ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0340)
DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распредвала каждый из 3 зубьев его задающего ротора проходит через датчик положения распредвала. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распредвала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике положения распредвала генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распредвала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0340
| При выполнении одного из следующих условий:
- Отсутствие сигнала датчика положения распредвала несмотря на нормальные сигналы датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).
- Отсутствие сигнала датчика положения распредвала на входе ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).
- В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала
- Датчик положения распредвала
- Распредвал впускных клапанов
- Фазы газораспределения
- ECM
|
- Для справки: проверка с помощью осциллографа (Нажмите здесь).
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если сигнал от датчика положения распредвала отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения коленчатого вала и распредвала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные)
| Датчик положения распредвала
|
Требуемые датчики/устройства (связанные)
| Датчик положения коленчатого вала
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Запустите двигатель.
- Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0340.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
N/A
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте датчик положения распредвала (Нажмите здесь).
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E82-1 (G2) - E83-99 (G2+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E82-2 (G-) - E83-98 (G2-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E82-1 (G2) или E83-99 (G2+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E82-2 (G-) или E83-98 (G2-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА) |
Проверьте установку датчика положения распредвала.
- OK:
- Датчик положения распредвала установлен правильно.
| НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ НА МЕСТО ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (Нажмите здесь) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте задающий ротор распредвала впускных клапанов.
- OK:
- Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
5.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала совпадают с надлежащими передними синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- OK:
- Синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Установочная метка
|
*2
| Метка передней стороны
|
*3
| Канавка
|
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Замените датчик положения распредвала (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0340) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC P0340 выводится
| А
|
DTC не выводится
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.