Система Автоматической Трансмиссии -- Система Диагностики |
EURO-OBD |
Согласно нормам Euro-OBD бортовой компьютер автомобиля включает контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения:
![]() |
Неисправности в узлах системы снижения токсичности отработавших газов.
Неисправности в узлах и деталях силовой передачи (влияющих на токсичность отработавших газов).
Неисправности в компьютере
Кроме того, в память ЕСМ заносятся соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4 . Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа неисправности автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
Для проверки кодов DTC подключите систему бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор к разъему шины данных 3 (DLC3) автомобиля.
На дисплее прибора отображаются коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные о состоянии и условиях работы двигателя.
Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью системы диагностики (Нажмите здесь).
M-OBD |
Согласно требованиям OBD необходимо, чтобы бортовой компьютер автомобиля включал контрольную лампу неисправности на панели приборов при обнаружении неисправности в:
![]() |
Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.
Неисправности в узлах и деталях силовой передачи (влияющих на токсичность отработавших газов).
В компьютере.
Кроме того, соответствующие коды DTC записываются в памяти ECM. Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ |
ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ |
При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если после выключения и повторного включения зажигания выявленная неисправность обнаруживается снова, загорается MIL.
ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ |
Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
Портативный диагностический прибор сохраняет данные фиксированного набора параметров 5 раз: 1) 3 раза до регистрации кода DTC; 2) 1 раз при регистрации кода DTC; 3) 1 раз сразу после регистрации кода DTC. Эти данные могут быть использованы для имитации состояния автомобиля в момент возникновении неисправности. С их помощью легче выявить причину неисправности. Помимо этого, они дают возможность определить, какая неисправность вызвала появление DTC: эпизодическая или постоянная.
![]() |
ПРОВЕРЬТЕ DLC3 |
Проверьте DLC3 (Нажмите здесь).
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Измерьте напряжение аккумуляторной батареи.
- Напряжение аккумуляторной батареи:
- 11-14 В
ПРОВЕРЬТЕ MIL |
Убедитесь, что контрольная лампа неисправности загорается при включении зажигания.
- УКАЗАНИЕ:
- Если MIL не загорается, выполните диагностику щитка приборов.
После запуска двигателя MIL выключается. Если лампа продолжает гореть, это означает, что система самодиагностики обнаружила неисправность или нарушение в работе системы.