ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЕСМ (#10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60)
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЕСМ (#10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60)
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре |
DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1 |
DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2 |
DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3 |
DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4 |
DTC P0305 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 5 |
DTC P0306 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 6 |
ОПИСАНИЕ
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Слишком высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может стать причиной его повреждения. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положений коленчатого вала и распредвала ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала применяется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0300
| Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
- Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает).
- Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
| - Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
- Подключение разъема
- Соединения вакуумного шланга
- Система зажигания
- Топливная форсунка в сборе
- Давление в топливной системе
- Датчик массового расхода воздуха в сборе
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Давление сжатия
- Фазы газораспределения
- Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
- Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
- Система забора воздуха
- ECM
|
P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306
| Пропуск зажигания в определенном цилиндре, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
- Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает).
- Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
|
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если обнаружено одно из следующих условий, которое может привеcти к повышению токсичности отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки).- На первых 1000 оборотах коленчатого вала после запуска двигателя однократно возникает чрезмерное количество пропусков зажигания (примерно 10-50 пропусков зажигания на 1000 оборотов коленчатого вала).
- Избыточное количество пропусков зажигания (примерно 10 - 50 пропусков на каждые 1000 оборотов коленчатого вала) происходит в сумме 4 раза.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если обнаружено одно из следующих условий, которое может привести к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (логика диагностирования за 2 поездки).- При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя однократно регистрируется количество пропусков зажигания, возникших в течение 200 оборотов коленчатого вала, которого достаточно для повреждения каталитического нейтрализатора.
- При нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 3 раза регистрируется количество пропусков зажигания, возникших в течение 200 оборотов коленчатого вала, которого достаточно для повреждения каталитического нейтрализатора.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные)
| Датчик положения коленчатого вала Датчик положения распредвала
|
Требуемые датчики/устройства (связанные)
| Температура охлаждающей жидкости Датчик температуры воздуха на впуске Датчик массового расхода воздуха в сборе
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Пропуск зажиганияТемпература воздуха на впуске
| Выше -10°C (14°F)
|
Выполняется любое из следующих условий
| (a) или (b)
|
(a) Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя
| Выше -7°C (19°F)
|
(b) Температура охлаждающей жидкости
| Выше 20°C (68°F)
|
Контроль периода пропусков зажигания, связанных с составом отработавших газовПродолжительность
| 1000 оборотов коленчатого вала x 4
|
Контроль периода пропусков зажигания, связанных повреждением каталитического нейтрализатора (контрольная лампа MIL мигает)Продолжительность
| 200 оборотов коленчатого вала x 3
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
- Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #6 Misfire Count), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
- Совершите поездку на автомобиле так, чтобы состояние автомобиля, отражаемое параметрами "Misfire RPM" и "Misfire Load" в списке Data List, совпадало с данными фиксированного набора параметров. Повторите эту операцию несколько раз.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для Misfire RPM и Misfire Load в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала двигателя
| Продолжительность
|
Холостой ход
| 7,0 минуты или более
|
1000
| 4,0 минуты или более
|
2000
| 2,0 минуты или более
|
3000
| 1,5 мин или более
|
- Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
- УКАЗАНИЕ:
- Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные коды DTC, данные фиксированного набора параметров и другие данные удаляются.
- Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Обратитесь к DTC P0102 для цепи датчика массового расхода воздуха в сборе (Нажмите здесь).См. цепь топливной форсунки (стр. Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров.
- Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
- Недостаточное количество топлива в баке.
- Использовалось топливо с ненадлежащим октановым числом.
- Засорились свечи зажигания.
- Необходимо выполнить дальнейшую диагностику неисправности.
- После завершения ремонтных работ проверьте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1-#6 Misfire Count).
- После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.
- В случае с 6-цилиндровыми двигателями ЕСМ намеренно не регистрирует код DTC для определенного цилиндра с пропуском зажигания при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если пропуски зажигания происходят при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, регистрируется только DTC P0300.
Если выводится код DTC P0300, выполните следующие действия:
- Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- Запустите двигатель и выполните поездку в проверочном режиме.
- Снимите показания количества пропусков зажигания для каждого цилиндра или считайте коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
- Отремонтируйте цилиндр(ы) с высоким числом пропусков зажигания (или цилиндр с пропусками зажигания, указанный DTC).
- После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что код DTC P0300 больше не регистрируется.
- Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1, Long FT #1, Short FT #2 или Long FT #2 выходит за пределы +/-15%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -15%) или обедненным (более +15%).
- В том случае, если значение Coolant Temp в фиксированном наборе параметров ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
- При чрезмерной разбалансировке ведущих колес возникает вибрация кузова, что, в свою очередь, может привести к регистрации DTC, связанных с пропусками зажигания.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 выводятся
| А
|
DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Проверьте подсоединение шланга вентиляции картера (Нажмите здесь).
- OK:
- Шланг и клапан принудительной вентиляции картера подсоединены правильно и не повреждены.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|
|
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Misfire RPM и Misfire Load.
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load.
- УКАЗАНИЕ:
- Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Count, Cylinder #2 Misfire Count, Cylinder #3 Misfire Count, Cylinder #4 Misfire Count, Cylinder #5 Misfire Count и Cylinder #6 Misfire Count.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Считайте все значения параметров (Cylinder #1 Misfire Count - Cylinder #6 Misfire Count), обозначающих количество пропусков зажигания для каждого цилиндра и отображаемых на дисплее портативного диагностического прибора. Если в цилиндрах пропуски зажигания не происходят, выполните шаги [A] и [B], а затем снова проверьте пропуски.
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедурах "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (Misfire RPM и Misfire Load)", приведенных выше.
Считайте коды DTC или значения Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #6 Misfire Count с экрана диагностического прибора [B].
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Большинство пропусков возникает только в 1 или 2 цилиндрах
| А
|
Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если пропуски зажигания сложно воспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть обнаружен только при непрогретом двигателе.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 с, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.
5.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены свечи зажигания (Нажмите здесь).
6.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ |
Выполните проверку "искры" на массу (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если проверка системы зажигания разрядом на "массу" дает нормальный результат, перейдите к следующему шагу.
- После замены свечи зажигания или катушки зажигания в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены двигателя в сборе (Нажмите здесь).
| ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЕСМ (#10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60) |
Отсоедините разъем ECM.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
E26-58 (#10) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-54 (#20) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-57 (#30) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-53 (#40) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-56 (#50) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-55 (#60) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM)
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте объем впрыска топлива (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены топливной форсунки в сборе (Нажмите здесь).
10.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены системы забора воздуха (Нажмите здесь).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
12.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Coolant Temp.
Снимите показание в режиме Data List дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Coolant Temp
| Непрогретый двигатель
| совпадает с температурой окружающего воздуха
|
Прогретый двигатель
| От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)
|
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (Нажмите здесь).
13.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / MAF, Coolant Temp и Engine Speed.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости ("Coolant Temp") не достигнет значения не менее 75°C (167°F).
Снимите показания MAF при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
| Условие
| Заданные условия
|
MAF
| Положение рычага переключения передач: N A/C: Выкл Частота вращения коленчатого вала двигателя: 2500 об/мин
| От 8 до 19 г/с
|
14.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе (см.рис. Нажмите здесь).
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены с установочными метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- OK:
- Установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Установочная метка
|
15.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены системы забора воздуха (Нажмите здесь).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА |
|
|
16.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
17.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Coolant Temp.
Снимите показание в режиме Data List дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Coolant Temp
| Непрогретый двигатель
| совпадает с температурой окружающего воздуха
|
Прогретый двигатель
| От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)
|
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (Нажмите здесь).
18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / MAF, Coolant Temp и Engine Speed.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости ("Coolant Temp") не достигнет значения не менее 75°C (167°F).
Снимите показания MAF при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
| Условие
| Заданные условия
|
MAF
| Положение рычага переключения передач: N A/C: Выкл Частота вращения коленчатого вала двигателя: 2500 об/мин
| От 8 до 19 г/с
|
19.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе (см.рис. Нажмите здесь).
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены с установочными метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- OK:
- Установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Установочная метка
|
20.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены свечи зажигания (Нажмите здесь).
21.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ |
Выполните проверку "искры" на массу (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если проверка системы зажигания разрядом на "массу" дает нормальный результат, перейдите к следующему шагу.
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены свечи зажигания (Нажмите здесь).
22.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после ремонта или замены двигателя в сборе (Нажмите здесь).
| ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|
|
23.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЕСМ (#10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60) |
Отсоедините разъем ECM.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
E26-58 (#10) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-54 (#20) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-57 (#30) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-53 (#40) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-56 (#50) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
E26-55 (#60) - E26-25 (E01)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM)
|
24.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте объем впрыска топлива (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены топливной форсунки в сборе (Нажмите здесь).
25.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА) |
Проверьте подключение и давление контактов разъемов, а также жгуты проводов между датчиком массового расхода воздуха и ECM (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Устраните все неисправности.
26.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите и прогрейте двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 или P0306.
Проверьте результат проверки DTC.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
ABNORMAL DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 выводятся
| А
|
NORMAL (DTC не выводится)
| B
|
27.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E14-5 (VG) - E26-98 (VG)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E14-4 (E2G) - E26-130 (E2G)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E14-5 (VG) или E26-98 (VG) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
28.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Замените датчик массового расхода воздуха в сборе (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если выполненные на шаге 13 и шаге 18 проверки показали, что неисправности отсутствуют, перейдите к следующему шагу, не заменяя датчик массового расхода воздуха в сборе.
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе (Нажмите здесь).
29.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите и прогрейте двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 или P0306.
Проверьте результат проверки DTC.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
NORMAL (DTC не выводится)
| А
|
ABNORMAL DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 выводятся
| B
|
30.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены топливного насоса (Нажмите здесь).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
|
|