dtc p0500 неисправность датчика скорости автомобиля a. Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – ЕСМ)

ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля "A"


ОПИСАНИЕ

В автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой), скорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов) и датчика частоты вращения колеса. Датчик скорости автомобиля контролирует частоту вращения колес и передает соответствующий сигнал в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.
УКАЗАНИЕ:
  1. Сигнал скорости автомобиля, передаваемый из щитка приборов, используется в различных системах. Проверьте все устройства, которые могут иметь отношение к сигналу скорости.
  2. Напряжение 12 В или 5 В выдается каждым ЭБУ, а затем подается в щиток приборов в сборе.
    Сигнал преобразуется в последовательность импульсов транзисторным преобразователем щитка приборов. Каждый ЭБУ управляет соответствующей системой при помощи импульсных сигналов.
  3. При коротком замыкании в одном из ЭБУ или жгуте проводов, подключенном к какому-либо ЭБУ, ни одна из систем, использующих сигнал скорости, не сможет работать должным образом.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0500  неисправность датчика скорости автомобиля a


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0500
Во время движения автомобиля в ECM не поступает сигнал датчика скорости автомобиля (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала скорости
  2. Щиток приборов в сборе
  3. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если сигнал скорости от щитка приборов отсутствует, хотя ECM определил, что автомобиль движется, ECM расценивает это как неисправность в цепи сигнала скорости. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства (основные)
Датчик скорости автомобиля
Щиток приборов в сборе
ЭБУ системы противоскольжения
Требуемые датчики/устройства (связанные)
Датчик положения паркинга/нейтрали в сборе
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик массового расхода воздуха в сборе
Продолжительность работы
Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ


Вращение задающей шестерни трансмиссии
300 об/мин или выше

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ


Сигнал датчика скорости автомобиля
Отсутствие сигнала

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0500  неисправность датчика скорости автомобиля a

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
  6. Запустите двигатель.
  7. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 24 км/час (15 миль в час) общей продолжительностью не менее 30 секунд [B].
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
  8. Остановите автомобиль.
  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [C].
  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  12. Введите DTC: P0500.
  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0500  неисправность датчика скорости автомобиля a


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Vehicle Speed.

  1. Совершите поездку на автомобиле.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    Значения, отображаемые на дисплее диагностического прибора и дисплее спидометра, не равны
    А
    Значения, отображаемые на дисплее диагностического прибора и дисплее спидометра, равны
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – ЕСМ)
  1. Отсоедините разъем щитка приборов.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I18-9 (+S) - A25-57 (SPD)
    Всегда
    Менее 1 Ом


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ
  1. Проверьте цепи, по которым передаются сигналы скорости автомобиля в систему щитка приборов (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


4.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Удалите коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    УКАЗАНИЕ:
    Если DTC (ожидающие обработки DTC) не передаются в портативный диагностический прибор, значит ремонт выполнен успешно.

ДАЛЕЕ

КОНЕЦ