dtc p2014 цепь датчика / выключателя системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН УСТРОЙСТВА

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE IAC DUTY RATIO)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД КОДА DTC (DTC P2014, P2016 И/ИЛИ P2017)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ПРИВОДА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА)

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД КОДА DTC (DTC P2014, P2016 И/ИЛИ P2017)

DTC P2014 Цепь датчика / выключателя системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1)

DTC P2016 Низкий уровень сигнала в цепи датчика / выключателя системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1)

DTC P2017 Высокий уровень сигнала в цепи датчика / выключателя системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1)


ОПИСАНИЕ

Датчик положения клапана управления перемешиванием (TCV) является бесконтактным.
Датчик положения измеряет угол открывания клапана управления перемешиванием. Управляемый элементами на эффекте Холла, датчик является надежным и высокоточным.

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2014  цепь датчика / выключателя системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2014
Выходное напряжение датчика положения клапана управления перемешиванием быстро колеблется, выходя за пределы нормального рабочего диапазона (принимая значения ниже 0,2 В или выше 4,8 В) в течение более 0,5 секунды (обрыв или короткое замыкание) (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения клапана управления перемешиванием
  2. Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  3. ECM
P2016
Выходное напряжение датчика положения клапана управления перемешиванием менее 0,2 В в течение более 0,5 секунды (обрыв) (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения клапана управления перемешиванием
  2. Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  3. ECM
P2017
Выходное напряжение датчика положения клапана управления перемешиванием превышает 4,8 В в течение более 0,5 секунды (обрыв) (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения клапана управления перемешиванием
  2. Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
После вывода кода DTC P2014, P2016 или P2017 проверьте значение параметра "IAC Sensor Voltage" (выходное напряжение датчика положения клапана управления перемешиванием) с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / IAC Sensor Voltage.

IAC Sensor Voltage
Неисправность
Не более 0,2 В
  1. Короткое замыкание в цепи IAC1
  2. Обрыв в цепи VCIA
4,8 В или более
  1. Короткое замыкание цепей VCIA и IAC1
  2. Обрыв в цепи IAC1
  3. Обрыв в цепи EIA1

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Напряжение на контакте IAC1 ECM увеличивается в соответствии с углом открывания клапана управления перемешиванием. Когда клапан управления перемешиванием полностью закрыт, на контакт IAC1 подается напряжение примерно 0,94 В. Когда клапан управления перемешиванием полностью открыт, на контакт IAC1 подается напряжение примерно 3,4 В.
Если выходное напряжение контакта IAC1 выходит за пределы допустимого диапазона, ECM определяет это как неисправность датчика положения и выводит DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства
Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
Продолжительность работы
Непрерывно

РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН УСТРОЙСТВА


Напряжение датчика положения клапана управления перемешиванием
0,2 - 4,8 В

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  6. Подождите не менее 0,5 с.
  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  8. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  10. Введите DTC: P2014, P2016 или P2017.
  11. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    Не применимо
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2004 (стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если одновременно сохраняются DTC, относящиеся к разным системам, которые соединяются с массой посредством контакта EIA1, возможно, имеет место обрыв между контактом EIA1 и массой.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CONTROL THE IAC DUTY RATIO)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the IAC Duty Ratio / All Data / IAC Sensor Voltage.

  1. Проверьте значение IAC Sensor Voltage, изменяя значение Control the IAC Duty Ratio в диапазоне от -100 до 100% (или от 100 до -100%) с помощью портативного диагностического прибора.

    OK:
    Значение "IAC Sensor Voltage" остается в диапазоне 0,2 - 4,8 В, когда значение "Control the IAC Duty Ratio" изменяется от -100 до 100% (или от 100 до -100%).

    УКАЗАНИЕ:
    Control the IAC Duty Ratio
    Принцип работы
    IAC Sensor Voltage
    (Нормально)
    Предполагаемый участок неисправности
    1. Короткое замыкание в цепи IAC1
    2. Обрыв в цепи VCIA
    1. Короткое замыкание цепей VCIA и IAC1
    2. Обрыв в цепи IAC1
    3. Обрыв в цепи EIA1
    неисправность датчика
    -100%
    0,2 - 1,4 В
    Остается ниже 0,2 В
    Остается выше 4,8 В
    Отличается от значений напряжения, указанных в 2 колонках слева
    100%
    3,2-4,8 В
    Остается ниже 0,2 В
    Остается выше 4,8 В


NG
Перейдите к шагу 3
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД КОДА DTC (DTC P2014, P2016 И/ИЛИ P2017)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Удалите коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P2014, P2016 и/или P2017 выводятся
    А
    DTC не выводится
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА – ECM)
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Отсоедините разъем клапана управления впуском воздуха.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    Y4-3 (VDD) - E26-130 (VCIA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Y4-1 (OUT) - E26-131 (IAC1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Y4-2 (GND) - E26-129 (EIA1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Y4-3 (VDD) или E26-130 (VCIA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    Y4-1 (OUT) или E26-131 (IAC1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ПРИВОДА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА)
Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2014  цепь датчика / выключателя системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1)
  1. Отсоедините разъем клапана управления впуском воздуха.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    Y4-3 (VDD) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    4,5-5,0 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к приводу клапана управления впуском воздуха)


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK


5.ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ)
  1. Замените привод клапана управления забором воздуха для клапана управления перемешиванием (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД КОДА DTC (DTC P2014, P2016 И/ИЛИ P2017)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Удалите коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P2014, P2016 и/или P2017 выводятся
    А
    DTC не выводится
    B


B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)