dtc p0793 датчик частоты вращения промежуточного вала a. Camry ASV50
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (NC)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ – ECM)
DTC P0793 Датчик частоты вращения промежуточного вала "A" |
ОПИСАНИЕ
Этот датчик определяет частоту вращения задающей шестерни. Сравнивая сигнал датчика частоты вращения задающей шестерни (NC) с сигналом датчика частоты вращения муфты прямой передачи (NT), ECM определяет моменты переключения передач и регулирует крутящий момент двигателя и гидравлическое давление в соответствии с текущими условиями. Таким образом обеспечивается плавное переключение передач.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0793
| ECM в течение не менее 5 с непрерывно регистрирует условия (a), (b) и (c): (логика диагностирования за 1 поездку)
- (а) Скорость автомобиля: не ниже 50 км/час (31 мили в час)
- (b) Датчик положения паркинга/нейтрали (NSW) в выключенном состоянии
- (c) Показания датчика частоты вращения (NC): менее 300 об/мин
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов трансмиссии NС (датчика частоты вращения NС)
- Датчик оборотов трансмиссии NС (датчик частоты вращения NС)
- ECM
|
Для справки (при использовании осциллографа):Проверьте форму сигнала между контактами NC+ и NC- разъема ECM.
см. рисунок:Контакт
| NC+ - NC-
|
Настройки прибора
| 1 В/дел., 1 мс/ дел.
|
Состояние автомобиля
| Скорость автомобиля – 30 км/час (19 миль в час): (3-я передача) Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1400 об/мин
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
На контакт NC блока ECM поступает сигнал числа оборотов с датчика частоты вращения (NC) (частоты вращения задающей шестерни). ECM выбирает передачу, сравнивая сигнал датчика частоты вращения (NT) с сигналом датчика частоты вращения (NC).Если автомобиль движется на 2-й, 3-й или 4-й (повышающей) передаче, рычаг переключения передач находится в положении D, частота вращения задающей шестерни ниже 300 об/мин *1, а частота вращения выходного вала превышает 1000 об/мин *2, ECM регистрирует неисправность, включает MIL и сохраняет в памяти DTC.*1: импульсный сигнал не выдается, либо выдается нерегулярно.*2: скорость автомобиля не ниже 50 км/час (31 мили в час).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ В РЕЖИМЕ DATA LIST |
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите меню "Enter / Powertrain / Engine and ECT / Data List".
В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора выполните диагностику в режиме "Data List".
Engine and ECT (двигатель и ECT)Информация на дисплее прибора
| Измеряемая величина / диапазон измерения
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
SPD (NC)
| Частота вращения задающей шестерни / индикация: 50 об/мин
| - УКАЗАНИЕ:
- 4-я (повышающая) передача при нахождении рычага переключения передач в положении D (после прогрева двигателя);
- Частота вращения промежуточного вала (NC) близка к частоте вращения коленчатого вала двигателя.
| -
|
- УКАЗАНИЕ:
- Во время движения значение SPD (NC) постоянно равно 0:
обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи.
- Во время движения со скоростью 50 км/час (31 миля в час) или выше значение SPD (NC) всегда превышает 0 об/мин, но ниже 300 об/мин:
неисправность датчика, неправильный монтаж, либо периодическое размыкание в цепи.
1.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Проверьте монтаж датчика частоты вращения.
- OK:
- Установочный болт затянут правильно, и между датчиком и картером трансмиссии нет зазора.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (NC) |
Отсоедините разъем датчика частоты вращения от трансмиссии.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
1 - 2
| 20°C (68°F)
| 560–680 Ом
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (датчик частоты вращения)
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ – ECM) |
Подсоедините разъем датчика частоты вращения.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E83-101 (NC+) - E83- 102 (NC-)
| 20°C (68°F)
| 560–680 Ом
|
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E83-101 (NC+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E83-102 (NC-) - масса
| Всегда
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM)
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|