УСТАНОВИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И РАЗЪЕМОМ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
ПОДСОЕДИНИТЕ ШТУЦЕР К ПАТРУБКУ ОБРАТНОГО КЛАПАНА (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Двигатель В Сборе -- Установка |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены двигателя в сборе (Нажмите здесь).
1. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
С помощью тали и стропов для подъема двигателя зафиксируйте двигатель в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно отрегулируйте угол подъемного устройства, чтобы предотвратить деформацию или повреждение двигателя в сборе или крюка для вывешивания двигателя.
- Обслуживание двигателя в сборе в подвешенном состоянии опасно. Это допускается только про установке двигателя в сборе на стенд или снятии его со стенда.
Снимите стенд для двигателя с двигателя.
2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09213-54015
91551-80650
09330-00021
![]() |
Очистите болты и их установочные отверстия.
Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.
- УКАЗАНИЕ:
- Совместите штифт передней распорной втулки диска с отверстием под штифт в коленчатом валу.
![]() |
Установите ведущий диск и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.
Обозначения на рисунке *1 Ведущий диск *2 Задняя распорная втулка ведущего диска Со стороны трансмиссии в блоке с главной передачей
![]() |
Нанесите несколько капель герметика-фиксатора на 2-3 витка резьбы на конце каждого из 8 болтов.
Обозначения на рисунке *1 Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
Установите и равномерно затяните 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 98 N*m{999 kgf*cm, 72 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 1 часа после установки ведущего диска.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |
Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения сцепления на поверхность коленчатого вала, вступающую в контакт с сердцевиной гидротрансформатора.
- Смазка для шлицевого соединения сцепления:
- Фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная
- Максимальное количество консистентной смазки:
- Примерно 1 г (0,0353 унции)
Обозначения на рисунке *1 Сердцевина гидротрансформатора *2 Коленчатый вал
![]() |
Удерживая двигатель и автоматическую трансмиссию в сборе в горизонтальном положении, совместите штифты с отверстиями в автоматической трансмиссии в сборе и вверните 9 болтов, как показано на рисунке.
Болт Длина болта Крутящий момент А 55 мм (2,17 дюйма) 64 Н*м (653 кгс*см, 47 фунт-сила-футов) B 50 мм (1,97 дюйма) 46 Н*м (469 кгс*см, 34 фунт-сила-фута) C 32 мм (1,26 дюйма) 44 Н*м (449 кгс*см, 32 фунт-сила-фута) 33 мм (1,30 дюйма) 43 Н*м (438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед установкой автоматической трансмиссии в сборе удостоверьтесь, что на поверхность блока цилиндров двигателя, соприкасающуюся с трансмиссией, установлены 2 штифта.
- Не прилагайте больших усилий при поддевании автоматической трансмиссии в сборе.
- Убедитесь, что гидротрансформатор вращается.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ВАЛА |
Установите кронштейн подшипника приводного вала и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 64 N*m{653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Временно закрепите переднюю подушку опоры двигателя 3 гайками.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена передней подушки опоры двигателя.
7. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Временно закрепите левую подушку опоры двигателя 3 гайками.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.
8. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Временно закрепите правую подушку опоры двигателя 3 гайками.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.
9. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ РАМУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите левую подушку опоры двигателя и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 95 N*m{969 kgf*cm, 70 ft.*lbf}
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 95 N*m{969 kgf*cm, 70 ft.*lbf}
Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 87 N*m{887 kgf*cm, 64 ft.*lbf}
Полностью затяните 9 временно завернутых гаек подушек опоры двигателя с указанным моментом затяжки.
Обозначения на рисунке *a Передняя подушка опоры двигателя *b Правая подушка опоры двигателя *c Левая подушка опоры двигателя - - - УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
- Момент затяжки:
- А:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
- B:
- 87 N*m{887 kgf*cm, 64 ft.*lbf}
Установите 4 заглушки отверстий.
Обозначения на рисунке *a Правая подушка опоры двигателя *b Левая подушка опоры двигателя - УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
10. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА |
Установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия левого переднего приводного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поверните стопорное кольцо отверстия переднего приводного вала вырезом вниз.
11. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Смажьте шлицевую часть внутреннего шарнира переднего приводного вала в сборе трансмиссионной жидкостью ATF.
Смажьте кромку сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей универсальной консистентной смазкой.
Совместите шлицы внутреннего шарнира, а затем установите левый передний приводной вал в сборе с помощью латунного стержня и молотка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поверните стопорное кольцо отверстия левого переднего приводного вала вырезом вниз.
- Не допускайте повреждения сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Не повредите чехол внутреннего шарнира передней полуоси.
- При установке обязательно сцентрируйте левый передний приводной вал в сборе, чтобы не допустить повреждения стопорного кольца отверстия левого переднего приводного вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте надежность посадки приводного вала по силе противодействия и звуку.
![]() |
Совместите метки и установите левый передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехол наружного шарнира передней полуоси или ротор датчика частоты вращения.
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ |
Смажьте шлицевую часть внутреннего шарнира переднего приводного вала в сборе трансмиссионной жидкостью ATF.
Смажьте кромку сальника переднего картера трансмиссии в блоке с главной передачей универсальной консистентной смазкой.
Установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия кронштейна подшипника на правый передний приводной вал в сборе.
Установите правый передний приводной вал в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте повреждения переднего сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Не повредите чехол внутреннего шарнира передней полуоси.
- При вставке правого переднего приводного вала в сборе держите его горизонтально.
Установите пружинное стопорное кольцо отверстия кронштейна подшипника и вверните новый болт.
- Момент затяжки:
- 32 N*m{330 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
![]() |
Совместите метки и установите правый передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехол наружного шарнира передней полуоси или ротор датчика частоты вращения.
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Установите заглушку контакта.
Подсоедините разъем генератора.
14. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР И ШКИВ |
Выверните 2 болта и отверните 2 гайки.
![]() |
С помощью торцевого ключа со сменной головкой "Torx" (E8), выверните 2 резьбовые шпильки и снимите компрессор со шкивом в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Снимите компрессор и шкив с автомобиля, не извлекая шпильки из компрессора со шкивом.
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Установите поликлиновой ремень на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Коленчатый вал *2 Натяжитель *3 Генератор *4 Насос охлаждающей жидкости *5 Компрессор системы кондиционирования
![]() |
Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке.
Установите поликлиновой ремень на шкив насоса системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что ремень надет на каждый шкив. В частности, убедитесь, что ремень плотно входит в канавки шкива коленчатого вала.
16. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите жгут электропроводки двигателя на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
17. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
Снимите крюки для вывешивания двигателя (Нажмите здесь).
Поместите двигатель с трансмиссией в сборе на подъемник двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
- Не следует устанавливать приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на переднюю раму.
- Во избежание деформации поддона картера не помещайте какие-либо приспособления на поддон картера двигателя в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей.
- Обязательно обеспечьте надежную опору двигателя в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей, чтобы предотвратить его падение.
Установите двигатель в сборе на автомобиль.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поднимайте двигатель выше, чем требуется. Если поднять двигатель слишком высоко, он может потянуть за собой автомобиль.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.
- Опуская двигатель в автомобиль, не допускайте его касания кузова автомобиля.
Установите правую и левую пластины пластины лонжерона рамы, закрепив их 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- А:
- 85 N*m{867 kgf*cm, 62 ft.*lbf}
- B:
- 32 N*m{326 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
![]() |
Установите правую и левую задние скобы элемента передней подвески и закрепите их 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- C:
- 85 N*m{867 kgf*cm, 62 ft.*lbf}
- D:
- 32 N*m{326 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены двигателя в сборе (Нажмите здесь).
18. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА |
Нанесите несколько капель герметика-фиксатора на первые 2-3 витка резьбы 6 установочных болтов ведущего диска и гидротрансформатора.
Обозначения на рисунке *1 Герметик - Герметик-фиксатор:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.
- Момент затяжки:
- 41 N*m{418 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Сначала установите болт черного цвета, а затем – оставшиеся 5 болтов серебристого цвета.
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА |
Установите нижнюю крышку картера маховика.
20. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Совместите метки и установите промежуточный вал рулевого управления на тягу рулевого управления в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка
![]() |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{360 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ПЕРЕДНЮЮ ПОЛУОСЬ В СБОРЕ |
Совместите метки и установите передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник приводного вала и ротор датчика частоты вращения.
![]() |
22. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПЕРЕДНЮЮ ПОЛУОСЬ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
23. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
Закрепите нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе на переднем нижнем шаровом шарнире в сборе с помощью болта и 2 гаек.
- Момент затяжки:
- 75 N*m{765 kgf*cm, 55 ft.*lbf}
24. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
25. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ТЯГУ В СБОРЕ |
Установите левую тягу в сборе на поворотный кулак и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}
Установите новый шплинт.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).
26. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ТЯГУ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
27. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Установите передний датчик частоты вращения и передний гибкий шланг на передний амортизатор, закрепив их болтом и зажимом.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{192 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
- УКАЗАНИЕ:
- Сначала установите кронштейн жгута проводов датчика частоты вращения, а затем передний гибкий шланг.
Установите передний датчик частоты вращения на поворотный кулак и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
28. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
29. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
Установите стойку переднего стабилизатора на передний амортизатор и зафиксируйте ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 74 N*m{755 kgf*cm, 55 ft.*lbf}
30. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
31. ЗАВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ |
Очистите резьбовые части переднего приводного вала в сборе и новой гайки вала передней полуоси не оставляющим осадка растворителем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно выполните эту операцию даже для нового переднего приводного вала в сборе.
- Не допускайте попадания на резьбовые части масла и посторонних частиц.
С помощью торцевого ключа на 30 мм заверните гайку вала ступицы переднего колеса.
- Момент затяжки:
- 294 N*m{2998 kgf*cm, 217 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Накерните гайку после выполнения рассмотренных ниже проверок люфта и биения.
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте нажатой педаль тормоза, чтобы передний приводной вал не вращался.
32. ЗАВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
33. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
Минимальное значение 40,5 мм (1,60 дюйма) - УКАЗАНИЕ:
- Если свободная длина меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
![]() |
Полностью вставьте новую прокладку в каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе.
С помощью пластмассового молотка и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку так, чтобы ее поверхность оказалась на одном уровне с каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе.
Обозначения на рисунке *1 Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе *2 Прокладка *3 Деревянный брусок - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
- Старайтесь не нажимать на прокладку выпускной трубой при соединении.
![]() |
Установите приемную трубу в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Подсоедините приемную трубу в сборе к опоре выпускной трубы.
34. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Надвиньте разъем топливопровода на топливопровод до щелчка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в том, что подсоединяемая часть топливопровода не загрязнена и не имеет повреждений.
- Проверьте прочность соединения топливопровода и разъема, попытавшись растянуть их в стороны.
![]() |
Установите зажим топливопровода № 1.
![]() |
35. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1 |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора со шкивом в сборе.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод № 1 высокого давления на выходе компрессора.
Установите трубопровод высокого давления № 1 на компрессор в сборе со шкивом и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Подсоедините 2 разъема.
Заверните болт.
36. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА № 1 |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора со шкивом в сборе.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления кондиционера № 1.
Установите трубопровод низкого давления кондиционера № 1 на компрессор со шкивом и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Подсоедините 2 разъема.
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
37. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И РАЗЪЕМОМ (для моделей с левосторонним рулевым управлением) |
Подсоедините шланг между штуцером и разъемом.
38. ПОДСОЕДИНИТЕ ШТУЦЕР К ПАТРУБКУ ОБРАТНОГО КЛАПАНА (для моделей с правосторонним рулевым управлением) |
Подсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном.
39. УСТАНОВИТЕ ПОДВИЖНУЮ РЕЙКУ ДВИГАТЕЛЯ |
Временно закрепите болтом тягу управления перемещением двигателя на кронштейне тяги.
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена тяги управления перемещением двигателя.
40. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ |
В случае замены подвижной рейки двигателя.
Временно установите кронштейн подвижной рейки двигателя и закрепите его 4 болтами.
Закрепите кронштейн тяги управления перемещением двигателя, полностью затянув все болты, за исключением болта А.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
Полностью затяните болт A.
- SST
- 09961-00950
- Момент затяжки:
- Без использования SST:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
- При использовании SST:
- 33 N*m{340 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значение момента "при использовании SST" действительно при использовании SST с длиной рычага 150 мм (5,91 дюйма) и динамометрического ключа с длиной рычага 260 мм (10,24 дюйма) (Нажмите здесь).
- Значение момента "при использовании SST" действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
- Полностью затяните болт A с помощью SST.
![]() |
В случае повторного использования подвижной рейки двигателя.
Временно установите кронштейн подвижной рейки двигателя и закрепите его 4 болтами.
Полностью затяните 4 болта крепления кронштейна подвижной рейки двигателя.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
![]() |
41. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ |
Подсоедините провод соединения с массой и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
42. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
43. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Подсоедините трос механизма переключения к кронштейну и закрепите новым фиксатором.
![]() |
Используя гайку, подсоедините трос механизма переключения передач к рычагу приводного вала.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
![]() |
44. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |
Установите кронштейн воздушного фильтра № 1 на площадку аккумуляторной батареи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините 2 зажима для жгута проводов.
45. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Подсоедините 2 зажима для жгута проводов.
![]() |
Подсоедините разъем к ECM с помощью запорного рычага.
Подсоедините жгут электропроводки к блоку реле моторного отсека.
Подсоедините 4 разъема.
Подсоедините жгут электропроводки к блоку реле моторного отсека.
![]() |
Подсоедините зажим провода и заверните 2 гайки.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Установите крышку блока реле № 1.
46. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (для моделей мощностью 1,6 кВт) |
Закрепите стартер в сборе 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Подсоедините разъем стартера.
Заверните гайку контакта и закройте ее колпачком.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
47. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (для моделей мощностью 1,7 кВт) |
Закрепите стартер в сборе 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Подсоедините разъем стартера.
Заверните гайку контакта и закройте ее колпачком.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
48. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините впускной патрубок отопителя.
49. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините выпускные патрубки отопителя.
50. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините впускной патрубок масляного радиатора № 1 к автоматической трансмиссии в сборе.
51. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините выпускной патрубок масляного радиатора № 1 к автоматической трансмиссии в сборе.
52. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините провод датчика состава топливовоздушной смеси к шлангу радиатора № 1 и закрепите хомутом шланга.
53. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2 |
Подсоедините шланг радиатора № 2.
54. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
Установите аккумуляторную батарею и лоток аккумуляторной батареи.
Установите прижимную планку аккумуляторной батареи и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- Болт:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
- Гайка:
- 3,5 N*m{36 kgf*cm, 31 in.*lbf}
Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи.
- Момент затяжки:
- 6,9 N*m{70 kgf*cm, 61 in.*lbf}
55. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Вставьте выступ на корпусе воздушного фильтра в сборе в отверстие кронштейна воздушного фильтра № 2, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Зажим жгута проводов *b Отверстие *c Выступающая часть
![]() |
Затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Присоедините зажим жгута проводов.
56. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
57. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Закрепите крышку воздушного фильтра в сборе 2 зажимами.
Подсоедините шланг воздушного фильтра и закрепите его хомутом.
Подключите шланг вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
Подсоедините питающий шланг паров топлива к шлангу воздушного фильтра.
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и 2 зажима жгута проводов к крышке воздушного фильтра.
Подсоедините электровакуумный клапан в сборе к шлангу воздушного фильтра.
58. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите входной патрубок воздушного фильтра и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
59. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
60. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
61. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Медленно залейте в радиатор охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" (SLLC).
Обозначения на рисунке *a Метка с кодом Номинальный объем Кодовая метка "M" 6,9 литра (7,3 кварты США, 6,1 английской кварты) Кодовая метка "G" 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 английской кварты) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
![]() |
Медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".
Несколько раз сжав рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- Установите отопитель в режим максимального обогрева.
- Установите низкую частоту вращения вентилятора.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 2 рукой и почувствовав вибрацию, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентиляторам системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в расширительном бачке системы охлаждения осталась охлаждающая жидкость.
- Если указатель температуры охлаждающей жидкости свидетельствует о чрезмерно высокой температуре, выключите двигатель и дайте ему остыть.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или получить повреждения.
- Если в расширительном бачке системы охлаждения в сборе нет достаточного количества охлаждающей жидкости, выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".
Остановите двигатель и дождитесь, когда охлаждающая жидкость остынет.
Долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка системы охлаждения.
62. ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
63. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ |
Используя вакуумный насос или соответствующее оборудование, выполните вакуумную очистку системы.
Заправьте систему кондиционирования хладагентом
- Тип хладагента:
- HFC-134a (R134a)
Обозначения на рисунке *a Система вспомогательного охлаждения *b Высокое давление *c Количество хладагента *d Номинальный заправочный объем хладагента *e Заправьте дополнительно 100 г (3,5 унции) *f Точка исчезновения пузырьков *g Среднее значение в допустимом диапазоне *h Чрезмерное количество - Номинальный заправочный объем хладагента:
- 450 - 550 г (15,9 - 19,4 унции)
- SST
- 09985-20010(09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070,09985-02080,09985-02090,09985-02110,09985-02130,09985-02140,09985-02150)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте кондиционер, пока система кондиционирования не будет заправлена хладагентом. В противном случае компрессор может начать работать без хладагента, что приведет к его перегреву.
- Количество заправляемого хладагента следует контролировать по объему (массе).
- УКАЗАНИЕ:
- В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки по регенерации хладагента не всегда способны полностью восстановить хладагент из системы кондиционирования.
64. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ |
65. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Проверьте работу топливного насоса.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Проверьте давление топлива в трубке подвода топлива топливной магистрали. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает из топливного бака. Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЕСМ и разъемы жгута проводов.
Проверьте, нет ли утечек топлива.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы после проведения любого технического обслуживания или ремонта. При обнаружении утечки топлива при необходимости отремонтируйте или замените детали.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
66. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
67. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
![]() |
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
68. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
69. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА |
После заправки системы кондиционирования хладагентом проверьте отсутствие утечек хладагента с помощью галогенного течеискателя.
Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:
- Зажигание выключено.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, – такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Повторите проверку 2 - 3 раза.
- Измерьте давление, чтобы убедиться в наличии хладагента в системе кондиционирования.
Давление при выключенном компрессоре: примерно 392 - 588 кПа (3,9 - 5,9 кгс/см2, 57 - 85 фунтов на кв. дюйм)
- Зажигание выключено.
С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек из системы кондиционирования.
Обозначения на рисунке *1 Галогенный течеискатель *a Проверьте, нет ли утечек
![]() |
Расположите выключенный галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, а затем включите питание течеискателя.
Обозначения на рисунке *1 Галогенный течеискатель *2 Сливной шланг - УКАЗАНИЕ:
- После остановки двигателя вентилятора дайте ему охладиться в течение более 15 минут.
- Располагайте датчик галогенного течеискателя под сливным шлангом.
- Расположив галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы. Если невозможно избежать помех от воздействия летучих газов, автомобиль следует приподнять, чтобы появилась возможность провести проверку на отсутствии утечек.
![]() |
Если в сливном шланге утечка хладагента не обнаружена, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Вставьте в кондиционер датчик галогенного течеискателя и проверьте отсутствие утечек.
Отсоедините разъем датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 минут. Поднесите галогенный течеискатель к датчику давления и проверьте его на отсутствие утечек.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке отсутствия утечек наличие маслянистых загрязнений в местах соединений может служить признаком утечки.
70. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5 - 15 град. до верхней мертвой точки на холостом ходу
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC и TE1 / ON.
Monitor IGN Advance в режиме Data List.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 - 12 град. до верхней мертвой точки на холостом ходу
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
Войдите в следующие меню: Connect the TC and TE1 / OFF.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется:
Снимите крышку двигателя № 1 в сборе.
Вытяните жгут проводов, как показано на рисунке.
Подсоедините зажим стробоскопа к жгуту проводов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Обозначения на рисунке *1 DLC3 - SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8–12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5-15° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
Установите крышку двигателя № 1 в сборе.
71. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 610 - 710 об/мин
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
Обозначения на рисунке *1 DLC3 - SST
- 09843-18030
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 610 - 710 об/мин
Отсоедините щуп тахометра от DLC3.
72. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
Запустите двигатель.
В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).
Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте работу датчика A/F (Нажмите здесь) и подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Признак Причины Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход - 1. Неисправности в системе зажигания
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры
- 2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
- 3. Утечка из цилиндров
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- 1. Негерметичность вакуумной системы
- Шланг системы принудительной вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Трубопровод усилителя тормозной системы
- 2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси
Высок. Высокая Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- 1. Засорение воздушного фильтра
- 2. Неисправна система SFI
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик ECT
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- 1. Неисправности в системе зажигания
73. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите 3 держателя и крышку двигателя № 1 в сборе.
74. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА |
Установите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха и закрепите его 9 фиксаторами.
75. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
76. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
77. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
78. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
79. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА |
80. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
81. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА |
82. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |
- Момент затяжки:
- 103 N*m{1049 kgf*cm, 76 ft.*lbf}
83. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС |
84. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА |