dtc p2237 обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P2240 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P2241 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P2242 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC P2255 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P2256 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)


ОПИСАНИЕ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2237
P2240
Обрыв цепи между контактами A1A+ (A2A+) и A1A- (A2A-) датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  3. ECM
P2238
P2241
  1. Вариант 1:
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки):
(a) Напряжение на контакте A1A+ (A2A+) составляет 0,5 В или менее
(b) Разница напряжений между контактами A1A+ (A2A+) и A1A- (A2A-) составляет не более 0,1 В.
  1. Вариант 2:
Проводимость датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,0074 1/Ом (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  3. ECM
P2239
P2242
Напряжение на контакте A1A+ (A2A+) составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  3. ECM
P2252
P2255
Напряжение на контакте A1A- (A2A-) составляет не более 0,5 В (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  3. ECM
P2253
P2256
Напряжение на контакте A1A- (A2A-) составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. DTC P2237, P2238, P2239, P2252 и P2253 указывают на неисправности в цепи датчика состава топливовоздушной смеси ряда 1.
  2. DTC P2240, P2241, P2242, P2255 и P2256 указывают на неисправности в цепи датчика состава топливовоздушной смеси ряда 2.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Данные DTC регистрируются в случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика состава топливовоздушной смеси или при падении выходного напряжения этого датчика. Для обнаружения подобных сбоев напряжение датчика состава топливовоздушной смеси контролируется при включении зажигания (IG), а проводимость (проводимость – способность вещества проводить электрический ток) измеряется во время движения. Если напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет от 0,5 до 4,5 В, датчик считается исправным. Если значение напряжения выходит за пределы заданного диапазона, или если проводимость меньше номинального значения, ECM определяет это как неисправность датчика состава топливовоздушной смеси. Если эта же неисправность регистрируется снова при последующей поездке, включается контрольная лампа MIL и регистрируется DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства
Датчик состава топливовоздушной смеси
Продолжительность работы
Непрерывно

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
  5. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 5 минут.
  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
  8. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
  10. Введите DTC: P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256.
  11. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
УКАЗАНИЕ:
  1. См. "Data List / Active Test" [AFS Voltage B1S1 и AFS Voltage B2S1] (стр. Нажмите здесь).
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  3. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
    *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
  4. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
  5. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
  6. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E19-1 (HA1A) - E26-26 (HA1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E19-3 (A1A+) - E26-100 (A1A+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E19-4 (A1A-) - E26-132 (A1A-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E48-1 (HA2A) - E26-20 (HA2A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E48-3 (A2A+) - E26-99 (A2A+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E48-4 (A2A-) - E26-131 (A2A-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E19-1 (HA1A) или E26-26 (HA1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E19-3 (A1A+) или E26-100 (A1A+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E19-4 (A1A-) или E26-132 (A1A-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E48-1 (HA2A) или E26-20 (HA2A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E48-3 (A2A+) или E26-99 (A2A+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E48-4 (A2A-) или E26-131 (A2A-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


2.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
  1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ


3.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Удалите коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.

  1. Введите DTC: P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256.

  1. Проверьте результат проверки DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    NORMAL (DTC не выводится)
    А
    ABNORMAL
    (DTC P2237, P2238, P2239, P2240, P2241, P2242, P2252, P2253, P2255 или P2256 выводится)
    B



B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ