ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2004 ИЛИ P2006)
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ)
ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (РАБОТУ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2004 ИЛИ P2006)
DTC P2004 Заедание системы изменения длины каналов впускного коллектора в открытом состоянии (ряд 1) |
DTC P2006 Заедание системы изменения длины каналов впускного коллектора в закрытом состоянии (ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
Клапан управления перемешиванием (SCV) встроен во впускной коллектор. Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием) содержит датчик положения и электродвигатель постоянного тока. Электродвигатель постоянного тока открывает и закрывает клапан управления перемешиванием по сигналам от ECM. Датчик положения определяет угол открывания клапана управления перемешиванием.Когда клапан управления перемешиванием закрыт, усиливается беспорядочный поток воздуха на впуске, и между клапаном управления перемешиванием и впускным клапаном создается разрежение, которое способствует распылению топлива. Сгорание улучшается, и токсичность отработавших газов при низких температурах снижается.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2004 | После выдачи команды на полное закрывание клапана управления перемешиванием угол открывания клапана управления перемешиванием составляет 17 град. или больше (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P2006 | После выдачи команды на полное открывание клапана управления перемешиванием угол открывания клапана управления перемешиванием меньше 35 град. (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
- УКАЗАНИЕ:
- В случае вывода DTC P2004 и/или P2006 проверьте значение Intake Air Control Position во время выполнения испытания Active Test "Control the IAC Duty Ratio" с помощью портативного диагностического прибора.
Значение параметра "Control the IAC Duty Ratio" | Intake Air Control Position |
100% | Приблизительно 70°. |
0% | Приблизительно 70°. |
-100% | Приблизительно 2°. |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если после того, как ECM выдает команду на закрывание клапана управления перемешиванием, фактический угол открывания клапана управления перемешиванием в течение 10 с оказывается равным 17 град. или больше, сохраняется DTC P2004. Если после того, как ECM выдает команду на открывание клапана управления перемешиванием, фактический угол открывания клапана управления перемешиванием в течение 10 с оказывается меньше 35 град. , сохраняется DTC P2006.ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) | Клапан управления перемешиванием |
Требуемые датчики/устройства (связанные) | Датчик температуры воздуха на впуске Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Продолжительность работы | Один раз в течение одной поездки |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте наличие кода DTC P2004 при температуре охлаждающей жидкости двигателя не выше 30℃ (86°F).
- Проверьте наличие кода DTC P2006 при температуре охлаждающей жидкости двигателя не выше 80°C (176°F).
- Выключите зажигание.
- Установите замок зажигания в состояние ON (ВКЛ), подождите примерно 10 с, а затем выключите зажигание. Повторите эту процедуру 3 раза [B].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [C].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P2004 или P2006.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Не применимо - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
- Проверка DTC завершена
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2004 ИЛИ P2006) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P2004 или P2006 выводится А DTC P2004 или P2006 и другие DTC выводятся B
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2004 или P2006, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ) |
Проверьте привод клапана управления забором воздуха для клапана управления перемешиванием (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- После замены впускного коллектора выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (РАБОТУ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ) |
Проверьте работу впускного коллектора для клапана управления перемешиванием (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Отсоедините разъем клапана управления впуском воздуха.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Y4-4 (M-) - E26-21 (IA1-) Всегда Менее 1 Ом Y4-5 (M+) - E26-22 (IA1+) Всегда Менее 1 Ом Y4-4 (M-) или E26-21 (IA1-) - масса Всегда 10 кОм или более Y4-5 (M+) или E26-22 (IA1+) - масса Всегда 10 кОм или более
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2004 ИЛИ P2006) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P2004 или P2006 выводится А DTC не выводится B
|
| ||||
А | ||
|