dtc p0031 слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1). Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0031, P0032, P0051, P0052, P101D ИЛИ P103D)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)

ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЛЕ №1)

DTC P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P0032 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

DTC P0051 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P0052 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P101D Характеристики цепи подогревателя датчика A/F (заедание во включенном положении датчика 1 ряда 1)

DTC P103D Характеристики цепи подогревателя датчика A/F (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 1)


ОПИСАНИЕ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ:
  1. При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме ЕСМ выключает подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
  2. Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.

  3. ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси используется реле со стороны цепи +B.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0031  слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0031
P0051
Ток подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,8 А, даже когда продолжительность включения подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси не менее 30% (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв в цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  3. Предохранитель A/F
  4. Интегрированное реле № 1
  5. ECM
P0032
P0052
Ток подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси достигает верхнего предела
(сигнал неисправности на входе контроля ограничителя тока гибридной ИС)
(логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  2. Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1)
  3. Предохранитель A/F
  4. Интегрированное реле № 1
  5. ECM
P101D
P103D
Ток подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси выше заданного уровня, когда подогреватель не работает (логика диагностирования за 1 поездку).
ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM использует сигналы, поступающие от датчика состава топливовоздушной смеси, для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора очищать отработавшие газы.
Датчик состава топливовоздушной смеси определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.
При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.
При нагревании эффективность датчика состава топливовоздушной смеси возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, точность датчика состава топливовоздушной смеси снижается. Как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.
Если ток через подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Продолжительность работы
Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ


P0031 и P0051
Скважность выходного сигнала отопителя
30% или выше

P0032 и P0052
Скважность выходного сигнала отопителя
Более 0%

P101D и P103D
Выполняются все перечисленные ниже условия
-
Скважность выходного сигнала отопителя
10% или выше и менее 60%
Ток включения подогревателя
0,8 A или выше

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0031  слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
  5. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор [A].
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут [B].
  7. На неподвижном автомобиле нажмите педаль акселератора и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение 1 минуты [C].
  8. Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [D].
  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [E].
  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
  12. Введите DTC: P0031, P0032, P0051, P0052, P101D или P103D.
  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги с [B] по [E].

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
УКАЗАНИЕ:
  1. См. "Data List / Active Test" [A/F Heater Duty #1 и A/F Heater Duty #2] (см. Нажмите здесь).
  2. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
    *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
  3. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
  4. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
  5. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
  6. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  7. Изменяя объем впрыскиваемого топлива с помощью функции Control the Injection Volume (контроль объема впрыска) в режиме Active Test, проконтролируйте выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь). Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (Нажмите здесь)
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0031  слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    E19-2 (+B) - масса
    Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
    11 - 14 В
    E48-2 (+B) - масса
    Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
    11 - 14 В
    Обозначения на рисунке
    *1
    Ряд 1
    *2
    Ряд 2
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику состава топливовоздушной смеси)


NG
Перейдите к шагу 5
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E19-1 (HA1A) - E26-26 (HA1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E48-1 (HA2A) - E26-20 (HA2A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E19-1 (HA1A) или E26-26 (HA1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E48-1 (HA2A) или E26-20 (HA2A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0031, P0032, P0051, P0052, P101D ИЛИ P103D)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0031, P0032, P0051, P0052, P101D или P103D выводится
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
A

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E19-2 (+B) - 1A-7
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E48-2 (+B) - 1A-6
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E19-2 (+B) или 1A-7 - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E48-2 (+B) или 1A-6 - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


6.ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЛЕ №1)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0031  слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (a/f) (датчик 1 ряда 1)
  1. Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Условие
Заданные условия
1D-1 - масса
Всегда
11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*a
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к интегрированному реле № 1)


NG
ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)
OK

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (Нажмите здесь)