ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
ПРОВЕРЬТЕ, ПОВТОРЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 ИЛИ P2A03)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ПРОВЕРЬТЕ, ПОВТОРЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 ИЛИ P2A03)
ПРОВЕРЬТЕ, ПОВТОРЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 ИЛИ P2A03)
DTC P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2A03 Низкое быстродействие датчика A/F (ряд 2, датчик 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2A00 | Степень разрушения, вычисленная на основании времени отклика датчика состава топливовоздушной смеси, ниже порогового значения (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P2A03 | Степень разрушения, вычисленная на основании времени отклика датчика состава топливовоздушной смеси, ниже порогового значения (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
После прогрева двигателя ECM осуществляет обратную связь по соотношению воздух-топливо для поддержания на уровне, близком к стехиометрическому. Кроме этого, после выполнения необходимых условий осуществляется активное регулирование соотношения воздух-топливо в течение приблизительно 10 секунд для измерения времени отклика датчика состава топливовоздушной смеси. Во время выполнения активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM принудительно повышает и понижает объем впрыска топлива на определенное количество на основании стехиометрического соотношения, вычисленного в ходе выполнения обычного регулирования соотношения воздух-топливо, и измеряет время реакции датчика состава топливовоздушной смеси. Во время активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM получает сигнал датчика состава топливовоздушной смеси и использует его для вычисления степени износа на основании времени реакции этого датчика.Если время реакции датчика состава топливовоздушной смеси о степени износа ниже порогового значения, ЕСМ воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Датчик состава топливовоздушной смеси |
Продолжительность работы | Один раз в течение одной поездки |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Включено регулирование соотношения воздух-топливо | Выполнение проверки |
Активное регулирование соотношения воздух-топливо осуществляется при выполнении следующих условий: | - |
Температура охлаждающей жидкости | Не менее 75°C (167°F) |
Холостой ход | Выкл |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Менее 4000 об/мин |
Состояние датчика состава топливовоздушной смеси | Действует |
Нагрузка двигателя | 10% или выше и менее 70% |
Положение рычага переключения передач | 2-я или выше |
Контроль состояния каталитического нейтрализатора | Пока не выполнено |
Массовый расход воздуха | Не менее 4 г/с, но менее 12 г/с |
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси.

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Запустите и прогрейте двигатель (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 75°C (167°F)) [A].
- Совершите поездку на автомобиле со скоростью примерно 60 км/час (37 миль в час) длительностью не менее 10 мин в городских условиях [B].
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [C].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P2A00 или P2A03.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Не применимо - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результатом проверки является состояние INCOMPLETE или N/A, и ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующие действия.
- Проверка DTC завершена
- Совершите поездку на автомобиле со скоростью 75-100 км/час (47-62 мили в час) длительностью 10 мин [D].
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [E].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P2A00 или P2A03.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Не применимо - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Проверка DTC завершена
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P2A00 указывает на неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ряда 1.
- DTC P2A03 указывает на неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ряда 2.
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
*: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач. - Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
- DTC P2A00 и P2A03 могут сохраняться, если топливовоздушная смесь постоянно находится в обогащенном или обедненном состоянии.
- Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Перейти к P2A00 и/или P2A03 выводятся А P2A00 и/или P2A03 и другие DTC выводятся B - УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2A00 и/или P2A03, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE INJECTION VOLUME) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель и дайте ему поработать в течение приблизительно 90 с с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume / All Data / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2.
Выполните операцию "Control the Injection Volume" на холостом ходу двигателя.
Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Изменяйте объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменять с малым шагом.
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
- Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.
Информация на дисплее прибора
(Датчик)Объем впрыска топлива Состояние Напряжение AFS Voltage B1S1
AFS Voltage B2S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)+12% Обогащение Менее 3,1 В -12% Обеднение Более 3,4 В O2S B1S2
O2S B2S2
(подогреваемый кислородный датчик)+12% Обогащение Более 0,55 В -12% Обеднение Менее 0,4 В Результат Состояние AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 Состояние O2S B1S2 или O2S B2S2 Состояние соотношения воздух-топливо и состояние датчика состава топливовоздушной смеси Следующий шаг Обедненение/обогащение Обедненение/обогащение Нормальное состояние А Обеднение Обеднение Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное B Обогащение Обогащение Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное B Обеднение Обедненение/обогащение Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси C Обогащение Обедненение/обогащение Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси C - Обеднение: Во время испытания Active Test "Control the Injection Volume" выходные напряжения датчиков состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage B1S1 и AFS Voltage B2S1) постоянно выше 3,4 В, а выходные напряжения подогреваемых кислородных датчиков (O2S B1S2 и O2S B2S2) постоянно ниже 0,4 В.
- Обогащение: Во время испытания Active Test "Control the Injection Volume" значения AFS Voltage B1S1 и AFS Voltage B2S1 постоянно ниже 3,1 В, а значения O2S B1S2 и O2S B2S2 постоянно выше 0,55 В.
- Обедненение/обогащение: При проведении испытания "Control the Injection Volume" в режиме Active Test выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
- УКАЗАНИЕ:
- См. "Data List / Active Test" [AFS Voltage B1S1, AFS Voltage B2S1, O2S B1S2 и O2S B2S2] (стр. Нажмите здесь).
|
| ||||
|
| ||||
A | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, ПОВТОРЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 ИЛИ P2A03) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2A00 или P2A03.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат Результат Перейти к NORMAL (DTC не выводится) А ABNORMAL (DTC P2A00 или P2A03 выводится) B
|
| ||||
А | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены системы забора воздуха (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Проверьте топливную форсунку (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
8.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- После замены датчика состава топливовоздушной смеси выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
9.ПРОВЕРЬТЕ, ПОВТОРЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 ИЛИ P2A03) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2A00 или P2A03.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат Результат Перейти к ABNORMAL (DTC P2A00 или P2A03 выводится) А NORMAL (DTC не выводится) B
|
| ||||
А | |
10.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
11.ПРОВЕРЬТЕ, ПОВТОРЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 ИЛИ P2A03) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2A00 или P2A03.
Убедитесь, что результатам проверки DTC является состояние NORMAL.
ДАЛЕЕ | ||
|
12.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС |
Проверьте топливный насос (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены топливного насоса (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | ||
|