dtc p2009 низкий уровень сигнала в цепи системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ)

ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (РАБОТУ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2009 ИЛИ P2010)

DTC P2009 Низкий уровень сигнала в цепи системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1)

DTC P2010 Высокий уровень сигнала в цепи системы изменения длины каналов впускного коллектора (ряд 1)


ОПИСАНИЕ

ECM приводит в действие электродвигатель постоянного тока привода клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием), который открывает и закрывает клапан управления перемешиванием (TCV). ECM управляет электродвигателем постоянного тока в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха на впуске и других условий.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2009
В течение 1 с сохраняются оба следующих условия (логика диагностирования за 1 поездку).
(a) Скважность выходного сигнала электродвигателя постоянного тока для привода клапана управления забором воздуха составляет 100% или больше.
(b) Ток электродвигателя постоянного тока для привода клапана управления забором воздуха составляет менее 0,35 А.
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя постоянного тока привода клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  2. Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  3. Впускной коллектор
  4. ECM
P2010
Любое из следующих условий выполняется 6 или более раз (логика диагностирования за 1 поездку).
(a) Перегрузка по току ИС привода электродвигателя.
(a) Перегрев ИС привода электродвигателя.
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя постоянного тока привода клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  2. Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  3. Впускной коллектор
  4. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если напряжение электродвигателя постоянного тока выходит за пределы допустимого диапазона, ECM определяет это как неисправность и выводит DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства
Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
Продолжительность работы
Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  6. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.
  8. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя не ниже 60°C (140°F).
  9. Подождите примерно 10 с.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  11. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  12. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  13. Введите DTC: P2009 или P2010.
  14. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    Не применимо
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2004 (стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ)
  1. Проверьте привод клапана управления забором воздуха для клапана управления перемешиванием (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ) (Нажмите здесь)
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (РАБОТУ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ)
  1. Проверьте работу впускного коллектора для клапана управления перемешиванием (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА)
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Отсоедините разъем клапана управления впуском воздуха.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    Y4-4 (M-) - E26-21 (IA1-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Y4-5 (M+) - E26-22 (IA1+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Y4-4 (M-) или E26-21 (IA1-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    Y4-5 (M+) или E26-22 (IA1+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2009 ИЛИ P2010)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Удалите коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Подождите примерно 10 с.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P2009 или P2010 выводится
    А
    DTC не выводится
    B



B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)