Компрессор (Для Моделей С 2Gr-Fe) -- Установка |
1. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УРОВЕНЬ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА |
При замене компрессора на новый:
Отверните винтовую пробку сливного отверстия (с шайбой).
Обозначения на рисунке *1 Винтовая пробка сливного отверстия (шайба) Постепенно выпустите инертный газ через рабочий клапан. Затем слейте указанное ниже количество масла из нового компрессора перед его установкой так, что оставшийся объем масла совпал с объемом масла в заменяемом компрессоре.
- УКАЗАНИЕ:
- Новые компрессоры заполняются таким количеством масла, которого достаточно для системы кондиционирования в целом. Таким образом, необходимо слить масло из нового компрессора с учетом остатков масла в конденсаторе и блоке охлаждения.
Обозначения на рисунке *1 Снятый компрессор *2 Объем масла, сливаемый из снятого компрессора *3 Объем масла, оставшийся в резервной камере (60 куб. см (3,66 жидк. унции)) - Номинальное значение:
- (Объем масла внутри нового компрессора: 100 (+15) куб. см (6,10 (+0,92) жидк. унции)) - (объем масла А, оставшийся в снятом компрессоре + объем масла, оставшийся в резервной камере: 60 куб. см (3,66 жидк. унции)) = (объем масла, который должен быть слит при замене компрессора)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если объем A + 60 куб. см (3,66 жидк. унции) превышает номинальный объем заливаемого масла, предусмотренный для компрессора с данным каталожным номером, устанавливайте компрессор, не регулируя объем масла.
Пример:
Если A = 45 куб. см (2,75 жидк. унции), A + 60 куб. см (3,66 жидк. унции) = 105 куб. см (6,41 жидк. унции). Если номинальный объем составляет 100 куб. см (6,10 жидк. унции), установите компрессор как есть. - Во время проверки уровня компрессорного масла соблюдайте меры предосторожности для снятия/установки кондиционера.
- Если объем масла, оставшегося в снятом компрессоре, слишком мал, проверьте, нет ли утечки масла.
- Используйте компрессорное масло ND-OIL8 или аналогичной марки.
Заверните винтовую пробку сливного отверстия (с шайбой).
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Если возникают проблемы при сливе масла, действуйте следующим образом:
Снимите колпачок уплотнения.
Опустив впускное отверстие вниз, слегка встряхните компрессор и слейте масло (*1).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следите, чтобы компрессорное масло не попало на шкив.
Обратив шкив вниз, проверните его 10 раз в направлении, указанном стрелкой, совершая один оборот за 2 секунды (*2).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время вращения шкива хладагент или масло может выплескиваться. Так что держитесь подальше от отверстия компрессора.
![]() |
Проверните шкив один раз в направлении, указанном стрелкой, одновременно быстро поворачивая компрессор так, чтобы шкив оказался наверху (*3).
![]() |
Выполните описанную выше процедуру (*1) и слейте масло (*4).
Слейте масло, повторив описанные выше процедуры ((*2) - (*4)) не менее 5 раз.
2. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР И ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ |
Установите компрессор с электромагнитной муфтой и кронштейн и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке компрессора системы кондиционирования затягивайте болты в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
3. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА № 1 |
Снимите виниловую ленту со шланга и компрессора с электромагнитной муфтой.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора и электромагнитной муфты.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления кондиционера № 1.
Установите трубопровод низкого давления кондиционера № 1 на компрессор и электромагнитную муфту и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
4. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1 |
Снимите виниловую ленту со шланга и компрессора с электромагнитной муфтой.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора и электромагнитной муфты.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод № 1 высокого давления на выходе компрессора.
Установите трубопровод № 1 высокого давления на выходе компрессора на компрессор и электромагнитную муфту и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Введите в зацепление 2 зажима и подсоедините 3 разъема.
5. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Установите поликлиновой ремень.
Обозначения на рисунке *1 Насос охлаждающей жидкости *2 Опорный ролик *3 Генератор *4 Коленчатый вал *5 Натяжитель *6 Компрессор кондиционера
![]() |
Поверните натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки и снимите торцевой гаечный ключ на 5 мм.
![]() |
После установки поликлинового ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Проверьте рукой, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива.
6. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
7. УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ |
8. ЗАПРАВИТЬ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ |
Используя вакуумный насос или соответствующее оборудование, выполните вакуумную очистку системы.
Заправьте систему кондиционирования хладагентом
- Тип хладагента:
- HFC-134a (R134a)
Обозначения на рисунке *a Система вспомогательного охлаждения *b Высокое давление *c Количество хладагента *d Номинальный заправочный объем хладагента *e Заправьте дополнительно 100 г (3,5 унции) *f Точка исчезновения пузырьков *g Среднее значение в допустимом диапазоне *h Чрезмерное количество - Номинальный заправочный объем хладагента:
- 450 - 550 г (15,9 - 19,4 унции)
- SST
- 09985-20010(09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070,09985-02080,09985-02090,09985-02110,09985-02130,09985-02140,09985-02150)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте кондиционер, пока система кондиционирования не будет заправлена хладагентом. В противном случае компрессор может начать работать без хладагента, что приведет к его перегреву.
- Количество заправляемого хладагента следует контролировать по объему (массе).
- УКАЗАНИЕ:
- В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки по регенерации хладагента не всегда способны полностью восстановить хладагент из системы кондиционирования.
9. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ |
Включите систему кондиционирования, по крайней мере, на 2 мин, чтобы прогреть компрессор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
10. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА |
После заправки системы кондиционирования хладагентом проверьте отсутствие утечек хладагента с помощью галогенного течеискателя.
Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:
- Зажигание выключено.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, – такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Повторите проверку 2 - 3 раза.
- Измерьте давление, чтобы убедиться в наличии хладагента в системе кондиционирования.
Давление при выключенном компрессоре: примерно 392 - 588 кПа (3,9 - 5,9 кгс/см2, 57 - 85 фунтов на кв. дюйм)
- Зажигание выключено.
С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек из системы кондиционирования.
Обозначения на рисунке *1 Галогенный течеискатель *a Проверьте, нет ли утечек
![]() |
Расположите выключенный галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, а затем включите питание течеискателя.
Обозначения на рисунке *1 Галогенный течеискатель *2 Сливной шланг - УКАЗАНИЕ:
- После остановки двигателя вентилятора дайте ему охладиться в течение более 15 минут.
- Располагайте датчик галогенного течеискателя под сливным шлангом.
- Расположив галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы. Если невозможно избежать помех от воздействия летучих газов, автомобиль следует приподнять, чтобы появилась возможность провести проверку на отсутствии утечек.
![]() |
Если в сливном шланге утечка хладагента не обнаружена, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Вставьте в кондиционер датчик галогенного течеискателя и проверьте отсутствие утечек.
Отсоедините разъем датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 минут. Поднесите галогенный течеискатель к датчику давления и проверьте его на отсутствие утечек.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке отсутствия утечек наличие маслянистых загрязнений в местах соединений может служить признаком утечки.