Хладагент проверка без снятия с автомобиля. Camry ASV50
ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА
Хладагент -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА |

|
Проверьте состояние через смотровое окно.
Обеспечьте выполнение условий, перечисленных в таблице ниже.
Параметр / Устройство
| Условие
|
Двери автомобиля
| полностью открыта
|
Уставка температуры
| Макс. охлаждение
|
Скорость вентилятора
| Высок.
|
Двигатель
| Холостой ход
|
Выключатель A/C
| Вкл
|
Сравните состояние в смотровом окошке с данными следующей таблицы.
Параметр / Устройство
| Признак
| Количество хладагента
| Корректирующие действия
|
1
| Наличие пузырьков
| Недостаточно*
| - Проверьте, нет ли утечек хладагента, и при необходимости устраните их
- Заправьте систему кондиционирования требуемым количеством хладагента.
|
2
| Отсутствие пузырьков
| Отсутствует, недостаточно или чрезмерно
| См. ситуации № 3 и № 4
|
3
| Одинаковые температуры на впуске и выпуске компрессора
| Отсутствует или почти отсутствует
| - Проверьте, нет ли утечек хладагента, и при необходимости устраните их
- Откачайте воздух из системы кондиционирования и заправьте ее требуемым количеством хладагента.
|
4
| Существенная разница между температурами на впуске и выпуске компрессора
| Достаточно или чрезмерно
| См. ситуации № 5 и № 6
|
5
| Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент в смотровом окошке становится прозрачным
| Чрезмерно
| - Восстановите хладагент
- Откачайте воздух из системы кондиционирования и заправьте ее требуемым количеством хладагента.
|
6
| Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент в смотровом окне вспенивается, а затем становится прозрачным.
| Достаточно
| -
|
*: Если охлаждение приемлемо, наличие пузырьков в смотровом окошке при температуре в салоне свыше 35°C (95°F) считается допустимым.
2. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА |
- УКАЗАНИЕ:
- Приводимые ниже примеры демонстрируют показания манометрического коллектора и соответствующие проблемы системы кондиционирования.
Снимите показания давления манометрического коллектора в следующих условиях:
- Двери полностью открыты.
- Двигатель работает на холостом ходу.
- Выключатель A/C установлен в положение ON (ВКЛ).
- Температура установлена на отметку максимального охлаждения (MAX COOL)
- Установлена высокая частота вращения вентилятора.
- Температура воздуха на впуске при выбранном режиме рециркуляции составляет 30-35°C (86-95°F).
Нормально работающая система кондиционирования.
Показания датчиков давленияЧасть системы
| Объем хладагента
|
Низкого давления
| 0,15 - 0,25 МПа (1,5 - 2,5 кгс/см2, 21 - 36 фунт на кв. дюйм)
|
Высокого давления
| 1,37-1,57 МПа (14-16 кгс/см2, 199-228 фунтов на кв. дюйм)
|
Ненормальное функционирование системы кондиционирования.
- Во время работы со стороны низкого давления иногда возникает разрежение, после чего давление вновь нормализуется
Признак
| система кондиционирования периодически начинает и перестает охлаждать.
|
Возможная причина
| Влага в системе кондиционирования застывает в отверстии клапана компенсации расширения, вызывая временное прекращение циркуляции хладагента.
|
После прекращения работы и повторного прогрева системы лед тает, и временно восстанавливается нормальное состояние
|
Диагностика
| Осушитель системы кондиционирования (встроенный в бак конденсатора) находится в переувлажненном состоянии
|
Влага в системе кондиционирования застывает в отверстии клапана компенсации расширения и препятствует циркуляции хладагента
|
Корректирующие действия
| Замените осушитель системы кондиционирования
|
Удалите влагу из системы кондиционирования, несколько раз откачав воздух
|
Заправьте систему кондиционирования требуемым количеством нового или очищенного хладагента.
|
Обозначения на рисунке*a
| LO
|
*b
| HI
|
- УКАЗАНИЕ:
- В приведенном выше примере в системе кондиционирования присутствует влага.
- Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
Признак
| Система кондиционирования не обеспечивает эффективного охлаждения.
|
Недостаточная холодопроизводительность
|
Возможная причина
| Утечка хладагента из системы кондиционирования
|
Диагностика
| Недостаточное количество хладагента
|
Утечка хладагента
|
Корректирующие действия
| Проверьте, нет ли утечек хладагента, и при необходимости устраните их
|
Заправьте систему кондиционирования требуемым количеством нового или очищенного хладагента.
|
Если манометры показывают давление, близкое к 0, после устранения утечки необходимо откачать воздух из системы кондиционирования
|
Обозначения на рисунке*a
| LO
|
*b
| HI
|
- УКАЗАНИЕ:
- В приведенном выше примере количества хладагента недостаточно.
- Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
Признак
| Система кондиционирования не обеспечивает эффективного охлаждения.
|
Обледенение на трубопроводе между конденсатором и испарителем
|
Возможная причина
| Нарушение циркуляции хладагента вследствие скопления грязи внутри трубок сердцевины конденсатора
|
Диагностика
| Конденсатор засорен
|
Корректирующие действия
| Замените конденсатор
|
Обозначения на рисунке*a
| LO
|
*b
| HI
|
- УКАЗАНИЕ:
- В приведенном выше примере имеет место плохая циркуляция хладагента
- Вакуум со стороны низкого давления и очень низкое давление со стороны высокого давления согласно показаниям датчиков
Признак
| Система кондиционирования не обеспечивает эффективного охлаждения. (система может охлаждаться время от времени)
|
Обледенение или запотевание трубопроводов с обеих сторон приемника / осушителя или клапана компенсации расширения
|
Возможная причина
| Нарушение циркуляции хладагента из-за скопления влаги или грязи в системе кондиционирования
|
Заедание клапана компенсации расширения в закрытом положении
|
Диагностика
| Нарушена циркуляция хладагента
|
Корректирующие действия
| Замените клапан компенсации расширения
|
Замените конденсатор
|
Откачайте воздух из системы кондиционирования и подайте туда требуемое количество нового или очищенного хладагента
|
Обозначения на рисунке*a
| LO
|
*b
| HI
|
- УКАЗАНИЕ:
- В приведенном выше примере нарушена циркуляция хладагента.
- Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
Признак
| Система кондиционирования не обеспечивает эффективного охлаждения.
|
Возможная причина
| Неспособность обеспечить требуемый уровень температур из-за переполнения системы охлаждения
|
Недостаточное охлаждение конденсатора
|
Диагностика
| Чрезмерное количество хладагента в системе охлаждения → излишнее количество хладагента было добавлено во время заправки
|
Недостаточная эффективность охлаждения конденсатора → пластины конденсатора забиты, или неисправен вентилятор системы охлаждения
|
Корректирующие действия
| Очистите конденсатор
|
Проверьте работу вентилятора системы охлаждения конденсатора.
|
Если 2 описанных выше корректирующих действия выполнены успешно, проверьте количество хладагента и заправьте систему кондиционирования требуемым количеством нового или очищенного хладагента
|
Обозначения на рисунке*a
| LO
|
*b
| HI
|
- УКАЗАНИЕ:
- В приведенном выше примере в системе кондиционирования присутствует чрезмерное количество хладагента, или имеет место недостаточная эффективность охлаждения конденсатора.
- Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
Признак
| Система кондиционирования не охлаждает.
|
Слишком горячий на ощупь трубопровод низкого давления
|
Возможная причина
| Воздух в системе кондиционирования
|
Диагностика
| Наличие воздуха в системе кондиционирования
|
Недостаточная вакуумная очистка при откачивании воздуха из системы кондиционирования
|
Корректирующие действия
| Замените осушитель системы охлаждения
|
Проверьте, достаточно ли компрессорного масла, и не загрязнено ли оно.
|
Откачайте воздух из системы кондиционирования и заправьте ее новым или очищенным хладагентом
|
Обозначения на рисунке*a
| LO
|
*b
| HI
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Такие показания приборов возникают, когда система кондиционирования оставляется открытой, а затем заправляется без откачивания из нее воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- В приведенном выше примере в системе кондиционирования присутствует воздух.
- Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
Признак
| Система кондиционирования не обеспечивает эффективного охлаждения.
|
Обледенение или сильное отпотевание трубопроводов со стороны низкого давления
|
Возможная причина
| Возможно заедание клапана компенсации расширения или неправильная дозировка хладагента
|
Диагностика
| Чрезмерное количество хладагента в трубопроводах низкого давления
|
Клапан компенсации расширения открыт слишком сильно
|
Корректирующие действия
| Замените клапан компенсации расширения
|
Обозначения на рисунке*a
| LO
|
*b
| HI
|
- УКАЗАНИЕ:
- В приведенном выше примере нарушена работа клапана компенсации расширения.
- Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления, либо слишком низкое давление со стороны высокого давления
Признак
| Система кондиционирования не обеспечивает эффективного охлаждения.
|
Возможная причина
| Внутренняя утечка в компрессоре
|
Диагностика
| Недостаточное сжатие
|
Утечка из поврежденного клапана или прочих деталей компрессора
|
Корректирующие действия
| Замените компрессор
|
Обозначения на рисунке*a
| LO
|
*b
| HI
|
- УКАЗАНИЕ:
- В приведенном выше примере имеет место недостаточное сжатие в компрессоре.
Показания датчиков давления (для справки)
Обозначения на рисунке*a
| Давление со стороны низкого давления, МПа (кгс/см2, фунты на кв. дюйм)
| *b
| Давление со стороны высокого давления, МПа (кгс/см2, фунты на кв. дюйм)
|
*c
| Зона режима высокой скорости вентилятора
| *d
| Зона режима низкой скорости вентилятора
|