Система передачи данных can проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением). Camry ASV50

Сети. Camry ASV50 GSV50 ACV51

ОПИСАНИЕ

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА DLC3)

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B

ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2

ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1

ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ, ДАТЧИК)

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN - Проверьте шину CAN на короткое замыкание на +B (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


ОПИСАНИЕ

Между одним из проводов шины CAN и +В может быть короткое замыкание, если между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT) или контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 сопротивление отсутствует.

Признак
Неисправный участок
Между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT) или контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 сопротивление отсутствует.
  1. Короткое замыкание на +B в главной шине CAN
  2. Короткое замыкание на +B во вспомогательной шине CAN
  3. ECM
  4. Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
  5. Щиток приборов в сборе
  6. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
  7. Датчик положения рулевого колеса
  8. ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
  9. ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
  10. Блок управления системы SRS
  11. Блок управления системой кондиционирования в сборе
  12. ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)*1
  13. Радиоприемник с дисплеем в сборе*2
  14. Разъем распределительного блока шины CAN № 1
  15. Разъем распределительного блока шины CAN № 2
*1: Для моделей с системой посадки и запуска
*2: для моделей с радиоприемником с дисплеем

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
  2. После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
  3. По причине того, что порядок диагностики важен для обеспечения правильной диагностики, начните с процедур поиска неисправностей в случае появления кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
  4. После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
  5. Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание, подождите не менее 31 секунд и затем совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/ч (12 миль в час) длительностью, как минимум, 5 минут. Убедитесь, что контрольная лампа аварийного состояния остается выключенной вслед за выключением после первоначальной проверкой индикаторов и ламп.
  6. После ремонта выполните проверку шины передачи данных и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ:
  1. Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
  2. Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
  3. Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN. После отсоединения разъемов от разъема распределительного блока шины CAN подсоединение разъемов к ненадлежащим местам разъема распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
1.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА DLC3)
  1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Отсоедините разъем (I96) вспомогательной шины DLC3 от разъема распределительного блока шины CAN № 2.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
    (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
    *b
    К DLC3
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
    2. Подсоедините разъем на место.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    6 кОм или более
    I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    6 кОм или более
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ CAN, ПОДКЛЮЧЕННУЮ К DLC3
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B
  1. Подсоедините разъем (I96) вспомогательной шины DLC3 к разъему распределительного блока шины CAN № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. По очереди отсоедините разъемы от разъема № 1 и разъема № 2 распределительного блока шины CAN.

    УКАЗАНИЕ:
    Отсоедините разъемы ЭБУ и датчиков, не имеющие отношения к вспомогательной шине DLC3 и главной шине CAN, между разъемом № 1 и разъемом № 2 распределительного блока шины CAN.
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3


  1. С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT), и между контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 после отсоединения каждого разъема.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


    Обозначения на рисунке
    *A
    Для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска
    *B
    для моделей с радиоприемником с дисплеем
    *1
    ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе
    *2
    Датчик положения рулевого колеса
    *3
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
    *4
    ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)
    *5
    DLC3
    *6
    Щиток приборов в сборе
    *7
    Радиоприемник с дисплеем в сборе
    *8
    ECM
    *9
    ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
    *10
    Блок управления системы SRS
    *11
    Блок управления системой кондиционирования
    *12
    Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
    *13
    Разъем распределительного блока шины CAN № 1
    *14
    Разъем распределительного блока шины CAN № 2

    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


    Обозначения на рисунке
    *a
    Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
    (разъем распределительного блока шины CAN № 1)
    -
    -

    Цвет проводки
    Сторона разъема распределительного блока шины CAN № 1
    Код
    Цвет (со стороны CANH)
    Цвет (со стороны CANL)
    Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
    I95
    P
    W
    Блок управления системой кондиционирования в сборе
    I102
    В
    W
    Блок управления системы SRS
    I103
    Y
    W
    ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
    I100
    L
    W
    ECM
    I104
    G
    W
    Радиоприемник с дисплеем в сборе*1
    I107
    R
    W
    Главная шина CAN (шина, соединяющая разъем № 1 и разъем № 2 распределительного блока шины CAN)
    I93
    B
    W
    *1: для моделей с радиоприемником и дисплеем

    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)


    Обозначения на рисунке
    *a
    Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
    (разъем распределительного блока шины CAN № 2)
    -
    -

    Цвет проводки
    Сторона разъема распределительного блока шины CAN № 2
    Код
    Цвет (со стороны CANH)
    Цвет (со стороны CANL)
    Главная шина CAN (шина, соединяющая разъем № 1 и разъем № 2 распределительного блока шины CAN)
    I101
    B
    W
    Щиток приборов в сборе
    I94
    R
    W
    DLC3
    I96
    G
    W
    ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)*1
    I106
    L
    W
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
    I105
    Y
    W
    Датчик положения рулевого колеса
    I97
    В
    W
    ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
    I111
    P
    W
    *1: Для моделей с системой посадки и запуска
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не подсоединяйте и не отсоединяйте разъемы до тех пор, пока данная проверка не будет завершена, так как это может привести к короткому замыканию на +B в 2 или более вспомогательных шинах CAN.

    Результат:

    Признак
    Следующий шаг
    Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT), или между контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) продолжает оставаться ниже 6 кОм в случае, когда все указанные разъемы отсоединены от разъема распределительного блока шины CAN. (Есть короткое замыкание на B+ в главной шине CAN между распределительными блоками шины CAN № 1 и № 2.)
    А
    Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT), или между контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) приходит в норму (не менее 6 кОм) в случае, когда разъем отключается от разъема распределительного блока шины CAN. (Есть короткое замыкание на +B в одном из устройств, связанных с одной или несколькими отсоединенными шинами.)
    B
  1. Если есть короткое замыкание на +B в одной или нескольких шинах, подсоединенных к ЭБУ (или датчику):

    1. Подсоедините все разъемы к распределительному блоку шины CAN, за исключением того разъема, который был отсоединен последним (шина, замкнутая на +B). Чтобы подтвердить наличие короткого замыкания на +B только в одной линии шины, убедитесь в том, что сопротивление, отображаемое на экране портативного диагностического прибора, является нормальным (не менее 6 кОм).

      УКАЗАНИЕ:
      1. Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN.
      2. Подсоединение разъемов к ненадлежащим местам распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
  1. Если отсутствуют короткие замыкания на +B в какой-либо шине, подключенной к ЭБУ и датчикам:

    1. Когда все указанные разъемы ЭБУ и датчиков отсоединены, перейдите к проверке главной шины CAN, между разъемом № 1 и разъемом № 2 распределительного блока шины CAN.



B
Перейдите к шагу 5
А


3.ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Отсоедините разъем (I101) главной шины CAN от разъема распределительного блока шины CAN № 2.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
    (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
    *b
    К разъему распределительного блока шины CAN № 1
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
  2. Подсоедините разъем на место.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    6 кОм или более
    I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    6 кОм или более
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3


NG
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2
OK


4.ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1
  1. Подсоедините разъем (I101) главной шины CAN к разъему распределительного блока шины CAN № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Отсоедините разъем (I93) главной шины CAN от разъема распределительного блока шины CAN № 1.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид сзади разъема со стороны жгута проводов
    (к разъему распределительного блока шины CAN № 1)
    *b
    К разъему распределительного блока шины CAN № 2
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
    2. Подсоедините разъем на место.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    6 кОм или более
    I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    6 кОм или более
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3


NG
ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2)
OK

ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1

5.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ, ДАТЧИК)
  1. Подсоедините разъем шины, замкнутой на +B, к распределительному блоку шины CAN (разъем, при отсоединении которого сопротивление шины составило не менее 6 кОм).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Сети.Система Передачи Данных Lin.Система передачи данных can  проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  1. Отсоедините разъем, содержащий контакты линий CAN (таких как CANH и CANL), подключенные к DLC3, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая на +B шина (Нажмите здесь).

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    6 кОм или более
    I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
    Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
    6 кОм или более
    Обозначения на рисунке
    *1
    DLC3
    УКАЗАНИЕ:
    Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление составило не менее 6 кОм, возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА
OK

ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК