Система передачи данных can проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением). Camry ASV50

Сети. Camry ASV50 GSV50 ACV51

ОПИСАНИЕ

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА DLC3)

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ С GND

ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2

ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ, ДАТЧИК)

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN - Проверьте шину CAN на короткое замыкание на GND (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


ОПИСАНИЕ

Между одним из проводов шины CAN и GND может быть короткое замыкание, если между контактами 6 (CANH) и 4 (CG) или контактами 14 (CANL) и 4 (CG) разъема DLC3 нет сопротивления.

Признак
Неисправный участок
Между контактами 6 (CANH) и 4 (CG) или контактами 14 (CANL) и 4 (CG) разъема DLC3 нет сопротивления.
  1. Короткое замыкание на массу в главной шине CAN
  2. Короткое замыкание на массу во вспомогательной шине CAN
  3. ECM
  4. Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
  5. Щиток приборов в сборе
  6. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
  7. Датчик положения рулевого колеса
  8. ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
  9. ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
  10. Блок управления системы SRS
  11. Блок управления системой кондиционирования в сборе
  12. ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)*1
  13. Радиоприемник с дисплеем в сборе*2
  14. Разъем распределительного блока шины CAN № 1
  15. Разъем распределительного блока шины CAN № 2
*1: Для моделей с системой посадки и запуска
*2: для моделей с радиоприемником с дисплеем

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
  2. После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
  3. По причине того, что порядок диагностики важен для обеспечения правильной диагностики, начните с процедур поиска неисправностей в случае появления кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
  4. После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
  5. Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание, подождите не менее 31 секунд и затем совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/ч (12 миль в час) длительностью, как минимум, 5 минут. Убедитесь, что контрольная лампа аварийного состояния остается выключенной вслед за выключением после первоначальной проверкой индикаторов и ламп.
  6. После ремонта выполните проверку шины передачи данных и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ:
  1. Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
  2. Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
  3. Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN. После отсоединения разъемов от разъема распределительного блока шины CAN подсоединение разъемов к ненадлежащим местам разъема распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
1.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА DLC3)
  1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Отсоедините разъем (I96) вспомогательной шины DLC3 от разъема распределительного блока шины CAN № 2.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
    (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
    *b
    К DLC3
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
    2. Подсоедините разъем на место.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I39-6 (CANH) - I39-4 (CG)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    200 Ом или более
    I39-14 (CANL) - I39-4 (CG)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    200 Ом или более
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ CAN, ПОДКЛЮЧЕННУЮ К DLC3
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ С GND
  1. Подсоедините разъем (I96) вспомогательной шины DLC3 к разъему распределительного блока шины CAN № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. По очереди отсоедините разъемы от разъема № 1 и разъема № 2 распределительного блока шины CAN.

    УКАЗАНИЕ:
    Отсоедините разъемы ЭБУ и датчиков, не имеющие отношения к вспомогательной шине DLC3 и главной шине CAN, между разъемом № 1 и разъемом № 2 распределительного блока шины CAN.
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3


  1. С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 6 (CANH) и 4 (CG) и между контактами 14 (CANL) и 4 (CG) разъема DLC3 после отсоединения каждого разъема.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


    Обозначения на рисунке
    *A
    Для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска
    *B
    для моделей с радиоприемником с дисплеем
    *1
    ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе
    *2
    Датчик положения рулевого колеса
    *3
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
    *4
    ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)
    *5
    DLC3
    *6
    Щиток приборов в сборе
    *7
    Радиоприемник с дисплеем в сборе
    *8
    ECM
    *9
    ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
    *10
    Блок управления системы SRS
    *11
    Блок управления системой кондиционирования
    *12
    Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
    *13
    Разъем распределительного блока шины CAN № 1
    *14
    Разъем распределительного блока шины CAN № 2

    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


    Обозначения на рисунке
    *a
    Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
    (разъем распределительного блока шины CAN № 1)
    -
    -

    Цвет проводки
    Сторона разъема распределительного блока шины CAN № 1
    Код
    Цвет (со стороны CANH)
    Цвет (со стороны CANL)
    Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
    I95
    P
    W
    Блок управления системой кондиционирования в сборе
    I102
    В
    W
    Блок управления системы SRS
    I103
    Y
    W
    ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
    I100
    L
    W
    ECM
    I104
    G
    W
    Радиоприемник с дисплеем в сборе*1
    I107
    R
    W
    Главная шина CAN (шина, соединяющая разъем № 1 и разъем № 2 распределительного блока шины CAN)
    I93
    B
    W
    *1: для моделей с радиоприемником и дисплеем

    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


    Обозначения на рисунке
    *a
    Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
    (разъем распределительного блока шины CAN № 2)
    -
    -

    Цвет проводки
    Сторона разъема распределительного блока шины CAN № 2
    Код
    Цвет (со стороны CANH)
    Цвет (со стороны CANL)
    Главная шина CAN (шина, соединяющая разъем № 1 и разъем № 2 распределительного блока шины CAN)
    I101
    B
    W
    Щиток приборов в сборе
    I94
    R
    W
    DLC3
    I96
    G
    W
    ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)*1
    I106
    L
    W
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
    I105
    Y
    W
    Датчик положения рулевого колеса
    I97
    В
    W
    ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
    I111
    P
    W
    *1: Для моделей с системой посадки и запуска
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не подсоединяйте и не отсоединяйте разъемы до тех пор, пока данная проверка не будет завершена, так как это может привести к короткому замыканию на GND в 2 или более вспомогательных шинах CAN.

    Результат:

    Признак
    Следующий шаг
    Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 4 (CG), или между контактами 14 (CANL) и 4 (CG) продолжает оставаться ниже 200 Ом в случае, когда все указанные разъемы отсоединены от разъема распределительного блока шины CAN. (Есть короткое замыкание на массу в главной шине CAN между распределительным блоком шины CAN № 1 и распределительным блоком шины CAN № 2.)
    А
    Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 4 (CG), или между контактами 14 (CANL) и 4 (CG) приходит в норму (не менее 200 Ом) в случае, когда разъем отключается от разъема распределительного блока шины CAN. (Есть короткое замыкание на массу в одном из устройств, связанных с отсоединенными шинами.)
    B
  1. Если есть короткое замыкание на GND в одной или нескольких шинах, подсоединенных к ЭБУ (или датчику):

    1. Подсоедините все разъемы к разъему распределительного блока шины CAN, за исключением того разъема, который был отсоединен последним (шина, замкнутая на массу). Чтобы подтвердить наличие короткого замыкания на GND только в одной вспомогательной шине, убедитесь, что сопротивление, отображаемое на экране портативного диагностического прибора, является нормальным (не менее 200 Ом).

      УКАЗАНИЕ:
      1. Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN.
      2. Подсоединение разъемов к ненадлежащим местам распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
  1. Если отсутствуют короткие замыкания на GND в какой-либо шине, подключенной к ЭБУ и датчикам:

    1. Когда все указанные разъемы ЭБУ и датчиков отсоединены, перейдите к проверке главной шины CAN, между разъемом № 1 и разъемом № 2 распределительного блока шины CAN.



B
Перейдите к шагу 5
А


3.ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Отсоедините разъем (I101) главной шины CAN от разъема распределительного блока шины CAN № 2.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
    (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
    *b
    К разъему распределительного блока шины CAN № 1
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
    2. Подсоедините разъем на место.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I39-6 (CANH) - I39-4 (CG)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    200 Ом или более
    I39-14 (CANL) - I39-4 (CG)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    200 Ом или более
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3


NG
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2
OK


4.ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1
  1. Подсоедините разъем (I101) главной шины CAN к разъему распределительного блока шины CAN № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Отсоедините разъем (I93) главной шины CAN от разъема распределительного блока шины CAN № 1.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
    (к разъему распределительного блока шины CAN № 1)
    *b
    К разъему распределительного блока шины CAN № 2
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
    2. Подсоедините разъем на место.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I39-6 (CANH) - I39-4 (CG)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    200 Ом или более
    I39-14 (CANL) - I39-4 (CG)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    200 Ом или более
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3


NG
ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2)
OK

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1

5.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (ЭБУ, ДАТЧИК)
  1. Подсоедините разъем шины, замкнутой на массу, к распределительному блоку шины CAN (разъем, при отсоединении которого сопротивление шины составило не менее 200 Ом).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на gnd (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Отсоедините разъем, содержащий контакты линий CAN (таких как CANH и CANL), подключенные к DLC3, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая на GND шина (Нажмите здесь).

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I39-6 (CANH) - I39-4 (CG)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    200 Ом или более
    I39-14 (CANL) - I39-4 (CG)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    200 Ом или более
    Обозначения на рисунке
    *1
    Подсоединить к разъему DLC3
    УКАЗАНИЕ:
    Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление составило не менее 200 Ом, то возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА
OK

ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК