УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был сверху.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Соблюдайте направление установки.
Обозначения на рисунке *a Номер партии
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Установочные болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 2 последовательных этапа.
Установите головку блока цилиндров в сборе на прокладку головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки 10 установочных болтов головки блока цилиндров.
Установите 10 плоских шайб и 10 установочных болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
С помощью 12-гранного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно затяните 10 установочных болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 70 N*m{714 kgf*cm, 51 ft.*lbf}
Шаг 2:
Краской отметьте переднюю сторону установочных болтов головки блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *a Метка, нанесенная краской Передняя сторона двигателя Затяните установочные болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
3. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку на головку блока цилиндров в сборе.
Временно установите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе и закрепите его 5 гайками.
Установите опору коллектора № 2 и опору коллектора и временно закрепите их 2 болтами и 2 гайками.
С помощью удлиненной торцевой головки на 12 мм установите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе и затяните 5 гаек в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
4. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите опору коллектора № 2 и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Закрепите опору коллектора болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите теплозащитный экран коллектора № 1 и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите изолятор впускного коллектора № 1 на блок цилиндров.
8. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите хомут вакуумного шланга и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 5,4 N*m{55 kgf*cm, 48 in.*lbf}
Установите новую прокладку между впускным коллектором № 1 и головкой.
Установите впускной коллектор на двигатель.
С помощью торцевой головки Е7 "TORX" вверните 2 резьбовые шпильки.
- Момент затяжки:
- 9,5 N*m{97 kgf*cm, 84 in.*lbf}
Установите впускной коллектор и предварительно закрепите его 5 болтами и 2 гайками.
Затяните 5 болтов и 2 гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем и 2 зажима жгута проводов кислородного датчика.
9. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Обозначения на рисунке *a Канавка *b Выступ - УКАЗАНИЕ:
- Совместите выступ прокладки с пазом на впускном коллекторе.
![]() |
Временно установите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и кронштейн топливопровода и закрепите их 4 болтами.
Подсоедините два перепускных шланга охлаждающей жидкости.
Подсоедините шланг продувочного трубопровода.
Установите кронштейн топливопровода и корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Подсоедините зажим жгута проводов к кронштейну топливопровода.
Подсоедините топливопровод к кронштейну топливопровода.
10. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Подсоедините 4 разъема.
Подсоедините провод соединения с массой с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 72 in.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Установите подшипники распредвала № 1 и № 2.
Проверьте номера и метки внешней стороны и убедитесь в том, что порядок их расположения соответствует показанному на рисунке. Затем временно закрепите распредвал и 5 крышек подшипников распредвала 10 болтами.
![]() |
Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затяните 10 болтов.
Обозначения на рисунке *1 Крышка подшипника распредвала № 1 *2 Крышка подшипника распредвала № 3 - Момент затяжки:
- Крышка подшипника распредвала № 1:
- 30 N*m{301 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
- Крышка подшипника распредвала № 3:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Проверьте номера и метки внешней стороны и убедитесь в том, что порядок их расположения соответствует показанному на рисунке. Затем временно установите распредвал № 2 и 5 крышек подшипников распредвала, закрепив их 10 болтами.
![]() |
Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затяните 10 болтов.
Обозначения на рисунке *1 Крышка подшипника распредвала № 2 *2 Крышка подшипника распредвала № 3 - Момент затяжки:
- Крышка подшипника распредвала № 2:
- 30 N*m{301 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
- Крышка подшипника распредвала № 3:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия.
Захватив гаечным ключом шестигранную часть распредвалов, проворачивайте распредвалы так, чтобы синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала совпали с передними метками, нанесенными на крышках подшипников № 1 и № 2 распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Установочная метка *b Метка передней стороны Убедитесь, что коленчатый вал располагается так, что его шпонка обращена вверх, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Шпонка коленчатого вала Вверх
Наденьте цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ, совместив золотистое или розовое маркированное звено с установочной меткой на коленчатом валу.
Обозначения на рисунке *1 Отмеченное звено *a Установочная метка
![]() |
С помощью SST и молотка вбейте ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
- SST
- 09309-37010
![]() |
Совместите звенья с золотистыми или желтыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала, а затем установите цепь.
Обозначения на рисунке *1 Отмеченное звено *a Установочная метка
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 так, чтобы метка "F" была обращена вперед.
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |