Система Зарядки Аккумуляторной Батареи -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея разряжена, или возникли трудности с запуском двигателя, выполните следующие действия.
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.
Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
- Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
- Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
- 1,25–1,29 при 20°C (68°F)
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
Проверьте напряжение.
Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение аккумуляторной батареи в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Положительный (+) вывод - отрицательный (-) вывод 20°C (68°F) 12,5 - 12,9 В
- УКАЗАНИЕ:
- Если напряжение не соответствует указанному, зарядите аккумуляторную батарею.
2. ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
Если выводы окислились, очистите их.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ |
Измерьте сопротивление всех предохранителей системы зарядки.
- УКАЗАНИЕ:
- С системой зарядки связаны предохранители, указанные на схеме системы.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
- Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.
4. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения.
При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.Обозначения на рисунке *a НЕПРАВИЛЬНО - Ремень имеет трещины.
- Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна
- Отсутствуют элементы ребер ремня.
- Ремень имеет трещины.
![]() |
Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
Обозначения на рисунке *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО - УКАЗАНИЕ:
- Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените поликлиновой ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.
![]() |
5. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ |
Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.
Убедитесь, что проводка исправна.
6. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ |
Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.
Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА |
Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.
Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.
8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ |
Подсоедините вольтметр и амперметр к цепи зарядки, как указано ниже.
Обозначения на рисунке *1 Амперметр *2 Контакт B *3 Генератор *4 Вольтметр *5 Аккумуляторная батарея Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному (-) щупу амперметра.
Подсоедините положительный подводящий провод (+) амперметра к контакту B генератора.
Подсоедините положительный (+) вывод вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.
![]() |
Проверьте цепь зарядки.
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.
- Номинальный ток:
- 10 A или менее
- Номинальное напряжение:
- 13,2 - 14,8 В
- УКАЗАНИЕ:
- Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.
9. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ |
При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение "HI".
Проверьте показание амперметра.
- Номинальный ток:
- Не менее 30 А
- УКАЗАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, иногда показание может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.