dtc p0340 неисправность цепи датчика положения распредвала. Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)

DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала

DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)

DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)


ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала впускных клапанов (датчик сигнала VV1) состоит из магнита и магнитного резистивного элемента (MRE).
Распредвал имеет задающий ротор для датчика положения распредвала. При вращении распредвала изменяется воздушный зазор между задающим ротором и магниторезистивным элементом, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении распредвала в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, сведения о котором передаются в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0340
При выполнении одного из следующих условий:
  1. В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)
  2. Отсутствие сигнала датчика положения распредвала на входе ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).
  3. Отсутствие сигнала датчика положения распредвала несмотря на нормальные сигналы датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или выше (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик положения распредвала (впускных клапанов)
  3. Распредвал впускных клапанов
  4. Фазы газораспределения
  5. ECM
P0342
Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик положения распредвала (впускных клапанов)
  3. ECM
P0343
Выходное напряжение в течение 4 с превышает 4,7 В (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов)
  2. Датчик положения распредвала (впускных клапанов)
  3. ECM

  1. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0340  неисправность цепи датчика положения распредвала
    Для справки: проверка с помощью осциллографа.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
    2. VV1 обозначает сигнал датчика положения распредвала впускных клапанов, а EV1 – сигнал датчика положения распредвала выпускных клапанов.
    Название контакта ECM
    CH1: Между VV1+ и VV1-
    CH2: Между EV1+ и EV1-
    Рабочий диапазон диагностического прибора
    5 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие
    Холостой ход

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если импульсный сигнал от датчика положения распредвала отсутствует несмотря на вращение распредвала, или вращения коленчатого вала и распредвала не синхронизированы, ECM расценивает это как неисправность датчика.
Кроме того, если выходное напряжение датчика составляет менее 0,3 В или превышает 4,7 В в течение 4 с, ECM регистрирует код DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства (основные)
Датчик положения распредвала
Требуемые датчики/устройства (связанные)
Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы
Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  6. Запустите двигатель.
  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  11. Введите DTC: P0340, P0342 или P0343.
  12. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    N/A
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0340  неисправность цепи датчика положения распредвала


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, возможно наличие механической неисправности двигателя.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0340  неисправность цепи датчика положения распредвала
  1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    E55-3 (VC) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    4,5 - 5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику положения распредвала впускных клапанов)


NG
Перейдите к шагу 8
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E55-1 (VVI+) - E26-82 (VV1+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E55-2 (VVI-) - E26-114 (VV1-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E55-1 (VVI+) или E26-82 (VV1+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E55-2 (VVI-) или E26-114 (VV1-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0340  неисправность цепи датчика положения распредвала
  1. Проверьте установку датчика положения распредвала впускных клапанов.

    OK:
    Датчик положения распредвала установлен правильно.


NG
НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ НА МЕСТО ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДАЮЩИЙ РОТОР РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
  1. Проверьте задающий ротор распредвала впускных клапанов.

    OK:
    Задающий ротор распредвала не имеет трещин и не деформирован.
    УКАЗАНИЕ:
    После замены распредвала впускных клапанов выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


NG
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Ar-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0340  неисправность цепи датчика положения распредвала


Обозначения на рисунке
*1
Установочная метка
-
-
  1. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с установочной меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов и зубчатых колесах распредвалов выпускных клапанов установлены в положениях, показанных на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
    OK:
    Установочные метки на зубчатом колесе распредвала в сборе и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов в сборе совмещены, как показано на рисунке.


NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
  1. Замените датчик положения распредвала впускных клапанов (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0340, P0342 или P0343 выводится
    А
    DTC не выводится
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если двигатель не запускается, замените ECM.


B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала впускных клапанов.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E55-3 (VC) - E26-113 (VCV1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E55-3 (VC) или E26-113 (VCV1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)