ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2240 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
DTC P2241 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
DTC P2242 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
DTC P2255 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
DTC P2256 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2237 P2240 | Обрыв цепи между контактами A1A+ (A2A+) и A1A- (A2A-) датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P2238 P2241 |
(логика диагностирования за 2 поездки): (a) Напряжение на контакте A1A+ (A2A+) составляет 0,5 В или менее (b) Разница напряжений между контактами A1A+ (A2A+) и A1A- (A2A-) составляет не более 0,1 В.
|
|
P2239 P2242 | Напряжение на контакте A1A+ (A2A+) составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P2252 P2255 | Напряжение на контакте A1A- (A2A-) составляет не более 0,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P2253 P2256 | Напряжение на контакте A1A- (A2A-) составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P2237, P2238, P2239, P2252 и P2253 указывают на неисправности в цепи датчика состава топливовоздушной смеси ряда 1.
- DTC P2240, P2241, P2242, P2255 и P2256 указывают на неисправности в цепи датчика состава топливовоздушной смеси ряда 2.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Данные DTC регистрируются в случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика состава топливовоздушной смеси или при падении выходного напряжения этого датчика. Для обнаружения подобных сбоев напряжение датчика состава топливовоздушной смеси контролируется при включении зажигания (IG), а проводимость (проводимость – способность вещества проводить электрический ток) измеряется во время движения. Если напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет от 0,5 до 4,5 В, датчик считается исправным. Если значение напряжения выходит за пределы заданного диапазона, или если проводимость меньше номинального значения, ECM определяет это как неисправность датчика состава топливовоздушной смеси. Если эта же неисправность регистрируется снова при последующей поездке, включается контрольная лампа MIL и регистрируется DTC.ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Датчик состава топливовоздушной смеси |
Продолжительность работы | Непрерывно |
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 5 минут.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
N/A - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин и снова проверьте результат проверки DTC.
- Проверка DTC завершена
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- См. "Data List / Active Test" [AFS Voltage B1S1 и AFS Voltage B2S1] (стр. Нажмите здесь).
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
*: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач. - Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия E19-1 (HA1A) - E26-26 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом E19-3 (A1A+) - E26-100 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом E19-4 (A1A-) - E26-132 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом E48-1 (HA2A) - E26-20 (HA2A) Всегда Менее 1 Ом E48-3 (A2A+) - E26-99 (A2A+) Всегда Менее 1 Ом E48-4 (A2A-) - E26-131 (A2A-) Всегда Менее 1 Ом E19-1 (HA1A) или E26-26 (HA1A) - масса Всегда 10 кОм или более E19-3 (A1A+) или E26-100 (A1A+) - масса Всегда 10 кОм или более E19-4 (A1A-) или E26-132 (A1A-) - масса Всегда 10 кОм или более E48-1 (HA2A) или E26-20 (HA2A) - масса Всегда 10 кОм или более E48-3 (A2A+) или E26-99 (A2A+) - масса Всегда 10 кОм или более E48-4 (A2A-) или E26-131 (A2A-) - масса Всегда 10 кОм или более
|
| ||||
OK | |
2.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат Результат Следующий шаг NORMAL (DTC не выводится) А ABNORMAL
(DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256 выводится)B
|
| ||||
А | ||
|