ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 ИЛИ P0348)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала |
DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0345 Датчик положения распредвала "A" (ряд 2) |
DTC P0347 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2) |
DTC P0348 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала впускных клапанов (сигналы VV1, VV2) состоит из магнита и элемента MRE (магнитный резистивный элемент). На зубчатом колесе распредвала в сборе крепится диск датчика положения распредвала. При вращении распредвала впускных клапанов изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала впускных клапанов в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива, а также управления системой изменения фаз газораспределения (VVT).№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0340
| Выполняется одно из следующих условий:
- Сигнал датчика положения распредвала не поступает в ECM несмотря на нормальный входной сигнал при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку).
- Отсутствует сигнал датчика положения распредвала для ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
- В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
- Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
- Зубчатое колесо распредвала
- Фазы газораспределения
- ECM
|
P0342 P0347
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
- Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
- ECM
|
P0343 P0348
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
- Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
- ECM
|
P0345
| При частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше отсутствует сигнал датчика положения распредвала (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
- Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
- Зубчатое колесо распредвала
- Фазы газораспределения
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- Для справки: проверка с помощью осциллографа (Нажмите здесь).
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала (для впускных клапанов) отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения распредвала и коленчатого вала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные)
| Датчик положения распредвала
|
Требуемые датчики/устройства (связанные)
| Датчик положения коленчатого вала
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Запустите двигатель.
- Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 или P0348.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
N/A
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
*: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)) |
Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала впускных клапанов).
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение переключателя
| Заданные условия
|
E54-3 (VC) - масса
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 4,5-5,5 В
|
E60-3 (VC) - масса
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 4,5 - 5,5 В
|
Обозначения на рисунке*1
| Ряд 1
|
*2
| Ряд 2
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения распредвала впускных клапанов)
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала впускных клапанов).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E54-1 (VVR+) - E26-81 (VV1+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E54-2 (VVR-) - E26-110 (VV1-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E60-1 (VVL+) - E26-78 (VV2+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E60-2 (VVL-) - E26-110 (VV1-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E54-1 (VVR+) или E26-81 (VV1+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E54-2 (VVR-) или E26-110 (VV1-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E60-1 (VVL+) или E26-78 (VV2+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E60-2 (VVL-) или E26-110 (VV1-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте монтаж датчика положения распредвала (для впускных клапанов).
- OK:
- Датчик положения распредвала установлен правильно.
| НАДЕЖНО ПЕРЕУСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА) |
Проверьте зубья диска датчика.
- OK:
- Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе (Нажмите здесь).
5.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе (см.рис. Нажмите здесь).
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены с установочными метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- OK:
- Установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Установочная метка
|
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Замените датчик положения распредвала впускных клапанов (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 ИЛИ P0348) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Выводится код P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 или P0348
| А
|
DTC не выводится
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала впускных клапанов).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E54-3 (VC) - E26-111 (VCV1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E60-3 (VC) - E26-111 (VCV1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E54-3 (VC) или E26-111 (VCV1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E60-3 (VC) или E26-111 (VCV1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|