dtc p0031 слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0031 ИЛИ P0032)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)

DTC P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P0032 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)


ОПИСАНИЕ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ:
  1. При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме ЕСМ выключает подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
  2. Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.

  3. ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси используется реле со стороны цепи +B.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0031  слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0031
Ток подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,8 А, даже когда продолжительность включения подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси не менее 50% (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв в цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
  3. Интегрированное реле № 1
  4. ECM
P0032
Ток подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси достигает верхнего предела
(сбой канала ограничителя тока гибридной ИС) (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
  3. Интегрированное реле № 1
  4. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM использует сигналы, поступающие от датчика состава топливовоздушной смеси, для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора очищать отработавшие газы.
Датчик состава топливовоздушной смеси определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
При нагревании эффективность датчика состава топливовоздушной смеси возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, точность датчика состава топливовоздушной смеси снижается. Как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
Если ток через подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Продолжительность работы
Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ


P0031
Скважность выходного сигнала подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
50% или более

P0032
Скважность выходного сигнала подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
Более 0%

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0031  слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут [B].
  7. На неподвижном автомобиле нажмите педаль акселератора и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение 1 минуты [C].
  8. Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [D].
  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [E].
  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  12. Введите DTC: P0031 или P0032.
  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги с [B] по [E].

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
УКАЗАНИЕ:
  1. См. "Data List / Active Test" [A/F Heater Duty #1] (стр. Нажмите здесь).
  2. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
  3. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
  4. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  5. Изменяя объем впрыска с помощью функции Control the Injection Volume for A/F Sensor (измерение объема впрыска для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме активной диагностики, проконтролируйте выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь). Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (Нажмите здесь)
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0031  слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E19-2 (+B) - масса
    Зажигание включено
    11-14 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику состава топливовоздушной смеси)


NG
Перейдите к шагу 5
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E19-1 (HA1A) - E83-109 (HA1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E19-1 (HA1A) или E83-109 (HA1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0031 ИЛИ P0032)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    Выводится код DTC P0031 или P0032
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E19-2 (+B) - 1A-8
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E19-2 (+B) или 1A-8 - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (Нажмите здесь)