Жидкость для автоматических трансмиссий регулировка. Camry ASV50

Ходовая Часть. Camry ASV50 GSV50 ACV51

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

  2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

  3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  4. ВЫПОЛНИТЕ НАЧАЛЬНУЮ ЗАПРАВКУ

  5. ДОБАВЬТЕ ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ

  6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ЖИДКОСТИ

  7. УСТАНОВИТЕ ТРЕБУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ

  8. СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Жидкость Для Автоматических Трансмиссий -- Регулировка



1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
  1. В автоматической трансмиссии U660E отсутствуют патрубок маслоналивной горловины и щуп проверки уровня масла. Поэтому жидкость добавляется через наливное отверстие в картере трансмиссии в блоке с главной передачей. Уровень жидкости регулируется путем слива (переливания) избыточной жидкости через патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 масляного поддона.

    УКАЗАНИЕ:
    "Переливание" означает состояние, в котором жидкость вытекает через переливное отверстие.


  1. Прежде чем регулировать уровень жидкости, добавьте заданное количество жидкости при непрогретом двигателе, а затем прогрейте двигатель, чтобы прокачать жидкость в трансмиссии в блоке с главной передачей. Удостоверьтесь, что температура жидкости соответствует требованиям, и двигатель работает в режиме холостого хода.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей U660E .Система Автоматической Трансмиссии.Жидкость для автоматических трансмиссий  регулировка

  1. В автоматической трансмиссии U660E используется жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.

  1. Регулировку необходимо производить в соответствии с указаниями и примечаниями.



2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


  1. Регулировку необходимо производить в соответствии с указаниями, обращаясь к показанной ниже последовательности действий.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей U660E .Система Автоматической Трансмиссии.Жидкость для автоматических трансмиссий  регулировка



3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  1. Поднимите автомобиль.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении.
  1. Выверните 2 болта, освободите фиксатор и снимите уплотнение фартука левого переднего крыла.



4. ВЫПОЛНИТЕ НАЧАЛЬНУЮ ЗАПРАВКУ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если трансмиссия в блоке с главной передачей прогрета (температура жидкости автоматической трансмиссии высока), прежде чем приступать к выполнению описанных ниже действий, подождите, пока температура жидкости снизится до температуры окружающего воздуха (рекомендуемая температура ATF: примерно 20°C [68°F]).


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После выполнения любой из перечисленных ниже операций выполнять начальную заправку не требуется. Перейдите к процедуре "Добавьте требуемое количество жидкости".
    Операции, после выполнения которых начальная заправка не требуется
    1. Отсоединение патрубка масляного радиатора или шланга масляного радиатора
    2. Устранение утечки жидкости, вызванной ослаблением пробки картера, а также повреждением прокладки пробки или кольцевого уплотнения
    3. Установка новой трансмиссии в блоке с главной передачей вместе с гидротрансформатором (узлы, наполненные жидкостью)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм снимите пробку переливного отверстия и прокладку с автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если после снятия пробки переливного отверстия ATF вытекает, подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.
    2. Если ATF вытекает, выполнять начальную заправку не требуется. После проверки момента затяжки патрубка маслоналивной горловины трансмиссии № 1 временно затяните пробку переливного отверстия.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей U660E .Система Автоматической Трансмиссии.Жидкость для автоматических трансмиссий  регулировка
  1. Используя торцевую шестигранную головку на 6 мм, убедитесь, что патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 затянут с номинальным моментом.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1
    *2
    Торцевая шестигранная головка
    *a
    Переливное отверстие
    Момент затяжки:
    1,7 N*m{17 kgf*cm, 15 in.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 не будет затянут с номинальным моментом, точная регулировка уровня жидкости окажется невозможной.
    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы проверить момент затяжки патрубка маслоналивной горловины трансмиссии № 1, вставьте шестигранную головку в переливное отверстие.


  1. Выполните начальную заправку.



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. Заливайте жидкость в трансмиссию через наливное отверстие до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из переливного отверстия.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Временно установите пробку переливного отверстия.

    УКАЗАНИЕ:
    Повторно используйте старую прокладку, так как для регулировки уровня жидкости пробка наливного отверстия будет сниматься снова.


5. ДОБАВЬТЕ ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЖИДКОСТИ
  1. Заполните трансмиссию требуемым количеством жидкости в соответствии с данными приведенной ниже таблицы.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Количество добавляемой жидкости определяется выполненной операцией.

    Номинальный объем:

    Выполненная ремонтная работа
    Заливаемый объем
    1. Отсоединение патрубка масляного радиатора или шланга масляного радиатора
    2. Устранение утечки жидкости, вызванной ослаблением пробки картера, а также повреждением прокладки пробки или кольцевого уплотнения
    3. Установка новой трансмиссии в блоке с главной передачей вместе с гидротрансформатором (узлы, наполненные жидкостью)
    0,5 литра (0,5 кварты США, 0,4 английской кварты)
    1. Снятие и установка приводного вала
    2. Снятие и установка сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей
    3. Снятие и установка масляного поддона
    2,8 литра (3,0 кварты США, 2,5 английской кварты)
    Снятие и установка корпуса клапанов
    3,2 литра (3,4 кварты США, 2,8 английской кварты)
    Снятие и установка трансмиссии в блоке с главной передачей (без снятия гидротрансформатора)
    3,4 литра (3,6 кварты США, 3,0 английской кварты)
    Снятие и установка гидротрансформатора (при повторном использовании гидротрансформатора)
    4,8 литра (5,1 кварты США, 4,2 английской кварты)
    Установка нового гидротрансформатора
    5,3 литра (5,6 кварты США, 4,7 английской кварты)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Для предотвращения пролива жидкости временно установите на место пробку наливного отверстия.

    УКАЗАНИЕ:
    Повторно используйте старую прокладку, так как для регулировки уровня жидкости пробка наливного отверстия будет сниматься снова.
  1. Опустите автомобиль.



6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ЖИДКОСТИ


  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    УКАЗАНИЕ:
    Фактическую температуру жидкости трансмиссии можно проверить по показаниям портативного диагностического прибора в режиме Data List.

    1. При выключенном зажигании подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.
    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test / Connect the TC and TE1.

    4. Выберите испытание Active Test: Connect the TC and TE1/ ON.

    5. Выберите меню Data List: A/T Oil Temperature 1.

    6. Проверьте температуру ATF.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Если температура жидкости ниже 45°C (113°F), перейдите к следующему шагу (рекомендуемая температура ATF: не более 40°C [104°F]).
      2. Если температура жидкости равна 45°C (113°F) или выше, выключите зажигание и подождите, пока температура жидкости упадет ниже 45°C (113°F).
    7. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

    8. Запустите двигатель.

    9. Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение D, а затем верните в положение P.

      УКАЗАНИЕ:
      Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь трансмиссии в блоке с главной передачей.


    10. Camry ASV50 GSV50 ACV51
    11. Наблюдая за состоянием индикатора включенной передачи D на щитке приборов, в течение, по крайней мере, 6 с каждые 1,5 с или чаще перемещайте рычаг переключения передач вперед-назад между положениями N и D.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Пауза между перемещениями не должна превышать 1,5 с.
      УКАЗАНИЕ:
      Выполнение указанной операции приводит к переходу автомобиля в режим определения температуры жидкости.
    12. Убедитесь, что индикатор включенной передачи D горит в течение 2 с.

      УКАЗАНИЕ:
      1. При переходе в режим определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D на щитке приборов включается на 2 с.
      2. Если индикатор включенной передачи D не включился на 2 секунды, вернитесь к первому шагу и повторите описанную последовательность действий.
    13. Переместите рычаг переключения передач из положения N в положение Р.

    14. Отпустите педаль тормоза.

    15. Выберите испытание Active Test: Connect the TC and TE1 / OFF.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Обязательно разъедините контакты TC и TE1. Если эти контакты останутся замкнутыми, точная регулировка уровня жидкости окажется невозможной из-за колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.
      УКАЗАНИЕ:
      1. Разъединение контактов TC и TE1 приводит к переходу в режим регулировки частоты вращения холостого хода двигателя.
      2. В режиме регулировки частоты вращения холостого хода двигателя регулировка частоты вращения начинается, когда температура жидкости достигает 35°C (95°F), а частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается равной примерно 800 об/мин.
      3. Режим определения температуры жидкости сохраняется до выключения зажигания даже после разъединения контактов TC и TE1.


    16. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей U660E .Система Автоматической Трансмиссии.Жидкость для автоматических трансмиссий  регулировка
    17. Прогрейте двигатель в режиме холостого хода настолько, чтобы температура жидкости достигла значения корректировки уровня жидкости (40-45°C [104-113°F]).

      Ниже температуры регулировки уровня жидкости
      Температура регулировки уровня жидкости
      Выше температуры регулировки уровня жидкости
      не более 40°C
      (104°F или ниже)
      40 - 45°C
      (104 - 113°F)
      45°C или более
      (113°F или выше)
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Как только температура жидкости окажется в диапазоне значений корректировки уровня жидкости, сразу же перейдите к процедуре "Установите требуемый уровень жидкости".
      2. Если температура жидкости равна 45°C (113°F) или выше, остановите двигатель и подождите, пока она не упадет до 40°C (104°F) или ниже. Затем повторите процедуру "Отрегулируйте температуру жидкости" с начала.
      УКАЗАНИЕ:
      В режиме определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D загорается, гаснет или начинает мигать в зависимости от температуры жидкости.
      Обозначения на рисунке
      *a
      Не горит
      *b
      Горит
      *c
      Мигает
      Индикатор включенной передачи D
      Ниже температуры регулировки уровня жидкости
      (40°C или ниже)
      (104°F или ниже)
      Температура регулировки уровня жидкости
      (40 - 45°C)
      (104 - 113°F)
      Выше температуры регулировки уровня жидкости
      (45°C или выше)
      (113°F или выше)
      OFF (ВЫКЛ)
      ON (ВКЛ)
      Мигает


  1. Если портативный диагностический прибор не используется:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей U660E .Система Автоматической Трансмиссии.Жидкость для автоматических трансмиссий  регулировка
    1. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 при выключенном зажигании.

      Обозначения на рисунке
      *a
      DLC3
      SST
      09843-18040
    2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

    3. Запустите двигатель.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.
      УКАЗАНИЕ:
      При соединении контактов TC и CG контрольные лампы щитка приборов начинают мигать, обеспечивая индикацию зарегистрированных кодов DTC.
    4. Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение D, а затем верните в положение P.

      УКАЗАНИЕ:
      Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь трансмиссии в блоке с главной передачей.


    5. Camry ASV50 GSV50 ACV51
    6. Наблюдая за состоянием индикатора включенной передачи D на щитке приборов, в течение, по крайней мере, 6 с каждые 1,5 с или чаще перемещайте рычаг переключения передач вперед-назад между положениями N и D.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Пауза между перемещениями не должна превышать 1,5 с.
      УКАЗАНИЕ:
      Выполнение указанной операции приводит к переходу автомобиля в режим определения температуры жидкости.
    7. Убедитесь, что индикатор включенной передачи D горит в течение 2 с.

      УКАЗАНИЕ:
      1. При переходе в режим определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D на щитке приборов включается на 2 с.
      2. Если индикатор включенной передачи D не включился на 2 секунды, вернитесь к первому шагу и повторите описанную последовательность действий.
    8. Переместите рычаг переключения передач из положения N в положение Р.

    9. Отпустите педаль тормоза.



    10. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей U660E .Система Автоматической Трансмиссии.Жидкость для автоматических трансмиссий  регулировка
    11. Отсоедините SST от контактов 13 (TC) и 4 (CG).

      Обозначения на рисунке
      *a
      DLC3
      SST
      09843-18040
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Обязательно разъедините контакты TC и CG. Если эти контакты останутся замкнутыми, точная регулировка уровня жидкости окажется невозможной из-за колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.
      УКАЗАНИЕ:
      1. Разъединение контактов TC и CG приводит к переходу в режим регулировки частоты вращения холостого хода двигателя.
      2. В режиме регулировки частоты вращения холостого хода двигателя регулировка частоты вращения начинается, когда температура жидкости достигает 35°C (95°F), а частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается равной примерно 800 об/мин.
      3. Режим определения температуры жидкости сохраняется до выключения зажигания даже после разъединения контактов TC и CG.


    12. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей U660E .Система Автоматической Трансмиссии.Жидкость для автоматических трансмиссий  регулировка
    13. Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, пока индикатор включенной передачи D не загорится снова.

      Обозначения на рисунке
      *a
      Не горит
      *b
      Горит
      *c
      Мигает
      Индикатор включенной передачи D
      Ниже температуры регулировки уровня жидкости
      (40°C или ниже)
      (104°F или ниже)
      Температура регулировки уровня жидкости
      (40 - 45°C)
      (104 - 113°F)
      Выше температуры регулировки уровня жидкости
      (45°C или выше)
      (113°F или выше)
      OFF (ВЫКЛ)
      ON (ВКЛ)
      Мигает
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Если индикатор включенной передачи D загорелся, сразу же перейдите к процедуре "Установите требуемый уровень жидкости".
      2. Если индикатор включенной передачи D мигает, остановите двигатель и подождите, пока температура жидкость упадет до 40°C (104°F) или ниже (индикатор погаснет). Затем повторите процедуру "Отрегулируйте температуру жидкости" с начала.
      УКАЗАНИЕ:
      1. В режиме определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D загорается, гаснет или начинает мигать в зависимости от температуры жидкости.
      2. Заправку жидкости необходимо производить при включенном индикаторе включенной передачи D (пока температура жидкости находится в пределах диапазона значений корректировки уровня жидкости).


7. УСТАНОВИТЕ ТРЕБУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во время работы двигателя на холостом ходу со включенным вентилятором радиатора необходимо соблюдать осторожность.
  1. Поднимите автомобиль.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).


  1. Отрегулируйте уровень жидкости.



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. С помощью торцевой шестигранной головки на 6 мм снимите пробку переливного отверстия и прокладку.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Будьте осторожны, так как жидкость, вытекающая из переливного отверстия, является горячей.
    2. Проверьте количество жидкости, вытекающей из переливного отверстия.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Если из переливного отверстия вытекло лишь небольшое количество жидкости (примерно 1 куб. см), значит вытекала только жидкость, которая осталась в патрубке маслоналивной горловины трансмиссии № 1. Это не считается переливанием, поэтому необходимо добавить жидкость.


    3. Camry ASV50 GSV50 ACV51
    4. Если из переливного отверстия вытекает большое количество жидкости, подождите, пока ее поток не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.



    5. Camry ASV50 GSV50 ACV51
    6. Если жидкость не вытекает из переливного отверстия, снимите пробку наливного отверстия и прокладку. Затем добавьте через наливное отверстие столько трансмиссионной жидкости, сколько необходимо, чтобы она начала вытекать через переливное отверстие. Подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.


    7. Camry ASV50 GSV50 ACV51
    8. Убедитесь, что поток жидкости ослабел, и жидкость стекает каплями.

      УКАЗАНИЕ:
      Поток жидкости не останавливается полностью из-за расширения жидкости по мере увеличения ее температуры.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите пробку переливного отверстия вместе с новой прокладкой.

    Момент затяжки:
    40 N*m{408 kgf*cm, 29 ft.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите пробку наливного отверстия с новой прокладкой.

    Момент затяжки:
    49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}
  1. Опустите автомобиль.

  1. Выключите зажигание.

    УКАЗАНИЕ:
    Выключение зажигания приводит к выходу из режима определения температуры жидкости.
  1. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3 (в случае использования портативного диагностического прибора).



8. СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ
  1. Поднимите автомобиль.

  1. Очистите каждую деталь.

  1. Проверьте, нет ли утечек жидкости.

  1. Установите накладку удлинителя отверстия левого переднего колеса, левую защиту картера двигателя и уплотнение фартука левого переднего крыла.

  1. Опустите автомобиль.