ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) - ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА)
DTC B2282 Ошибка сигнала скорости автомобиля |
DTC B2283 Неисправность датчика скорости автомобиля |
ОПИСАНИЕ
Код DTC B2282 регистрируется, если обнаруживается несоответствие между сигналами скорости автомобиля, поступающими по прямой линии от щитка приборов и по шине CAN.Код DTC B2283 регистрируется при обнаружении неисправности датчика скорости автомобиля.- УКАЗАНИЕ:
- При отсоединении провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи и повторного подсоединения его к этому выводу источник питания возвращается к тому же режиму работы, что и до отсоединения провода.
Код DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
| Операция подтверждения вывода DTC
|
B2282
| Несоответствие между сигналами скорости автомобиля, поступающими по прямой линии от щитка приборов и по шине CAN (логика диагностирования за 1 поездку*).
| - Предохранитель AM2
- Система измерительных приборов и индикаторов
- ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
- Разъем распределительного блока
- Жгут проводов или разъем
| Совершите поездку на автомобиле со скоростью 25 км/час (16 миль в час) или выше в течение 20 с, а затем в течение 20 с двигайтесь со скоростью менее 5 км/час (3 миль в час).
|
B2283
| Зарегистрирована одна из следующих неисправностей (обнаружена неисправность датчика скорости автомобиля) (логика диагностирования за 1 поездку*)
- Обнаружение неисправности датчика скорости автомобиля 1: Обнаружено чрезмерное замедление
- Обнаружение неисправности датчика скорости автомобиля 2: Обнаружение, связанное с частотой вращения коленчатого вала двигателя
| - Предохранитель AM2
- Система измерительных приборов и индикаторов
- ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
- Разъем распределительного блока
- Жгут проводов или разъем
| Дайте двигателю поработать с частотой вращения не менее 2000 об/мин в течение 330 мин.
|
- *: Регистрируется только при наличии неисправности и включенном зажигании (IG).
Состояние автомобиля и аварийный режим при обнаружении неисправностиКод DTC
| Состояние автомобиля при обнаружении неисправности
| Аварийный режим при обнаружении неисправности
|
B2282
| - Когда сигнал, поступающий по прямой линии или по шине CAN, не соответствует норме и показывает скорость автомобиля 0 км/час (0 миль в час), это не оказывает влияния на поведение автомобиля.
- Когда сигнал, поступающий по прямой линии или по шине CAN, не соответствует норме и показывает, что автомобиль движется, невозможно изменить режим выключателя зажигания с ON (ВКЛ) (IG) на OFF (ВЫКЛ).
| -
|
B2283
| - При нажатии выключателя зажигания на движущемся автомобиле источник питания выключается (двигатель останавливается).
- Когда передатчик электронного ключа находится в салоне, даже при выполнении операции запуска двигателя двигатель не запускается.
| -
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- УКАЗАНИЕ:
- Напряжение 12 В или 5 В выдается каждым ЭБУ, а затем подается на щиток приборов. В транзисторе щитка приборов сигнал преобразуется в импульсный сигнал. Каждый ЭБУ управляет соответствующей системой при помощи импульсных сигналов.
- При коротком замыкании в ЭБУ ни одна из систем, указанных на блок-схеме, не будет работать должным образом.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При использовании портативного диагностического прибора с выключенным зажиганием выполните одну из следующих операций: 1) поочередно устанавливайте выключатель освещения какого-либо дверного проема во включенное и выключенное состояния с интервалом не более 1,5 с до тех пор, пока не установится связь между прибором и автомобилем, или 2) подсоедините портативный диагностический прибор к автомобилю, выберите тип автомобиля в ручном режиме, а затем войдите в следующие меню: Body / Entry & Start / DTC.
- Интеллектуальная система посадки и запуска (при реализации функции запуска) обменивается данными с использованием мультиплексной системы передачи данных (системы передачи данных LIN) и системы передачи данных CAN. Выполните диагностику связи согласно указаниям раздела "Процедура поиска неисправностей" (Нажмите здесь). Приступать к диагностике интеллектуальной системы посадки и запуска (при реализации функции запуска) следует только после подтверждения нормальной работы систем передачи данных.
- Перед заменой ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания) обратитесь к мерам предосторожности для интеллектуальной системы посадки и запуска (при реализации функции запуска) (Нажмите здесь).
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После ремонта выполните операцию подтверждения вывода кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
- УКАЗАНИЕ:
Связанные параметры режимов Data List и Active TestDTC
| Параметр Data List
| Параметр Active Test
|
B2282 B2283
| Power Source Control - Vehicle Speed Signal
- Engine Condition
- Power Supply Condition
Starting Control - Engine Speed
Combination Meter - Vehicle Speed Meter
| -
|
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Body / Combination Meter / Data List.
Проверьте в режиме DATA LIST сигналы скорости автомобиля.
Щиток приборовИнформация на дисплее прибора
| Измеряемая величина / диапазон измерения
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
Vehicle Speed Meter
| Скорость автомобиля / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 255 км/час (158 миль в час)
| Значение практически совпадает с фактической скоростью автомобиля (измеренной на стенде проверки спидометра)
| -
|
- OK:
- Скорость автомобиля, отображаемая на портативном диагностическом приборе, почти совпадает с фактической скоростью автомобиля, измеренной с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда).
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ" (неисправность спидометра) (Нажмите здесь) |
|
|
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Войдите в следующие меню: Body / Power Source Control / Data List.
В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора считайте данные в режиме Data List.
Power Source Control (Распределение питания)Информация на дисплее прибора
| Измеряемая величина / диапазон измерения
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
Vehicle speed signal
| Автомобиль движется или неподвижен / Stop или Run
| Stop: автомобиль остановлен Run: Автомобиль движется со скоростью 5 км/час (3 мили в час) или выше
| -
|
- OK:
- На экране отображаются значения Stop (автомобиль остановлен) и Run (автомобиль движется).
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем A43 от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
A43-2 (+B) - масса
| Всегда
| 11 - 14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе))
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ В ЦЕПИ, ПОДКЛЮЧЕННОЙ К ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
A43-11 (E) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе))
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) - ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем I78 от ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).
Отсоедините разъем I18 от щитка приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I78-27 (SPD) - I18-9 (+S)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
I78-27 (SPD) или I18-9 (+S) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
Подсоедините разъем I78 ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе).
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе))
| -
| -
|
Подсоедините разъем A43 щитка приборов.
Подключите осциллограф к контактам I78-27 (SPD) и A43-11 (E).
Включите зажигание (IG).
Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.
Параметр / Устройство
| Условие
|
Контакты для подключения диагностического прибора
| I78-27 (SPD) - A43-11 (E)
|
Настройки прибора
| 5 В/дел., 20 мс/ дел.
|
Состояние автомобиля
| Зажигание включено (IG), автомобиль движется со скоростью около 5 км/час (3 мили в час)
|
- OK:
- Форма сигнала похожа на показанную на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ" (цепь сигнала скорости) (Нажмите здесь) |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА) |
Отсоедините разъем распределительного блока I124.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I18-9 (+S) - I124-18
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
I18-9 (+S) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СЕРТИФИКАЦИИ (ЭБУ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I78-27 (SPD) - I124-21
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
I78-27 (SPD) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА |
|