dtc p0365 цепь датчика положения распредвала b (ряд 1). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0365, P0367 ИЛИ P0368)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)

DTC P0365 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 1)

DTC P0367 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)

DTC P0368 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)


ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала выпускных клапанов (датчик сигнала EV1) состоит из магнита и магнитного резистивного элемента (MRE).
Распредвал выпускных клапанов имеет задающий ротор для датчика положения распредвала. При вращении распредвала изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, сведения о котором передаются в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива, а также управления системой изменения фаз газораспределения (VVT).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0365
Сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов отсутствует в течение 5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для выпускных клапанов)
  2. Датчик положения распредвала (выпускных клапанов)
  3. Распредвал выпускных клапанов
  4. Фазы газораспределения
  5. ECM
P0367
Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для выпускных клапанов)
  2. Датчик положения распредвала (выпускных клапанов)
  3. ECM
P0368
Выходное напряжение датчика положения распредвала выпускных клапанов составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для выпускных клапанов)
  2. Датчик положения распредвала (выпускных клапанов)
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
Для справки: проверка с помощью осциллографа (Нажмите здесь).

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала выпускных клапанов отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения коленчатого вала и распредвала выпускных клапанов не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.
Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение более 4 с, ECM регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства (основные)
Датчик положения распредвала выпускных клапанов
Требуемые датчики/устройства (связанные)
Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы
Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  6. Запустите двигатель.
  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  11. Введите DTC: P0365, P0367 или P0368.
  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0365  цепь датчика положения распредвала b (ряд 1)


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  2. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0365  цепь датчика положения распредвала b (ряд 1)
  1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала выпускных клапанов.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    E52-3 (VC2) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    4,5 - 5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику положения распредвала выпускных клапанов)


NG
Перейдите к шагу 8
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала выпускных клапанов.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E52-1 (VVE+) - E26-81 (EV1+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E52-2 (VVE-) - E26-112 (EV1-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E52-1 (VVE+) или E26-81 (EV1+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E52-2 (VVE-) или E26-112 (EV1-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0365  цепь датчика положения распредвала b (ряд 1)
  1. Проверьте установку датчика положения распредвала выпускных клапанов.

    OK:
    Датчик положения распредвала установлен правильно.


NG
НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ НА МЕСТО ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
  1. Проверьте задающий ротор распредвала выпускных клапанов.

    OK:
    Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
    УКАЗАНИЕ:
    После замены распредвала выпускных клапанов выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


NG
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0365  цепь датчика положения распредвала b (ряд 1)


Обозначения на рисунке
*1
Установочная метка
-
-
  1. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с установочной меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов установлены в положениях, показанных на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
    OK:
    Установочные метки на зубчатом колесе распредвала в сборе и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.


NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
  1. Замените датчик положения распредвала выпускных клапанов (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0365, P0367 ИЛИ P0368)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0365, P0367 или P0368 выводится
    А
    DTC не выводится
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если двигатель не запускается, замените ECM.


B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала выпускных клапанов.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E52-3 (VC2) - E26-111 (VCE1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E52-3 (VC2) или E26-111 (VCE1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)