Двигатель в сборе установка. Camry ASV50


  1. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

  2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ

  4. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ

  5. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

  6. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ВАЛА

  7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

  8. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

  9. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

  10. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ РАМУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

  11. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

  12. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ

  13. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

  14. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

  15. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА

  16. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА

  17. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

  18. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ

  19. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ

  20. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ

  21. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА № 1

  22. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1

  23. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

  24. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ

  25. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

  26. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ

  27. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ

  28. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1

  29. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1

  30. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2

  31. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1

  32. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ВАКУУМНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ

  33. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 2

  34. УСТАНОВИТЕ ПОДВИЖНУЮ РЕЙКУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

  35. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2

  36. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  37. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  38. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  39. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА В СБОРЕ

  40. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ТЯГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ

  41. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  42. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  43. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  44. ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

  45. ЗАПРАВЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ

  46. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ

  47. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА

  48. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  49. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА

  50. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

  51. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА

  52. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  53. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

  54. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

  55. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH

  56. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

  57. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА

  58. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Двигатель В Сборе -- Установка



1. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
  1. С помощью тали и стропов для подъема двигателя зафиксируйте двигатель в сборе.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Тщательно отрегулируйте угол подъемного устройства, чтобы предотвратить деформацию или повреждение двигателя в сборе или крюка для вывешивания двигателя.
    2. Обслуживание двигателя в сборе в подвешенном состоянии опасно. Это допускается только про установке двигателя в сборе на стенд или снятии его со стенда.
  1. Снимите стенд с двигателя.



2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.

    SST
    09213-54015(91651-60855)
    09330-00021
  1. Очистите болты и их установочные отверстия.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.

    УКАЗАНИЕ:
    Совместите штифт передней распорной втулки диска с отверстием под штифт в коленчатом валу.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Ведущий диск и коронная шестерня в сборе
    *2
    Задняя распорная втулка ведущего диска
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Со стороны трансмиссии в блоке с главной передачей


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Нанесите герметик на 2-3 концевых витка резьбы каждого из 8 болтов.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. В несколько этапов вверните и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке.

    Момент затяжки:
    98 N*m{999 kgf*cm, 72 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, часа после установки ведущего диска и коронной шестерни.


3. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения сцепления на поверхность коленчатого вала, вступающую в контакт с сердцевиной гидротрансформатора.

    Смазка для шлицевого соединения сцепления:
    Фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная
    Максимальное наносимое количество:
    Приблизительно 1 г (0,0353 унции)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Коленчатый вал
    *2
    Сердцевина гидротрансформатора в сборе


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Удерживая двигатель и автоматическую трансмиссию в сборе в горизонтальном положении, совместите штифты с отверстиями в автоматической трансмиссии в сборе и вверните 9 болтов, как показано на рисунке.

    Момент затяжки:
    Болт A:
    64 N*m{653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
    Болт B:
    46 N*m{469 kgf*cm, 34 ft.*lbf}
    Болт C:
    46 N*m{469 kgf*cm, 34 ft.*lbf}
    Болт D:
    44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед установкой автоматической трансмиссии в сборе удостоверьтесь, что на поверхность блока цилиндров двигателя, соприкасающуюся с трансмиссией, установлены 2 штифта.
    2. Не прилагайте больших усилий при поддевании автоматической трансмиссии в сборе.
    3. Убедитесь, что гидротрансформатор в сборе вращается.
    УКАЗАНИЕ:
    Длина болта
    1. Болт A: 55 мм (2,17 дюйма)
    2. Болт B: 65 мм (2,56 дюйма)
    3. Болт C: 50 мм (1,97 дюйма)
    4. Болт D: 32 мм (1,26 дюйма)


4. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Подсоедините 4 разъема и 6 зажимов и установите жгут проводов двигателя на автоматическую трансмиссию, закрепив его болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}


5. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}


6. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ВАЛА
  1. Установите кронштейн подшипника приводного вала и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    64 N*m{650 kgf*cm, 47 ft.*lbf}


7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Временно закрепите переднюю подушку опоры двигателя 3 гайками.

    УКАЗАНИЕ:
    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена передней подушки опоры двигателя.


8. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Временно закрепите левую подушку опоры двигателя 3 гайками.

    УКАЗАНИЕ:
    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.


9. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Временно закрепите правую подушку опоры двигателя 3 гайками.

    УКАЗАНИЕ:
    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.


10. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ РАМУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
  1. Установите левую подушку опоры двигателя на автоматическую трансмиссию и закрепите ее гайкой.

    Момент затяжки:
    95 N*m{969 kgf*cm, 70 ft.*lbf}
  1. Установите правую подушку опоры двигателя на двигатель и закрепите ее гайкой.

    Момент затяжки:
    95 N*m{969 kgf*cm, 70 ft.*lbf}
  1. Установите подушку передней опоры двигателя на автоматическую трансмиссию и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки:
    87 N*m{887 kgf*cm, 64 ft.*lbf}


  1. Полностью затяните 9 временно завернутых гаек подушек опоры двигателя с указанным моментом затяжки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Со стороны передней подушки опоры двигателя
    *b
    Правая подушка опоры двигателя
    *c
    Левая подушка опоры двигателя
    -
    -
    УКАЗАНИЕ:
    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
    Момент затяжки:
    А:
    52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
    B:
    87 N*m{887 kgf*cm, 64 ft.*lbf}
  1. Установите 4 заглушки отверстий.

    УКАЗАНИЕ:
    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.


11. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Установите генератор в сборе и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    Болт A:
    52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
    Болт B:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Подсоедините провод генератора к контакту В и закрепите его гайкой.

    Момент затяжки:
    9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
  1. Установите заглушку контакта.

  1. Подсоедините разъем и зажим жгута проводов.



12. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Установите компрессор со шкивом, закрепив его 4 болтами.

    Момент затяжки:
    25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    При установке компрессора затягивайте болты и гайки в последовательности, показанной на рисунке.


13. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Установите поликлиновой ремень на каждую деталь, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Натяжитель поликлинового ремня в сборе
    *2
    Генератор
    *3
    Насос охлаждающей жидкости
    *4
    Компрессор системы кондиционирования
    *5
    Коленчатый вал
    *6
    Опорный ролик
  1. С помощью SST медленно поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке и установите поликлиновой ремень.

    SST
    09216-42010
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что SST и другие инструменты надежно захватывают натяжитель поликлинового ремня.
    2. Сжимая натяжитель поликлинового ремня, медленно поверните его.


14. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
  1. Установите жгут электропроводки двигателя на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.

  1. Поместите двигатель с трансмиссией в сборе на подъемник двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
    2. Не следует устанавливать приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на переднюю раму.
    3. Во избежание деформации поддона картера не помещайте какие-либо приспособления на поддон картера двигателя в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей.
    4. Обязательно обеспечьте надежную опору двигателя в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей, чтобы предотвратить его падение.
  1. Снимите крюки для вывешивания двигателя (Нажмите здесь).

  1. Установите на автомобиль двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поднимайте двигатель и трансмиссию в блоке с главной передачей выше, чем требуется. Если поднять двигатель с трансмиссией слишком высоко, он может потянуть за собой автомобиль.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Убедитесь в том, что перемещению двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей не мешают провода и шланги.
    2. Поднимая двигатель с трансмиссией в сборе, снятый с автомобиля, не допускайте его касания кузова автомобиля.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Установите правую и левую пластины пластины лонжерона рамы, закрепив их 4 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    А:
    85 N*m{867 kgf*cm, 62 ft.*lbf}
    B:
    32 N*m{329 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
  1. Установите правую и левую задние скобы элемента передней подвески и закрепите их 4 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    C:
    85 N*m{867 kgf*cm, 62 ft.*lbf}
    D:
    32 N*m{329 kgf*cm, 24 ft.*lbf}


15. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на концах каждого из 6 установочных болтов ведущего диска и гидротрансформатора.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    Фиксатор:
    Фирменный фиксатор 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов ведущего диска и гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.

    Момент затяжки:
    41 N*m{418 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Сначала вверните болт черного цвета, а затем - оставшиеся 5 болтов серебристого цвета.


16. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА
  1. Установите нижнюю крышку картера маховика.



17. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Совместите метки и установите промежуточный вал рулевого управления на тягу рулевого управления в сборе.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка
  1. Заверните болт.

    Момент затяжки:
    35 N*m{360 kgf*cm, 26 ft.*lbf}


18. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ
(Нажмите здесь)


19. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

    Минимальное значение
    40,5 мм (1,59 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    Если свободная длина меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
  1. Полностью вставьте новую прокладку в каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. С помощью пластмассового молотка и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку так, чтобы ее поверхность оказалась на одном уровне с каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе
    *2
    Прокладка
    *3
    Деревянный брусок
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При установке прокладки соблюдайте ее ориентацию.
    2. Повторное использование прокладок запрещено.
    3. Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
    4. Старайтесь не нажимать на прокладку выпускной трубой при соединении.
  1. Установите новую прокладку на приемную трубу в сборе.

  1. Установите приемную трубу в сборе и закрепите ее 2 болтами, 2 гайками и 2 пружинами сжатия.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъем кислородного датчика.



20. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Вставьте разъем топливопровода в трубку до щелчка.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Топливопровод
    *2
    Соединитель топливопровода
    *3
    Нейлоновая трубка
    *4
    Кольцевое уплотнение
    *5
    Фиксатор
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед подсоединением разъема к топливопроводу убедитесь, что на соединительной части топливопровода нет повреждений и посторонних материалов.
    2. Соединив разъем и топливопровод, проверьте надежность их соединения, попытавшись растянуть в разные стороны.
  1. Подсоедините топливопровод к хомуту топливного шланга.

  1. Установите зажим топливопровода № 1.



21. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА № 1
  1. Снимите с трубопровода виниловую ленту.

  1. Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора со шкивом в сборе.

    Компрессорное масло:
    ND-OIL 8 или аналогичное
  1. Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления кондиционера № 1.

  1. Установите трубопровод низкого давления кондиционера № 1 на компрессор со шкивом и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}


22. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1
  1. Снимите с трубопровода виниловую ленту.

  1. Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора со шкивом в сборе.

    Компрессорное масло:
    ND-OIL 8 или аналогичное
  1. Установите кольцевое уплотнение на трубопровод № 1 высокого давления на выходе компрессора.

  1. Установите трубопровод высокого давления № 1 на компрессор в сборе со шкивом и закрепите болтом.

    Момент затяжки:
    9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
  1. Установите кронштейн и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Подсоедините 2 разъема.

  1. Введите в зацепление 2 зажима.



23. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
  1. Подсоедините трос механизма переключения передач к опоре троса.

  1. Подсоедините трос механизма переключения передач в сборе к кронштейну троса механизма переключения передач и закрепите его новым фиксатором.

  1. Подсоедините трос механизма переключения передач в сборе к рычагу приводного вала и закрепите его гайкой.

    Момент затяжки:
    15 N*m{153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Перед подсоединением троса механизма переключения передач в сборе убедитесь, что датчик положения паркинга/нейтрали и рычаг переключения передач находятся в нейтральном положении.


24. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Присоедините зажим жгута проводов.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Подсоедините зажим жгута проводов и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Введите в зацепление захват, чтобы закрепить жгут проводов двигателя.

  1. Подсоедините 4 разъема и заверните гайку.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Подсоедините 2 зажима жгутов проводов, разъем ECM и опустите рычаг.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При подсоединении разъема следите за тем, чтобы между разъемом и другими деталями не попали грязь, вода и другие посторонние вещества.
    2. Убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы.
  1. Установите крышку блока реле № 1.



25. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
  1. Закрепите стартер в сборе 2 болтами.

    Момент затяжки:
    37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъем.

  1. Подсоедините провод стартера, закрепите его гайкой и закройте заглушку контакта.

    Момент затяжки:
    9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}


26. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
  1. Подсоедините выпускной патрубок отопителя.



27. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ
  1. Подсоедините входной патрубок отопителя и сапун.



28. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1
  1. Подсоедините впускной патрубок масляного радиатора № 1 к автоматической трансмиссии в сборе.



29. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1
  1. Подсоедините выпускной патрубок масляного радиатора № 1 к автоматической трансмиссии в сборе.



30. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
  1. Подсоедините шланг радиатора № 2.



31. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 1
  1. Подсоедините шланг радиатора № 1 и зажим жгута проводов.



32. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ВАКУУМНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ
  1. Подсоедините штуцер к вакуумному шлангу и впускному коллектору.



33. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 2
  1. Установите правый кронштейн опоры двигателя № 2 и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}


34. УСТАНОВИТЕ ПОДВИЖНУЮ РЕЙКУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Установите подвижную рейку двигателя и закрепите ее 3 болтами.

    Момент затяжки:
    A:
    38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
    B:
    64 N*m{653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}


35. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2
  1. Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее 2 болтами.

    Момент затяжки:
    38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}


36. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
  1. Присоедините зажим жгута проводов.



37. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра в сборе.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Подсоедините крышку воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и расцепите замок хомута шланга воздушного фильтра.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Зажим шланга воздушного фильтра
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Совместите канавку крышки воздушного фильтра с выступом на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и установите шланг.
    2. Убедитесь, что выступ шланга воздушного фильтра находится в пределах диапазона, обозначенного *а.
  1. Подключите шланг вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

  1. Установите крышку воздушного фильтра и закрепите ее 2 болтами.

    Момент затяжки:
    5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
  1. Присоедините зажим жгута проводов.

  1. Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Вставьте шланг продувочного трубопровода в 2 зажима.

  1. Подсоедините 2 вакуумных шланга электровакуумного клапана.

  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана.



38. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Установите входной патрубок воздушного фильтра в сборе и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}


39. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА В СБОРЕ
  1. Установите переднюю наружную верхнюю панель кожуха в сборе и закрепите ее 10 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Введите в зацепление 2 зажима, чтобы закрепите жгут проводов на переднюю наружную верхнюю панель кожуха в сборе.



40. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ТЯГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ
(Нажмите здесь).


41. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


42. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Залейте новое моторное масло.

    Стандартный класс масла по степени вязкости:

    Класс масла
    Вязкость масла (SAE)
    Всесезонное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving", SN "Resource-Conserving" или ILSAC
    1. 5W-30
    2. 10W-30
    Всесезонное моторное масло API сорт SL, SM или SN
    1. 15W-40
    2. 20W-50

    Стандартный объем масла:

    Параметр / Устройство
    Нормальное состояние
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    4,3 л (4,5 кварты США, 3,8 английской кварты)
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    4,1 л (4,3 кварты США, 3,6 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    5,0 л (5,3 кварты США, 4,4 английской кварты)
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.



43. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  1. Медленно залейте в радиатор охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" (SLLC).

    Номинальный объем:
    6,6 литра (7,0 кварты США, 5,8 английской кварты)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
    УКАЗАНИЕ:
    Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
  1. Медленно залейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".

  1. Несколько раз сжав рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, добавьте охлаждающую жидкость.

  1. Установите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.

  1. Выпустите воздух из системы охлаждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
    2. Установите отопитель в режим максимального обогрева.
    3. Установите низкую частоту вращения вентилятора.

    1. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость двигателя.

      УКАЗАНИЕ:
      Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 2 рукой и почувствовав вибрацию, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг радиатора № 2.
    2. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 2000–2500 об/мин.

    3. Несколько раз сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      При сжатии шлангов радиатора № 1 и № 2:
      1. Работайте в защитных перчатках.
      2. Соблюдайте осторожность, поскольку шланги радиатора № 1 и № 2.
      3. Не приближайте свои руки к вентиляторам.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Убедитесь, что в расширительном бачке системы охлаждения имеется некоторое количество охлаждающей жидкости.
      2. Если указатель температуры охлаждающей жидкости свидетельствует о чрезмерно высокой температуре, выключите двигатель и дайте ему остыть.
      3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или получить повреждения.
      4. Если в расширительном бачке системы охлаждения в сборе нет достаточного количества охлаждающей жидкости двигателя, выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость двигателя остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".
  1. Остановите двигатель и дождитесь, когда охлаждающая жидкость остынет.

  1. Долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка системы охлаждения.



44. ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ


45. ЗАПРАВЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ
  1. Используя вакуумный насос или соответствующее оборудование, выполните вакуумную очистку системы.



  1. Заправьте систему кондиционирования хладагентом

    Тип хладагента:
    HFC-134a (R134a)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Система вспомогательного охлаждения
    *b
    Высокое давление
    *c
    Количество хладагента
    *d
    Номинальный заправочный объем хладагента
    *e
    Заправьте дополнительно 100 г (3,5 унции)
    *f
    Точка исчезновения пузырьков
    *g
    Среднее значение в допустимом диапазоне
    *h
    Чрезмерное количество
    Номинальный заправочный объем хладагента:
    450 - 550 г (15,9 - 19,4 унции)
    SST
    09985-20010(09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070,09985-02080,09985-02090,09985-02110,09985-02130,09985-02140,09985-02150)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не включайте кондиционер, пока система кондиционирования не будет заправлена хладагентом. В противном случае компрессор может начать работать без хладагента, что приведет к его перегреву.
    2. Количество заправляемого хладагента следует контролировать по объему (массе).
    УКАЗАНИЕ:
    В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки по регенерации хладагента не всегда способны полностью восстановить хладагент из системы кондиционирования.


46. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ
  1. Включите систему кондиционирования, по крайней мере, на 2 мин, чтобы прогреть компрессор.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.


47. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
  1. Проверьте работу топливного насоса.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не запускайте двигатель.
    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

    4. Проверьте давление в топливопроводе со стороны топливного патрубка. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает из топливного бака. Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЕСМ и разъемы жгута проводов.

  1. Проверьте, нет ли утечек топлива.

    1. Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы после проведения любого технического обслуживания или ремонта. При обнаружении утечки топлива при необходимости отремонтируйте или замените детали.

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



48. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
    Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор в сборе и насос системы охлаждения двигателя в сборе. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.



49. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА
  1. После заправки системы кондиционирования хладагентом проверьте отсутствие утечек хладагента с помощью галогенного течеискателя.

  1. Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:

    1. Зажигание выключено.
    2. Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, – такие, как пары бензина и отработавшие газы).
    3. Повторите проверку 2 - 3 раза.
    4. Измерьте давление, чтобы убедиться в наличии хладагента в системе кондиционирования.
      Давление при выключенном компрессоре: примерно 392 - 588 кПа (3,9 - 5,9 кгс/см2, 57 - 85 фунтов на кв. дюйм)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек из системы кондиционирования.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Галогенный течеискатель
    *a
    Проверьте, нет ли утечек


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Расположите выключенный галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, а затем включите питание течеискателя.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Галогенный течеискатель
    *2
    Сливной шланг
    УКАЗАНИЕ:
    1. После остановки двигателя вентилятора дайте ему охладиться в течение более 15 минут.
    2. Располагайте датчик галогенного течеискателя под сливным шлангом.
    3. Расположив галогенный течеискатель рядом со сливным шлангом, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы. Если невозможно избежать помех от воздействия летучих газов, автомобиль следует приподнять, чтобы появилась возможность провести проверку на отсутствии утечек.
  1. Если в сливном шланге утечка хладагента не обнаружена, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Вставьте в кондиционер датчик галогенного течеискателя и проверьте отсутствие утечек.

  1. Отсоедините разъем датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 минут. Поднесите галогенный течеискатель к датчику давления и проверьте его на отсутствие утечек.

    УКАЗАНИЕ:
    При проверке отсутствия утечек наличие маслянистых загрязнений в местах соединений может служить признаком утечки.


50. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
УКАЗАНИЕ:
Совершите пробную поездку на автомобиле с тем, чтобы двигатель и трансмиссия прогрелись до нормальной рабочей температуры.
Температура жидкости:
70 - 80°C (158 - 176°F)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
  1. Установите автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.

    Обозначения на рисунке
    *a
    В норме, если уровень "НОТ".
    *b
    Добавьте до уровня "HOT".
  1. При работающем на холостом ходу двигателе и нажатой педали тормоза установите рычаг переключения передач во все положения от Р до L. Затем верните его в положение Р.

  1. Извлеките щуп и вытрите его насухо.

  1. Вставьте щуп обратно в трубку до упора.

  1. Извлеките щуп снова и убедитесь, что уровень жидкости находится в диапазоне НОТ. Если уровень жидкости не доходит до диапазона HOT, добавьте новую жидкость и проверьте уровень повторно. Если уровень жидкости выходит за верхний предел диапазона HOT, однократно слейте жидкость, добавьте необходимое количество новой жидкости и проверьте уровень повторно.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.


51. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА


52. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ


53. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
    2. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5 - 15 град. до верхней мертвой точки на холостом ходу
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
    5. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC и TE1 / ON.

    7. Monitor IGN Advance в режиме Data List.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8 - 12 град. до верхней мертвой точки на холостом ходу
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
    8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the TC and TE1 / OFF.

    9. Выключите зажигание.

    10. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



  1. Если портативный диагностический прибор не используется:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. Откройте защитную крышку жгута проводов, расположенную справа от катушки зажигания № 4.

    2. Вытяните жгут проводов из его защитной оплетки.

    3. Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте стробоскоп, который определяет основной сигнал.


    4. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
    5. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      Обозначения на рисунке
      *a
      DLC3
      SST
      09843-18040
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
      2. При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
    6. С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8–12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
    7. Отсоедините SST от DLC3.

    8. Проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5-15° до верхней мертвой точки на холостом ходу
      Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
    9. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    10. Отсоедините стробоскоп от двигателя.

    11. Установите крышку двигателя № 1 в сборе.



54. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
      2. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
      3. При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
    2. Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      610 - 710 об/мин
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не соответствует указанному, проверьте воздухозаборную систему.
    5. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



  1. Если портативный диагностический прибор не используется:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 1Az-Fe.Двигатель.Двигатель в сборе  установка
    1. С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.

      Обозначения на рисунке
      *a
      DLC3
      SST
      09843-18030
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
      2. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      3. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
      4. При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
    2. Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.

    3. Проверьте частоту вращения на холостом ходу.

      Номинальная частота вращения холостого хода:
      610 - 710 об/мин
      Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
    4. Отсоедините щуп тахометра от DLC3.



55. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
УКАЗАНИЕ:
Цель данной проверки – определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
  1. Запустите двигатель.

  1. В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.

  1. В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).

  1. Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:
    1. При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
    2. Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.

    1. Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

    2. В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

      CO
      CH
      Признак
      Причины
      Нормальная
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      1. 1. Неисправности в системе зажигания
        1. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
        2. Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры
      2. 2. Неправильный зазор в приводе клапанов
      3. 3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
      4. 4. Утечка из цилиндров
      Низкая
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      (Колебания значения СH)
      1. 1. Негерметичность вакуумной системы
        1. Шланг системы принудительной вентиляции картера
        2. Впускной коллектор
        3. Корпус дроссельной заслонки
        4. Трубопровод усилителя тормозной системы
      2. 2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси
      Высокая
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      (Из выпускной трубы идет черный дым)
      1. 1. Засорение воздушного фильтра
      2. 2. Неисправна система SFI
        1. Неисправен регулятор давления
        2. Неисправен датчик ECT
        3. Неисправен ECM
        4. Неисправны форсунки
        5. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
        6. Неисправен датчик массового расхода воздуха


56. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
  1. Установите крышку № 1 двигателя и закрепите ее 2 гайками.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}


57. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
  1. Установите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха и закрепите его 9 фиксаторами.



58. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
  1. Переведя рычаг переключения передач из положения P в положение R при включенном зажигании (IG) и нажатой педали тормоза, убедитесь в том, что рычаг перемещается плавно и фиксируется в требуемом положении.

  1. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает двигаться вперед после перемещения рычага переключения передач из положения N в положение D и двигаться назад после установки рычага в положение R.