12. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА

  13. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ

  14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 2 В СБОРЕ

Блок Цилиндров -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, соприкасающейся с прокладкой головки блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.


2. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках А, В и С в осевом и радиальном направлениях.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Осевое направление
    *b
    Направление тяги
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Вперед
    Номинальный диаметр:
    90,000 - 90,013 мм (3,543 - 3,544 дюйма)
    Максимальный диаметр:
    90,13 мм (3,548 дюйма)
    Если усредненное по 4 замерам значение диаметра превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.


3. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите канавки поршневых колец.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не пользуйтесь проволочной щеткой.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью микрометра измерьте диаметр поршня на расстоянии 10,5 мм (0,413 дюйма) от нижнего края поршня (см. рисунок).

    Номинальный диаметр поршня:
    89,985 - 89,995 мм (3,5427 - 3,5413 дюйма)
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените поршень с поршневым пальцем.


4. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
  1. Измерьте диаметр отверстия под цилиндр в направлении тяги.

  1. Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.

    Номинальный масляный зазор:
    0,010 - 0,033 мм (0,000394 - 0,00130 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров.


5. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

    Номинальный зазор канавки поршневого кольца:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Кольцо № 1
    0,020-0,070 мм (0,000787-0,00276 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,020 - 0,060 мм (0,000787 - 0,00236 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,020-0,070 мм (0,000787-0,00276 дюйма)
    Если зазор канавки не соответствует требованиям, замените поршень вместе с пальцем.


6. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Поршневое кольцо
  1. С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстоянии 120 мм (4,72 дюйма) от верхней части блока цилиндров.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.

    Номинальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Номинальное сопротивление
    Кольцо № 1
    0,22 - 0,27 мм (0,00866 - 0,0106 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,37 - 0,42 мм (0,0146 - 0,0165 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,10 - 0,20 мм (0,00394 - 0,00787 дюйма)
    Максимальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Номинальное сопротивление
    Кольцо № 1
    0,87 мм (0,0342 дюйма)
    Кольцо № 2
    1,02 мм (0,0402 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,80 мм (0,0315 дюйма)
    Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если величина зазора разреза превышает максимально допустимое значение даже после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров.


7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА


  1. Проверьте все отметки на поршне, поршневом пальце и шатуне.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка передней стороны
    *2
    Метка внутреннего диаметра отверстия для поршневого пальца
    *3
    Метка внутреннего диаметра втулки малого конца шатуна
    -
    -
    УКАЗАНИЕ:
    Передняя метка "2L" выполнена рельефными символами.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

    Номинальный внутренний диаметр отверстия под поршневой палец:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка A
    22,001 - 22,004 мм (0,86618 - 0,86630 дюйма)
    Метка B
    22,005-22,007 мм (0,86634-0,86642 дюйма)
    Метка C
    22,008 - 22,010 мм (0,86645 - 0,86653 дюйма)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.

    Номинальный диаметр поршневого пальца:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка A
    21,997-22,000 мм (0,86602-0,86614 дюйма)
    Метка B
    22,001 - 22,003 мм (0,86617 - 0,86626 дюйма)
    Метка C
    22,004-22,006 мм (0,86630-0,86638 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршневой палец.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулки малого конца шатуна.

    Номинальный внутренний диаметр втулки малого конца шатуна:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка A
    22,005 - 22,008 мм (0,86634 - 0,86645 дюйма)
    Метка B
    22,009 - 22,011 мм (0,86649 - 0,86657 дюйма)
    Метка C
    22,012-22,014 мм (0,86661-0,86669 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените шатун.
  1. Вычтите из измеренного внутреннего диаметра отверстия под поршневой палец измеренный диаметр поршневого пальца.

    Номинальный масляный зазор:
    0,001 - 0,007 мм (0,0000394 - 0,000276 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,013 мм (0,000512 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените поршень и комплекте с поршневым пальцем.
  1. Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения внутреннего диаметра втулки малого конца шатуна.

    Номинальный масляный зазор:
    0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,017 мм (0,000669 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените шатун и поршневой палец в комплекте.


8. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатун.

    1. Проверьте наличие изгибов.

      Максимально допустимый изгиб:
      0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если изгиб превышает максимально допустимую величину, замените шатун.


    2. Camry ASV50 GSV50 ACV51
    3. Убедитесь в отсутствии скручивания.

      Максимально допустимое скручивание:
      0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если скручивание превышает максимально допустимую величину, замените шатун.


9. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте радиальное биение.

    1. С помощью индикатора часового типа и клиновых блоков измерьте биение, как показано на рисунке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,003 мм (0,000118 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените коленчатый вал.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте коренные шейки.

    1. С помощью микрометра измерьте диаметр каждой коренной шейки.

      Номинальный диаметр коренной шейки:
      54,988 - 55,000 мм (2,1649 - 2,1654 дюйма)
      Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
    2. Для каждой коренной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.

      Максимально допустимая конусность и овальность:
      0,003 мм (0,000118 дюйма)
      Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте штифт коленчатого вала.

    1. С помощью микрометра измерьте диаметр каждой шатунной шейки.

      Номинальный диаметр шатунной шейки:
      51,492 - 51,500 мм (2,027 - 2,028 дюйма)
      Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор шатуна. При необходимости замените коленчатый вал.
    2. Для каждого штифта коленчатого вала проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.

      Максимально допустимая конусность и овальность:
      0,003 мм (0,000118 дюйма)
      Если величины конусности и овальности превышают максимально допустимое значение, замените коленчатый вал.


10. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Установите подшипники коленчатого вала (Нажмите здесь).

  1. Установите упорные шайбы коленчатого вала (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.

  1. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

  1. На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

  1. Установите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Снимите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    0,016 - 0,039 мм (0,000630 - 0,00154 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после выполнения измерений.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.

    УКАЗАНИЕ:
    В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите подшипник с номером, равным рассчитанному значению. Существует 4 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3" и "4".

    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка с номером блока цилиндров (А)
    *b
    Метка с номером коленчатого вала (В)
    *c
    Метки диаметра
    -
    -
    1. ПРИМЕР
      Блок цилиндров (A) "3" + коленчатый вал (B) "4" = итого "7"
      Выберите подшипник с номером "3".
      Таблица подшипников:
      (A) + (B)
      Возьмите подшипник
      0 - 2
      1
      3 - 5
      2
      6 - 8
      3
      9 - 11
      4
      Номинальный внутренний диаметр шейки блока цилиндров (A):
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Метка 0
      59,000-59,002 мм (2,32283-2,32291 дюйма)
      Метка 1
      59,003-59,004 мм (2,32295-2,32299 дюйма)
      Метка 2
      59,005-59,006 мм (2,32303-2,32307 дюйма)
      Метка 3
      59,007-59,009 мм (2,32311-2,32318 дюйма)
      Метка 4
      59,010-59,011 мм (2,32322-2,32326 дюйма)
      Метка 5
      59,012-59,013 мм (2,32330-2,32334 дюйма)
      Метка 6
      59,014 - 59,016 мм (2,32338 - 2,32346 дюйма)
      Номинальный диаметр коренной шейки коленчатого вала (B):
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Метка 0
      54,999-55,000 мм (2,16531-2,16535 дюйма)
      Метка 1
      54,997-54,998 мм (2,16523-2,16527 дюйма)
      Метка 2
      54,995-54,996 мм (2,16515-2,16519 дюйма)
      Метка 3
      54,993-54,994 мм (2,16507-2,16511 дюйма)
      Метка 4
      54,991-54,992 мм (2,16500-2,16504 дюйма)
      Метка 5
      54,988 - 54,990 мм (2,16488 - 2,16496 дюйма)
      Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Метка 1
      1,991 - 1,994 мм (0,07839 - 0,07850 дюйма)
      Метка 2
      1,995 - 1,997 мм (0,07854 - 0,07862 дюйма)
      Метка 3
      1,998-2,000 мм (0,07866-0,07874 дюйма)
      Метка 4
      2,001 - 2,003 мм (0,07878 - 0,07886 дюйма)
  1. Выполните описанную выше проверку для каждой шейки.



11. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр резьбы в точке, указанной на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Точка измерения
    Номинальный диаметр:
    9,77 - 9,96 мм (0,385 - 0,392 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    9,1 мм (0,358 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт крышки подшипника коленчатого вала. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
    2. В случае повреждения резьбы замените болт крышки подшипника коленчатого вала новым.


12. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Штангенциркулем измерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Участок измерения
    Номинальный диаметр:
    8,5-8,6 мм (0,335-0,339 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    8,3 мм (0,327 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Диаметр следует измерить в нескольких точках.
    2. Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
    3. В случае повреждения резьбы замените болт шатуна.


13. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Введите в обратный клапан штифт, чтобы проверить, не залип ли он.
    Если он залип, замените масляную форсунку № 1.

  1. Нажмите на обратный клапан штифтом и убедитесь, что он перемещается плавно.
    Если он двигается не плавно, очистите или замените масляную форсунку № 1.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Подайте воздух в патрубок A. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха через патрубок B.
    Если наблюдается утечка воздуха, очистите или замените масляную форсунку № 1.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Нажмите на обратный клапан, одновременно подавая воздух в патрубок А. Убедитесь, что воздух проходит через патрубок В.
    Если воздух не выходит через патрубок В, очистите или замените масляную форсунку № 1.



14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 2 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Введите в обратный клапан штифт, чтобы проверить, не залип ли он.
    Если он залип, замените масляную форсунку № 2.

  1. Нажмите на обратный клапан штифтом и убедитесь, что он перемещается плавно.
    Если он двигается не плавно, очистите или замените масляную форсунку № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Закрыв отверстие A, подайте сжатый воздух в отверстие B. Убедитесь, что воздух не выходит через отверстие C. Выполните проверку еще раз, закрыв отверстие B и подав воздух в отверстие A.
    Если наблюдается утечка воздуха, очистите или замените масляную форсунку № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок цилиндров  проверка
  1. Закрыв отверстие A, нажмите обратный клапан и подайте сжатый воздух в отверстие B. Убедитесь, что воздух выходит через отверстие C. Выполните проверку еще раз, закрыв отверстие B, нажав обратный клапан и подав воздух в отверстие A.
    Если воздух не выходит через канал C, очистите или замените масляную форсунку № 2.