dtc p0340 неисправность цепи датчика положения распредвала. Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 ИЛИ P0348)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала

DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

DTC P0345 Датчик положения распредвала "A" (ряд 2)

DTC P0347 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2)

DTC P0348 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2)


ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала впускных клапанов (сигналы VV1, VV2) состоит из магнита и элемента MRE (магнитный резистивный элемент).
На зубчатом колесе распредвала в сборе крепится диск датчика положения распредвала. При вращении распредвала впускных клапанов изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала впускных клапанов в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.
ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива, а также управления системой изменения фаз газораспределения (VVT).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0340
Выполняется одно из следующих условий:
  1. Сигнал датчика положения распредвала не поступает в ECM несмотря на нормальный входной сигнал при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  2. Отсутствует сигнал датчика положения распредвала для ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
  3. В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
  3. Зубчатое колесо распредвала
  4. Фазы газораспределения
  5. ECM
P0342
P0347
Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
  3. ECM
P0343
P0348
Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
  3. ECM
P0345
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше отсутствует сигнал датчика положения распредвала (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика VVT (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик VVT (для распредвала впускных клапанов)
  3. Зубчатое колесо распредвала
  4. Фазы газораспределения
  5. ECM
УКАЗАНИЕ:
Для справки: проверка с помощью осциллографа (Нажмите здесь).

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала (для впускных клапанов) отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения распредвала и коленчатого вала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.
Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства (основные)
Датчик положения распредвала
Требуемые датчики/устройства (связанные)
Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы
Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
  5. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  6. Запустите двигатель.
  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
  11. Введите DTC: P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 или P0348.
  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
  2. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
    *: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
  3. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
  4. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДЛЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ))


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0340  неисправность цепи датчика положения распредвала
  1. Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала впускных клапанов).

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    E54-3 (VC) - масса
    Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
    4,5-5,5 В
    E60-3 (VC) - масса
    Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
    4,5 - 5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *1
    Ряд 1
    *2
    Ряд 2
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику положения распредвала впускных клапанов)


NG
Перейдите к шагу 8
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала впускных клапанов).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E54-1 (VVR+) - E26-81 (VV1+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E54-2 (VVR-) - E26-110 (VV1-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E60-1 (VVL+) - E26-78 (VV2+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E60-2 (VVL-) - E26-110 (VV1-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E54-1 (VVR+) или E26-81 (VV1+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E54-2 (VVR-) или E26-110 (VV1-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E60-1 (VVL+) или E26-78 (VV2+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E60-2 (VVL-) или E26-110 (VV1-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0340  неисправность цепи датчика положения распредвала
  1. Проверьте монтаж датчика положения распредвала (для впускных клапанов).

    OK:
    Датчик положения распредвала установлен правильно.


NG
НАДЕЖНО ПЕРЕУСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)
  1. Проверьте зубья диска датчика.

    OK:
    Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе (Нажмите здесь).


NG
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0340  неисправность цепи датчика положения распредвала
  1. Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе (см.рис. Нажмите здесь).

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены с установочными метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
    OK:
    Установочные метки на зубчатых колесах распредвала в сборе и зубчатых колесах распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка


NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
  1. Замените датчик положения распредвала впускных клапанов (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 ИЛИ P0348)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    Выводится код P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 или P0348
    А
    DTC не выводится
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если двигатель не запускается, замените ECM.


B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика VVT (для распредвала впускных клапанов).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E54-3 (VC) - E26-111 (VCV1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E60-3 (VC) - E26-111 (VCV1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E54-3 (VC) или E26-111 (VCV1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E60-3 (VC) или E26-111 (VCV1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)