ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала |
DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала впускных клапанов (датчик сигнала VV1) состоит из магнита и магнитного резистивного элемента (MRE).Распредвал имеет задающий ротор для датчика положения распредвала. При вращении распредвала изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, сведения о котором передаются в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0340
| При выполнении одного из следующих условий:
- В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)
- Отсутствие сигнала датчика положения распредвала на входе ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).
- Отсутствие сигнала датчика положения распредвала несмотря на нормальные сигналы датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)
- Датчик положения распредвала (впускных клапанов)
- Распредвал впускных клапанов
- Фазы газораспределения
- ECM
|
P0342
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)
- Датчик положения распредвала (впускных клапанов)
- ECM
|
P0343
| Выходное напряжение в течение 4 с превышает 4,7 В (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)
- Датчик положения распредвала (впускных клапанов)
- ECM
|
- Для справки: проверка с помощью осциллографа.
- УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- VV1 обозначает сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов, а EV1 – сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов.
Название контакта ECM
| CH1: Между VV1+ и VV1- CH2: Между EV1+ и EV1-
|
Рабочий диапазон диагностического прибора
| 5 В/дел., 20 мс/ дел.
|
Условие
| Холостой ход
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения коленчатого вала и распредвала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные)
| Датчик положения распредвала
|
Требуемые датчики/устройства (связанные)
| Датчик положения коленчатого вала
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Запустите двигатель.
- Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0340, P0342 или P0343.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
N/A
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение переключателя
| Заданные условия
|
E55-3 (VC) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 4,5 - 5,5 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения распредвала впускных клапанов)
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E55-1 (VVI+) - E26-82 (VV1+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E55-2 (VVI-) - E26-114 (VV1-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E55-1 (VVI+) или E26-82 (VV1+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
E55-2 (VVI-) или E26-114 (VV1-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте установку датчика положения распредвала впускных клапанов.
- OK:
- Датчик положения распредвала установлен правильно.
| НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ НА МЕСТО ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (Нажмите здесь) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте задающий ротор распредвала впускных клапанов.
- OK:
- Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены распредвала впускных клапанов выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
5.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Обозначения на рисунке*1
| Установочная метка
| -
| -
|
Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с установочной меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов установлены в положениях, показанных на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- OK:
- Установочные метки на зубчатом колесе распредвала в сборе и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Замените датчик положения распредвала впускных клапанов (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC P0340, P0342 или P0343 выводится
| А
|
DTC не выводится
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
E55-3 (VC) - E26-113 (VCV1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E55-3 (VC) или E26-113 (VCV1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|